Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На автору была дискуссия которая меня удивила. Там такой низкий тех. уровень? Там нет грамотных людей? Просто умеющих думать?

Без всяких доказательств выносится тезис о заносе задних колес при повороте с блоком. И его поддерживают! Хоть бы фак почитали:
Если дифференциал работает (блокировка выключена), при повороте задние колеса идут по меньшему радиусу, чем передние, причем разница радиусов достигает 65 см. Включение блокировки уменьшает эту разницу (на асфальте - на 5-10 см).
Руским по белому написано. И любой может проверить сам! Я видел отпечатки "зубастиков" на заснеженом асфальте в повороте с блоком. Никакого заноса. А они верят этому как его [:(]

И стиль ведения дискуссии [:)] Один поучает [:(] Другой хамит (нет мозгов). А представить себе как без заноса поворачивает не могут!

А прием полезный. Когда ездил на 213 в середине 90-х уже использовал его. Машина на прямике может взбрыкнуть и развернутся. А с блоком этого не бывает. Но поворачивать нужно осторожнее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты совершенно прав. Это очень полезный прием.

Эта тема обсасывается на авто.ру много лет. FAQ ты читал, знаешь, откуда она возникла. А вот дальше ее стали эксплуатировать, мягко говоря, самые неграмотные, самые недалекие, самые упертые. И эксплуатировать с единственной целью - для наездов на меня и на сайт FAQ. К сожалению, сейчас именно они делают погоду на авто.ру, потому и был создан этот форум.

Когда я увидел вопрос Венцеслауса, я просто позвонил ему (мы знакомы) и все разъяснил. Оказывается, он уже попадал в ситуацию, когда Ниву ни с того, ни с сего начинало разворачивать. И уже сам понял, что с блокировкой этого не бывает. На авто.ру он хотел получить подтверждение собственных наблюдений, и я их подтвердил.

Борода принял тебя за меня [:)]

Подумай, стоит ли вообще писать на авто.ру. Ты уже понял, кто там сейчас верховодит [:(] И тамошняя атмосфера довольно вонючая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО ведь есть же межколесные дифференциалы, а блокировка уравнивает момент на переднем и заднем мостах
ALER
Подумай, стоит ли вообще писать на авто.ру. Ты уже понял, кто там сейчас верховодит И тамошняя атмосфера довольно вонючая.
Да, амбре [:(] . Архивы глядел.
А если спрашивает нивовод которого ты не знаешь?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

блокировка уравнивает момент на переднем и заднем мостах
Не надо, этот вопрос тоже много дискутировался.

Незаблокированный симметричный дифференциал (а именно такой стоит в раздатке) делит момент ровно пополам. А при включенной блокировке уравниваются суммарные скорости колес осей: сумма скоростей передних колес становится равной сумме скоростей задних колес. Момент же при блокировке будет распределяться так: основная его часть будет направлена в сторону наибольшего сопротивления.

Читай статью "Привод Нивы" в FAQ. Ссылку дать? [:)]
Chirok
А если спрашивает нивовод которого ты не знаешь?
Вот поэтому я и не хотел уходить с авто.ру. Меня тамошний модератор заблокировал. Но я надеюсь, что разумные люди там остались.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А при включенной блокировке уравниваются суммарные скорости колес осей: сумма скоростей передних колес становится равной сумме скоростей задних колес.
Неправильно выразился. В смысле я.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А разве ездить с блокированным диффом не вредно
Если колеса могут поскальзывать (снег, лед, жидкая грязь, рыхлый грунт) - можно. Но не асфальт или сухая грунтовка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну, вот по моему опыту участия в ледовых спринтах, блокировка - вещь в себе. С незаблокированной раздаткой заносы более логичные и предсказуемые, их легче отрабатывать газом и "двойной педалью" (газ и тормоз одновременно, требует практики). При блокировке снос резче и невыправляется до последнего, так же нелогично торможение двигателем. Долго пробовал и так и так. В результате выработалась некая тактика - старт и разгон с места с блокировкой, перед поворотом выключаю блокировку и "ломаю" машину на снос мордой в поворот, в повороте в скольжении ловлю машину игрой газом, а на выходе, когда корпус смотрит на этот выход подтыкаю блокировку для уверенного прямолинейного выхода с ускорением. На пологих поворотах в скольжении двойная педаль (подправляю траекторию аккуратным нажатием на тормоз левой ногой при постоянном газе).
Так получается логичней, машина хорошо чуствуется и прогнозируется. Ручником вааще не пользуюсь ибо потеря скорости ;). Задний привод на спортшипах и стоковый переднепривод нервно курят в сторонке [:P] Еще бы резину не КФ нешипованную, а что нить позлее, да блок в задницу - тогда и Импрезы можно было бы понаказывать [:;)]


Да, к реальной жизни это не имеет никакого отношения, там я мирный и добрый :). Но если на повороте переборщил со скоростью - прием газ+тормоз ооочень выручает. Да, и еще совет - не надо перекручивать руль в сторону желаемой траектории - колеса срывает и все. Просто повернуть на требуемый угол (может чуть-чуть с избытком) и ловить машину. Это ооочень трудно психологически, но мы не зубилы, чтоб тягой втыкаться в поворот [:;)]

На рыхлом снегу в спортрежиме - всегда с блокировкой, я эти "ручки в кучку" просто скотчем сматываю друг с другом, чтоб блокировка не вылетала [:D]
ALER:
Когда я увидел вопрос Венцеслауса, я просто позвонил ему (мы знакомы) и все разъяснил. Оказывается, он уже попадал в ситуацию, когда Ниву ни с того, ни с сего начинало разворачивать. И уже сам понял, что с блокировкой этого не бывает. На авто.ру он хотел получить подтверждение собственных наблюдений, и я их подтвердил.
Меня на днях дважды развернуло поперек дороги с блокировкой. На дороге была каша, под ней лед буграми. Похоже, что колесо просто соскальзывало в бок с такого бугра, и отловить такой занос рулем я не успевал. В обоих случаях сброс газа - машина быстро останавливалась в снежной каше.
Но в целом - да, с блокировкой машина идет устойчивей как по прямой, так и в повороте. В конце прошлой недели/начале этой смог убедиться в полной мере.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Re:
Я этот прием рекомендую только для гражданской езды - спокойной, со снижением скорости перед поворотом. Блокировка снижает вероятность неожиданной, без видимых причин, потери курсовой устийчивости, что свойствонно Ниве на скользких поверхностях.
Ручником вааще не пользуюсь
При блокировке ручник тормозит все четыре колеса - посмотри последний параграф в статье "Привод Нивы".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знаю!
У меня сложилось такое впечатление, что у нивы с заблокированным диффом ничем неубиенная недостаточная поворачиваемость.
при заходе в поворот на чрезмерно высокой скорости, она идет "Плугом" до тех пор, пока сама не захочит поворачивать, ни на какие действия педалями и рулем не реагирует
Занос получается только при разбалтывании или при пользовании ручником
Поправьте меня, если не так
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Спорить и что-то утверждать по этому вопросу я пока не буду(пока так и не включил блокировку) но по мне она пока и не нужна управление вполне предсказуемое на рыбалку погда еду есть участок 30 км накатаная снежно-ледяная дорога и пока меньше 60 км/ч я по ней не ездил даже если происходит снос какой-нибудь оси то вполне предсказуемый и даже может ожидаемый судя по участку дороги но пока "тьфу 3 раза" не разворачивало хотя пока не было Нивы на ПП и ЗП пару раз за зимний сезон на этой дороге разворачивало [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Autor
Ключевые слова:
при заходе в поворот на чрезмерно высокой скорости
Скорость не должна быть "чрезмерно высокой" [:)]
Занос получается только при разбалтывании или при пользовании ручником
Повторю:
При блокировке ручник тормозит все четыре колеса - посмотри последний параграф в статье "Привод Нивы".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Спорить и что-то утверждать по этому вопросу я пока не буду(пока так и не включил блокировку) но по мне она пока и не нужна управление вполне предсказуемое на рыбалку погда еду есть участок 30 км накатаная снежно-ледяная дорога и пока меньше 60 км/ч я по ней не ездил даже если происходит снос какой-нибудь оси то вполне предсказуемый и даже может ожидаемый судя по участку дороги но пока "тьфу 3 раза" не разворачивало хотя пока не было Нивы на ПП и ЗП пару раз за зимний сезон на этой дороге разворачивало [:hello]
Резина кстати КФ [:D]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период