Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Почитал все 25 страниц, пошел готовить мыло и веревку. Естественно, мыло компонентное 16см и веревку широкополосную... тьфу, мыло "Детское" и веревку бельевую. Вобщем, что теперь с саундом делать, даже не знаю.
Что имеем:
1. Кассетник Соня XR-4890
2. Нечто пищащие в дверях (пока не разбирал, точно не скажу, что именно) 13см, предположительно какие-то соньки. Врезаны без подиума, от шкуры выпирает только решеточка.
3. В штатных местах сзади 6*9 Лыжи TCE-6945
4. Багажник забитый баллоном и неким количеством запчастей\инструмента и прочего хлама, который как-то и не выкинешь.
Звучит вся эта прелесть несколько...кхмм... не так, как хочется. При включении басов и громкости чуть выше средней задние начинают хрипеть, дребезжать и делать все что угодно, только не издавать нечто музыкальное. Посему посетила мысль как-то все это поправить, при этом относительно бюджетно и безгеморойно. До прочтения этой и еще парочки тем была мысль заменить кассетник и задние колонки. Поскольку шумоизоляция штатная (читай отсутствует) и требования не особо жесткие (не люблю включать музло так, чтобы в радиусе 100 метров листва опадала с деревьев и бабульки инфаркт ловили), решил поставить что-то попроще.
Ресивер планируется Prology MCH-360U, вроде по функционалу самое то, цена не кусается, вобщем тут вроде пока уверен. Соответственно, думал сразу прокинуть назад провода нормальные и заменить колонки на чуть помощнее. Что-то вроде коаксиалок PROLOGY ES-693 или MYSTERY MR 613. Тут вопрос упирается в установку, если 6*9 уже стоят и новые войдут на их место, то вот получится ли вставить туда 165мм - пока под вопросом. И что будет со звуком в итоге, тоже не совсем ясно.
Сразу оговорюсь, что места в багажнике реально нет под что-то капитальное, если кому-то интересно, могу "фронт работ" завтра отщелкать и выложить для оценки, может какие идеи будут. Может только как-то укрепить боковушки штатные, что б не бултыхались особо...
Двери пока тоже трогать не особо хочется. Вобщем, если часов 6 назад все выглядело достаточно банально, теперь сплошной конфуз [:weep]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Dimanyc:
6*9 под сиденьем - это порнуха и ничего больше!!!
Даже и не думайте такое повторять! Именно с "блинами".
Туда только 13 см-ые или 16 см-ые и то подбирать нужно по параметрам, чтоб на З/Я малых объёмов работали. Кстати, там мона выгородить объём около 8 литров!
А можно данное утверждение обосновать хотя бы на примере вот этих двух 6х9 в качестве мидбасовых подседельников в системе с трёхполосным фронтом http://avtozvuk.com/az/2007/09/044-pioneer.html
http://avtozvuk.com/az/2007/09/044-ultimate.html ?

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Jade:
А можно данное утверждение обосновать хотя бы на примере вот этих двух 6х9 в качестве мидбасовых подседельников в системе с трёхполосным фронтом
А конец описания и рекомендации установки не достаточно.

Любое уменьшение объема ЗЯ приводит к увеличению полной добротности системы и повышению частоты резонанса тоже.

Сами по себе предложенные динамические головки имеют идеальную добротность (0,5–0,7) что позволяет получить равномерную АЧХ на басовом участке. Это про низкие частоты.

Теперь посмотрим на конструкцию — это коаксиалы. Т.е. высокочастотники тоже будут под коленками, и вокал будет звучать из под …сидения :). Сцена будет низкая. С учетом того, что трехполосный фронт — высокие частоты отсекаем, как басовое звено использовать можно (можно даже оторвать пищалки и использовать на стойках).

Посмотрим на значение эквивалентного объема, оно больше 20 литров, значит и ЗЯ должны быть больше 20 литров, чтобы меньше влиять на добротность и частоту резонанса системы в целом. А такие подседельные ящики реализовать будет не просто. В меньших ящиках будет бубнение и баса меньше.

Возможно удачным решением будет фазоинвертор, но размеры ящика и порта навскидку оценить сложно.

Одним словом — установка «free air», другими словами в полку. Либо очень большие ящики, но места под сиденьями им не найти.


В подседельные ящики удачно впишутся головки с Qts 0,25–0,4 и Vas 7–10 литров. ЗЯ поднимет полную добротность системы Qtc до 0,6—0,8.

Для начала стоит почитать (изложено доходчиво и на пирожках):
Начала
Начала 2

Кстати, после этих статей я «блины» выкинул из автомобиля.

Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:

Tigra
Поможет осознать это:
http://avtozvuk.com/az/Az_0105/htm/106-109.htm
http://avtozvuk.com/az/Az_0205/htm/084-087.htm

В итоге помогут не более мощные колонки, а более чувствительные или дополнительный усилитель.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

BoriskaНу зачем азбуку то? Добротность в восьми литрах будет ближе к единице - небольшой горбик в районе частоты собственного резонанса и всё. Равномерная АЧХ представлена на графике к добротности она не имеет никакого отношения, точнее имеет но в определённом диапазоне частот, а так это чисто математическая абстракция. Режем на 150Гц благо на усилках сейчас 18Дб на октаву норма, ниже всё идёт на саб, выше по вкусу на СЧ/ВЧ(те коаксиальные недоразумения удаляем). Получаем в итоге большую площадь диффузора при сходной с круглым геометрии, соответственно меньшие смещения подвижной системы при равном звуковом давлении.
З.Ы. а вот теперь на
головки с Qts 0,25–0,4 и Vas 7–10 литров.
получи 100Гц по -3Дб в закрытом ящике, и вообще подобная добротность уже под фазоинвертор либо бэндпасс.
З.З.Ы. И между прочим вопрос был к Dimanyc [:)] [:hello]

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Jade:
получи 100Гц по -3Дб в закрытом ящике, и вообще подобная добротность уже под фазоинвертор либо бэндпасс.
Согласен, чуть погорячился. Фазоинвертор под сиденья тоже не фантастика. [:hello]
Jade:
Режем на 150 Гц благо на усилках сейчас 18Дб на октаву норма, ниже всё идёт на саб, выше по вкусу на СЧ/ВЧ(те коаксиальные недоразумения удаляем)
На саб сигнал выше 80 Гц лучше не подавать, появится локализация.
При трехполосном фронте низкочастотникам желательно отыгрывать диапазон 50–300 Гц.
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

Можно! [:rotate]
Сначала Pioneer. По параметрам Т-С идеальное оформление - Ф\И на 62 литра, и это без учёта вытесняемого тоннелем и самим дином объёма. З/Я 47,6 литра!
При подседельной установке (примем как З/Я на 10 литров) получим хреновенькую, мягко говоря, АЧХ и добротность 1, т.е. крайний случай. Кстати, на счёт большей площади и как следствие большей чувствительности. Не выйдет. При объёме З/Я около 48 литров на АЧХ получаем ровнейшую полку, уходящую в инфраниз. При объёме З/Я в 10 литров с частоты в 100 ГЦ и дальше вниз получаем спад на 5,5 дБ от номинальной чувствительности.

Теперь Ultimate.
Всё тоже самое - склонность к Ф\И только, объём должен быть 50,5 литров.
Объём З/Я в районе 24 литров.
При установке в З/Я объёмом 10 литров получим всё как у Pioneer - АЧХ заваливается со 100 ГЦ. Добротность почти 0,9.

Объяснил!? [:P]

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Резать саб/фронт на 150 Гц [:shock]
Это вапще что за дикость такая?
И зачем тогда целые "лапухи" на фронт, если от 150 Гц и 10-см динамики съиграют???
Бред, имхо!

Если голова болит, значит она есть.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Dimanyc:
Объяснил!? [:P]
Да. Меньше категоричности, больше конструктива [:up] .
И зачем тогда целые "лапухи" на фронт, если от 150 Гц и 10-см динамики съиграют???
Бред, имхо!
Ну там динамический диапазон, искажения, 4" сыграют, но вот как. Хорошо, резать не будем пусть до ста играет, что страшного в таких высоких частотах раздела НЧ и СНЧ?
З.Ы. To Dimanyc и Boriska Что вы так боитесь добротности больше 0,7 и меньше 1 ?

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

Jade
Как уже говорил Boriska, при высокой (выше 80-100Гц) частоте раздела мидбасс/сабвуфер не избежать локализации сабвуфера [:(] , что, естественно, не есть гуд, тут и разговаривать-то не о чем. Плюс (а вернее минус) отсутствие фронтального баса [:(] .
Если, всё же, будешь ставить лапухи вперёд под сиденья, то подрежь их снизу на 60-70 Гц, выше не нужно. А, лучше, на слух... От куда уверенно начнут играть, там и режь.

Про добротность в рамках 0,7 - 1...
Кстати, можно и пониже - от 0,55
Ну, это не нами предумано... не нами изобретено!
Возьми дин басовый, преднозначенный для З/Я и протесть его в корпусе заведома большего объёма, чтоб результирующая добротность в З/Я была около 0,5, послушав в таком варианте, убери немного объёма, чтоб получить расчётную добротность 0,6, ну и так далее до 1,2 где-то. Выше не надо.
И вот когда послушаешь, сам выберишь для себя, когда (зависит от жанровой ориентации) и какую результирующую добротность тебе выбирать!!! [:)]

Если голова болит, значит она есть.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

https://www.niva4x4.ru/p/QeH6vD8JT-WdKtT8uX7A_g

Добавлено спустя 46 минут 13 секунд:

Кстати, сегодня отметил интересную акустическую особенность заднего номерного знака Нивы. Оказывается, он неплохо дребезжит, нужно подкладывать прокладки, а то музыку мешает слушать.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Недавно потерялась декоративная сеточка-решетка негодность или я ее просто раздолбаю ногой. Они у меня в дерях стоят, иногда бывает ного цепляю.
Вот такие у меня колонки
http://www.dls.ru/catalog/detail.php?gid=3244

Кто нибудь встречал в продаже сеточки ?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мне тоже нужны сеточки
Я вот как замутил "http://foto.mail.ru/bk/supercharger/18/19.html" пришлось электро подьемники ставить,а колонка стоит в корпусе V-6-7 литров.Получилось Qts-0,77 Fs-75.
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Ребята объемы не считал, но звучит в любительском классе не плохо.Перед- 16-е хеликсы икс-макс двухкомпонентные, голова пионер, а в багажнике 10 дюймовый сааб фирмы Ориес.Правда усилитель, Мистери 1.300, прикручен к саабу. А хочу его убрать в бок. Буду переделывать полкодержатели и ставить деревянную полку, а в полкодер. поставлю 13 для поддержки.Да под передние колонки поставил подиумы. Покрайне мере так советуют профи.У меня жена работает главбухом в фирме по продаже и установки тюнинга, музыки и т.п.. Так я все делаю что советуют ее работники и мои финансы, а они знают о чем говорят!!!Да под сааб короб заказывали отдельно расчитывали "V" именно под мою модель(на станции).

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго времени суток...мужики.....вот в чем дело......сзади всё аке))) там я и полку смастерил и колоночки подобрал...а вот спереди.....у меня обшивка стоит сток.....вырезать дыру не проблема..ток вопрос.....колонки прям к этой обшивке прикручивать.....???
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

ANTON-HOOLIGAN:
Доброго времени суток...мужики.....вот в чем дело......сзади всё аке))) там я и полку смастерил и колоночки подобрал...а вот спереди.....у меня обшивка стоит сток.....вырезать дыру не проблема..ток вопрос.....колонки прям к этой обшивке прикручивать.....???
10чки влезут снизу без резки двери, крепёж будет идти через обивку, тока через скобы, а не тупо (в комплекте с акустикой обычно всегда имеются)...
Но сам от 10ых отказался, так как дуть будут всёравно в опу сидящему, а поставил 13см (5,25") вырезав болгаркой дыру в двери прямо под ручкой стеклоподъёмника, положение оказалось более-менее удачным, звук куда лучше чем первый вариант.

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил седня.....играет нормально......нашел советские колонки по 75 ватт.....)))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Колонки на Ниву