Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горел! Помогите, плиз, советом.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подводный охотник
Всё врубился. Не учел что коленвал делает 2 оборота [:D] .
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

vzandco:
могли ли нарушится фазы газораспределения и почему? как проверить?
могла ли резко упасть компрессия в цилиндрах и почему? (компрессометр найду, но им вроде на горячую надо мерить?)
На все вопросы ответ - нет. Если ты в двигатель не лазил, конечно.
Ты лучше скаже - ты с трамблёром разобрался, он у тебя правильно стоит? По маркировке он подходит, коммутатор тоже. Про маркировку ДХ нигде не нашел, но если по твоим данным у тебя стоит от 08-09 - дело однозначно в этом, они к нам не подходят.

Глянул бы маркировку у себя - да инжекторные мы.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

два ушка
Что за два ушка?

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
надпись на ДХ - 1112 3855
Посмотрел. у меня то же.

Подводный охотник
насчет 2-го цилинтра возникло сомнение
последовательность 1-3-4-2 вроде значит что не 2-й а 1-й. Или я опять ошибаюсь?
Подводный охотник:
vzandco:
могли ли нарушится фазы газораспределения и почему? как проверить?
могла ли резко упасть компрессия в цилиндрах и почему? (компрессометр найду, но им вроде на горячую надо мерить?)
На все вопросы ответ - нет. Если ты в двигатель не лазил, конечно.
Ты лучше скаже - ты с трамблёром разобрался, он у тебя правильно стоит? По маркировке он подходит, коммутатор тоже. Про маркировку ДХ нигде не нашел, но если по твоим данным у тебя стоит от 08-09 - дело однозначно в этом, они к нам не подходят.

Глянул бы маркировку у себя - да инжекторные мы.
да вроде правильно - на такте сжатия 4-го цилиндра бегунком
в сторону 4 цилиндра метка коленвала на 3 метке крышки блока.

а 08-09 это из фака про отд. замену ДХ и уши оттуда же (кто-то писал, что у 08-09 - одно ухо)
а этот трамблер я целиком покупал, поэтому ДХ там наверно уж свой.

все равно взрывы в карб продолжаются четко.
10 секунд крутишь ... вырубаешь, даже через 10 секунд или больше - снова ключ в зажигание ...и в этот момент выстрел в карб.

не мог бизинчик споганится за два месяца? вроде горит правда.
боттл купить и из этого же боттла поробовать?
vzandco
на такте сжатия 4-го цилиндра
а это как проверил?

Ничего умнее, чем развернуть бегунок на 180 градусов на ум уже не приходит.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

nikusha:
Подводный охотник
насчет 2-го цилинтра возникло сомнение
последовательность 1-3-4-2 вроде значит что не 2-й а 1-й. Или я опять ошибаюсь?
Нет, ты прав конечно, это я уже писал на автопилоте, думал о другом. Не понимаю, чего она не заводится [:think] .

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
vzandco:
да вроде правильно - на такте сжатия 4-го цилиндра бегунком
в сторону 4 цилиндра метка коленвала на 3 метке крышки блока.
не мог бизинчик споганится за два месяца? вроде горит правда.
боттл купить и из этого же боттла поробовать?
Так действительно, как ты проверил, что такт сжатия именно в 4, а не в 1 цилиндре? Извини, если разжевываю очевидное, но всё-таки повторюсь: метка на блоке совпадает с меткой на шкиве коленвала в двух положениях: на тактах сжатия либо 1, либо 4 цилиндра. Если ты на такте сжатия 1 цилиндра выставил бегунок на 4, то возможны как раз твои симптомы. Смесь поджигается на такте впуска, что и приводит к выстрелу в карбюратор.
Бензин за два месяца испортиться до степени непригодности не мог.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Подводный охотник:
Смесь поджигается на такте впуска, что и приводит к выстрелу в карбюратор.
Бензин за два месяца испортиться до степени непригодности не мог.
искра проскакивает при включения зажигания, когда отсечка срабатывает, читай выше внимательнее

vzandco и остальные участники!

А в чем проблема скинуть клапанную крышку и выставить метку на РВ. Вот тогда точно будет понятно где у нас что. А пока получается или или
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Подводный охотник":
nikusha:
Так действительно, как ты проверил, что такт сжатия именно в 4, а не в 1 цилиндре? Извини, если разжевываю очевидное, но всё-таки повторюсь: метка на блоке совпадает с меткой на шкиве коленвала в двух положениях: на тактах сжатия либо 1, либо 4 цилиндра. Если ты на такте сжатия 1 цилиндра выставил бегунок на 4, то возможны как раз твои симптомы. Смесь поджигается на такте впуска, что и приводит к выстрелу в карбюратор.
Бензин за два месяца испортиться до степени непригодности не мог.
я то пробкой в свечу проверял.

а вы напишите по пунктам как бы вы ставили новые запчасти в системе зажигания , трамбер в частности.
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

vzandco

В подтверждение слов выше:
смотри. когда ты включил зажигание коммутатор дал ток через катушку, а потом ограничил его. в этот момент проскакивает искра. Подобное абсолютно нормально для коммутаторов, на БСЗ такое было всегда у меня и даже иногда был толчок двигателя.

Далее,
причем искра проскакивает в тот горшок к которму ближе бегунок. и в этом горшке открыт впускной клапан, вот ты и получаешь факелок в карб. Короче имхо указывает на неправильную установку трамблера. Так что советую скинуть клапанную крышку и выставить метку на КВ при метке на звезде РВ у отлива постели.

------------
К слову. Я как то на двухкатушечной системе перепутал каналы коммутатора. Двиг завелся, но чуть газанул и непривернутая крышка кастрюли ушла в полет [:)]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Shish:
Подводный охотник:
Смесь поджигается на такте впуска, что и приводит к выстрелу в карбюратор.
Бензин за два месяца испортиться до степени непригодности не мог.
искра проскакивает при включения зажигания, когда отсечка срабатывает, читай выше внимательнее

vzandco и остальные участники!

А в чем проблема скинуть клапанную крышку и выставить метку на РВ. Вот тогда точно будет понятно где у нас что. А пока получается или или
Теперь уже я не понял, эт что еще за отсечка там срабатывает? vzandco ведь писал, что то же происходит и при прокручивании с нажатым газом, я и сделал вывод, что воспламеняется набравшаяся в цилиндр смесь на такте впуска.
Впрочем, это уже не важно, раз с пробочкой такт сжатия был пойман и пойман, видимо, правильно. Хотя предложение с клапанной крышкой геморное, конечно, но зато действительно избавляет от двусмысленности.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Shish
Всё, понял, я свой пост отправил раньше, чем появился твой.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

vzandco
Shish:
В подтверждение слов выше:
смотри. когда ты включил зажигание коммутатор дал ток через катушку, а потом ограничил его. в этот момент проскакивает искра. Подобное абсолютно нормально для коммутаторов, на БСЗ такое было всегда у меня и даже иногда был толчок двигателя.

Далее,
причем искра проскакивает в тот горшок к которму ближе бегунок. и в этом горшке открыт впускной клапан, вот ты и получаешь факелок в карб. Короче имхо указывает на неправильную установку трамблера. Так что советую скинуть клапанную крышку и выставить метку на КВ при метке на звезде РВ у отлива постели.
Могу только присоединиться, других гипотез у меня тоже нет.
Описывать установку элементов системы зажигания, кроме трамблёра, смысла, ИМХО, нет, всё очевидно, а с трамблёром вот как раз и выясняем.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

vzandco
поставь кв напротив метки выверни свечи в первом и четвертом возьми подходящюю трубку резиновую и подуй в цилиндры прямо ртом тот который непродувается соответственно в такте сжатия бегунок трамблера должен на него смотреть.Если после этого незаводится и заливает свечи попробуй крутить трамблер в сторону опережения и заводить с полностью нажатым газом.Кстати при пересосе полезно налить в горшки по ложке моторного масла

мышь вездеходная
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Подводный охотник
вот выдержки от vzandco, вчитайся внимательно
Не схватывает совсем. Но какой-то фиговый эффект - покрутишь, а потом при следующем повороте ключа в "зажигание" идет детонация в двигле, как будто вспышка произошла, с выбросом огонька через карб я так думаю. Это же происходит и при нажатой педальке газа и открытой возд заслонке и если покрутить секунд
все равно взрывы в карб продолжаются четко.
10 секунд крутишь ... вырубаешь, даже через 10 секунд или больше - снова ключ в зажигание ...и в этот момент выстрел в карб.
Отсечка - обычная вещь. Ток в катушке порядка 8 А при сопротивлении 0.5 ом. Когда включили зажигание коммутатор дает ток в катушку, но так как импульсов с ДХ сразу после включения зажигания нет ограничевает ток, чтобы не было -разряда АКБ, перегрева катушки, перегрева коммутатора.

Простой приблизительный расчет. Ток 8 А, сопротивление катухи 0.5 ома. то есть на ней 4 вольта, остальное при том же токе будет рассеиваться на транзисторе в коммутаторе. то есть на нем останется (12-4)*8= 64 Вт.
Скажем откровенно рассеивать 64 Вт транзистору дурно станет, особенно когда мы в пробке когда под капотом куча градусов заглушили двигатель, но зачем то следом включили зажигания. Так что без отсечки никуда.

На вольтметре в панели приборов можно при включении зажигания наблюдать как стрелка метнулась влево, а потом чуть вернулась вправо - как раз коммутатор перешел в режим ограничения тока
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

vzandco
Слушай, извини ещё раз, а ты ВВ точно правильно воткнул? Что-то прям как-то загадочно твоя машина себя ведёт, как будто где-то имеется серьёзный, но очевидный ляп при сборке...

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

vzandco

да, на всякий случай проверь не провалились ли ламели в разъеме коммутатора. Это раз. Проверяется подзадрав гондошу на проводах и тонкой отверткой в случае чего подтыкаем выпавшую ламель. И самое важное!!! проверь куда у тебя идет провод от среднего контакта ДХ, должен приходить на 6 контакт коммутатора. Иногда на некоторых косах может приходить на 5-й контакт !!!
НИВОВОД

Рег.: 01.08.2006
Сообщений: 115
Откуда: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

Если есть сомнения в правильности установки трамблера (переворот на 180)- можно проверить перекинув ВВ провода на крышке трамблера: поменять местами 1-ый с 4-ым а 2-ой с 3-им. Если по меткам все правильно, то должна завестись. Удачи

Виталик
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горел! Помогите, плиз, советом.