Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горел! Помогите, плиз, советом.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/5/2006, 11:51 PM +04
Случилась у меня большая беда месяца два назад. Отъезжал я от дачи и загорелся.
Причины тут описывать не буду, сам не уверен, но одно могу всем посоветовать-нормальный огнетушитель, лопата и брезент с ведром возить надо. Паника естесственно…огентушитель пшикнул…как …, лопату недели за две до выложил. В общем видеть как горит авто и ничего не помогает… никому не пожелаю. Хорошо недалеко отъехал, на крайних дачах один мужик с ведрами и водой оказался. помог. Залили когда я уже думал все ((( капут (салон уже занимался, я думал еще чуть и бензин жахнет – не горел бы он так… если бы я вспомнил про воздушную заслонку печки, что она сволочь открытая, через нее горящая пластмасса накапала в салон и там все занялось – так что делайте выводы и еще естественно сразу массу надо выключить, про что я тоже сразу не вспомнил:). Убито было все под капотом, что могло гореть – шланги, пластмасса… так как есть гараж на даче и постоянно проживающие тоже, то она была понуро откачена туда и (работы выполнял сам по выходным и отгулам, решил никому не доверять, так как причина пожара скорее всего была от такого доверия):
- вычищено все от долбаного порошка (теперь купил углекислокоттный), отковыряно, зачищено, отгрунтовано, покрашено все изнутри и в салоне;
- заменена вся проводка (новые все жгуты проложены с учетом доработок, кот. у меня были типа электровентилятора);
- заменены, в салоне: панель, КП, печка с вент, борода…;
- в моторном отсеке (было растянуто во времени, но использовать старого мало что получилось, поэтому покупал новое): бензонасос, трамблер, катушку, свечи, все шланги, ВВ-провода, карбюратор, коммутатор и ЭПХХ, стартер и гена старые и аккум тоже (с левой стороны мало зацепило).

не буду описывать процесс «любви» со всем этим (проводкой, миллионом всяких мелочей, из которых, как я узнал состоят наши «готовые запчасти», недостаток резиночек, прокладочек, …), но вот стартер у меня закрутил, пошла искра, бензонасос проверил, трамблер вроде правильно установил (?). Коленвал крутится, вроде ничего не заклинило. Да и не должно вроде бы , не так там сильно пылало, в салон ушло сразу. Клапанную крышку снимал, даже клапана подрегулировал. масло слил холодное и грязное и залил промывку. ДОЛЖНО заводиться!! А ни фига не заводится!!! Неужели я уже столько времени и бабала потратил и этого не хватило, чтобы до холодов ее своим ходом не отгонать? Руки уже опускаются. Такую дурь (глобальный ремонт своими силами, я уже никогда в жизни не осилю:), да и не возьмусь вообще.
Так, что может быть, что еще я не проверил?
У меня есть 3 суток еще, нотебук, gprs или искать бабло на эвакуатор? Что могло супер-глюкнуть, что даже не схватывает ни чуть-чуть. Дальше клапанов в движок не залезал.
Так как считаю, что есть предел обычному человеку
Может есть какая мантра?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/6/2006, 12:03 AM +04
Начинай с поиска по форуму ("движок не заводится" или как-то похоже) и статьи в FAQ "Хелп! Не заводится". И проверяй: искру, подачу топлива...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/6/2006, 8:10 AM +04
vzandco
ты проверял искру и топливо? то о чём Алер говорит? Давно известный момент или нечему гореть или нечем поджигать. Одно из двух.

З.Ы. а история, однако, гм, читал запоем.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

10/6/2006, 8:41 AM +04
ИМХО- проще нанять спеца, который на месте выяснит причитну отказа заводидзе, и её устранит. Потом ужо можно гнать авто домой, где и заниматься ей более плотно.
...Не знаю как в 21213, а со своей 2121 я бы поступил бы так- кинул "соплю" с аккума на катушку, и попытался бы дотянуть до дома. С карбом сложнее- в нём надо соображать.Но скорее всего авто не заводидзе из-за зажигания...

Конец Света грядёт!
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 41
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/6/2006, 8:53 AM +04
vzandco
Значит так, не вешай нос, сейчас будем разбираться.
Выходи на связь и давай исходные данные: есть ли искра и есть ли топливо в карбюраторе, мозговой штурм будем изображать на основе твоих посылов.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Так, стоп, перечитал твой пост, искра, ты говоришь, есть. А правильно ли ты поставил трамблёр, ты сомневаешься. Пиши, как ты его ставил и как присоединил ВВ провода.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/6/2006, 9:43 AM +04
Скорее всего неправильно стоит трамблер. + Проверить наличие бензина в карбе.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/6/2006, 10:29 AM +04
vzandco
так позывы вообще есть какие нибудь даже чихание?Если есть выставляй трамблер и свечные провода,если тишина смотри бензин.Искра я так понял у тебя присутствует

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/6/2006, 2:23 PM +04
mouse733:
vzandco
так позывы вообще есть какие нибудь даже чихание?Если есть выставляй трамблер и свечные провода,если тишина смотри бензин.Искра я так понял у тебя присутствует
Значит так:

1. Бензонасос льет, карб новый
2. Искра есть на проводах ВВ
3. выкручивал свечи - мокрые (с закрытой заслонкой если покрутить), как сушить знаю
4. трамблер ставил так - коленвал за колесо до пока метка на нем не совпадет с третьей меткой на блоке, бегунок в сторону 4-го контакта на крышке, корпус - приблизительно как стоял старый. правильно ? или надо его к цилиндру определенному подгонять?

Что должно быть написано на датчике Холла? правда что для 213 и 08-09 разные? из-за этого может не заводится?
-------
Не схватывает совсем. Но какой-то фиговый эффект - покрутишь, а потом при следующем повороте ключа в "зажигание" идет детонация в двигле, как будто вспышка произошла, с выбросом огонька через карб я так думаю. Это же происходит и при нажатой педальке газа и открытой возд заслонке и если покрутить секунд .

Не нравится мне что она по ключу в "зажигание" подрывается, может что с массой? с эл. клапаном? или коммутатор дурит?
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 41
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/6/2006, 2:52 PM +04
Слушай, насчет датчиков Холла сходу не скажу, но не могу взять в толк, как ты от 08 к себе воткнул, вроде трамблёры абсолютно разные. Далее - трамблёр ты, скорее всего, поставил не так. Когда коленвал на третьей метке - такт сжатия в 4 или во 2 цилиндрах, этот факт надо устанавливать, выкручивая свечу в одном из них и затыкая свечное отверстие, и бегунок затем направляя в сторону ВВ соответствующего цилиндра. Далее - заводить двигатель со свежеустановленным трамблёром надо чуть поворачивая последний в обе стороны, чтобы поймать для начала приблизительно нужное опережение. Давай, дерзай и будь на связи.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/6/2006, 3:33 PM +04
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm

Перед установкой распределителя сориентируйте боковой контакт ротора в сторону четвертого контакта крышки, т. е. 4-ой свечи.

Однако хлопки из карба похожи на искру в неправилном цилиндре.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 41
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/6/2006, 3:46 PM +04
nikusha:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm

Перед установкой распределителя сориентируйте боковой контакт ротора в сторону четвертого контакта крышки, т. е. 4-ой свечи.

Однако хлопки из карба похожи на искру в неправилном цилиндре.
Ага, только там же абзацем выше предлагают до разборки выставить бегунок таким образом, что в нашем случае вряд ли было сделано [:P] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/6/2006, 4:05 PM +04
В жажигании дело однозначно.. [:(]
Вот вживую бы глянуть.... [:(]
10/6/2006, 4:23 PM +04
Подводный охотник:
Ага, только там же абзацем выше предлагают до разборки выставить бегунок таким образом, что в нашем случае вряд ли было сделано
Честно говоря не совсем понял зачем [:P]


Да действительно настораживает фраза про датчик холла от 2108.

Ну и совсем простая причина, типа перепутаны ВВ провода к свечам. В спешке всякое бывает. Ну а если тут все в норме то тогда увы
Если система питания двигателя исправна и есть искра на свечах, а двигатель не запускается, проверьте компрессию и фазы газораспределения.
10/6/2006, 4:30 PM +04
Подводный охотник:
Слушай, насчет датчиков Холла сходу не скажу, но не могу взять в толк, как ты от 08 к себе воткнул, вроде трамблёры абсолютно разные. Далее - трамблёр ты, скорее всего, поставил не так. Когда коленвал на третьей метке - такт сжатия в 4 или во 2 цилиндрах, этот факт надо устанавливать, выкручивая свечу в одном из них и затыкая свечное отверстие, и бегунок затем направляя в сторону ВВ соответствующего цилиндра. Далее - заводить двигатель со свежеустановленным трамблёром надо чуть поворачивая последний в обе стороны, чтобы поймать для начала приблизительно нужное опережение. Давай, дерзай и будь на связи.
1. катушка - 27.3705
2. датчик-распределитель - 3810.3706
надпись на ДХ - 1112 3855 (К-52) - два ушка
3. коммутатор - 2108-3734910 (RT-1903-RT)
4. ЭПХХ - 312.3763 М (5013)
5. свечи NGK BPR6E
6. карбюратор новый, настройке после покупки не подвергался, кроме настройки газа (настоятельно не советовали)
клапан ХХ вроде щелкает, прокладок под коллектор поставил как у старого.

могли ли нарушится фазы газораспределения и почему? как проверить?
могла ли резко упасть компрессия в цилиндрах и почему? (компрессометр найду, но им вроде на горячую надо мерить?)
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 41
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/6/2006, 4:33 PM +04
nikusha:
Подводный охотник:
Ага, только там же абзацем выше предлагают до разборки выставить бегунок таким образом, что в нашем случае вряд ли было сделано
Честно говоря не совсем понял зачем [:P]
Затем, что если этого не сделать:
Я:
Когда коленвал на третьей метке - такт сжатия в 4 или во 2 цилиндрах, этот факт надо устанавливать, выкручивая свечу в одном из них и затыкая свечное отверстие, и бегунок затем направляя в сторону ВВ соответствующего цилиндра.
А насчет фаз и компрессии - не пугай человека, двигатель-то не разбирался.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горел! Помогите, плиз, советом.