Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

из-за чего машину в стороны бросает на кочках? кочки типа стиральной доски?
45 сообщений на предыдущих страницах
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Car:
Если знаешь, что сейчас будет плохая дорога - скорость сбросишь, а если гребнка возникает нежданно?
-немного удивляешся и начинаеш наруливать как можеш! [:D] [:RWL]
Но мне всётаки кажется что если заморачиватся с упровляемостью, то надо начать с амортизаторов и пружин + колёса.
Ну и потренироватся не помешает, чтоб особенно не удивлятся происходящему. [:)] [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

ТЁМЫЧ (samic)
Я ж о том и говорю: резину поменял - стало лучше, весной поменяю амортизаторы - посмотрю, пружины менять - не знаю, не вижу обоснования.
А диспут возник потому, что хочется знать: почему одинаковая по конструкции подвеска на Нивах "козлит", а на других машинах нет. Знание причин может помочь в решении вопроса.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вот интересно, это что, на дорогу вперед вообще не смотрим, получается, что ли. Тогда можно дополнить трактат об адекватности- скорость должна быть адекватна дороге и зоне видимости. Не закрывать глаза. А то ведь и асфальт может неожиданно закончиться нехилой ямой, люком, канавой, стоящим КАМАЗОМ или кучей щебня. Особенно ночью с ближним светом. Не забываем и о дырках, появляющихся из-под впереди идущего транспорта.

Я как-то больше представлял себе возникновение ситуации со сносом по лохматой дороге более осмысленно- обычно, ехаешь себе, ехаешь. Вроде все нормально, можно и побыстрее, и еще, и еще... вроде все нормально трясет-колбасит... Тут в какой-то момент и возникает ОН- этот снос. Часто при движении рулем при объезде ямок. Действтельно, неожиданно- ведь до этого проехал несколько км с такой скоростью, и дорога вроде такая же, и ничего... Я обычно газ сбрасываю, по возможности плавно, и пытаюсь подрулить аккуратно. Правда, подруливание чревато улетом в другую сторону. Резонансный занос провоцирует. Ну и стараюсь, насколько возможно, к обочине не жаться при движении. Так, на всякий случай.

Козлят по моему все внедорожники, это у них родовое проклятие. На УАЗе не ездил, что-ли. Там на заднем сиденье можно криминальные аборты делать.

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

PAA
Хорошо говоришь. Наверное, на Питерских дорогах легко быть адекватным. А в Сибири даже федеральные трассы имеют сильно переменную структуру: то ровная, то разбитая - ее хорошо видно, а то мелкая стиральная доска - ее вообще не видно, особенно на фоне корявого асфальта.
Твой совет бесспорно правилен - едь себе 30...60 км/час и будет счастье.
А козлят не все внедорожники: там, где я сбрасываю скорость, меня спокойно обходят Кукурузеры и Шнивы, там, где болтает короткие Крок идет спокойно.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Я в общем не только по Питерским дорогам ездил. Всяких хватает. Общий вывод сделал для себя. По некоторым быстро ехать - себе дороже, если не улетишь, так тупо подвеску разобьешь. Оно мне не надо. Даже если кто-то едет быстрее. Козлит, но едет [:D] . Это как в Карелии- шестеры местные по убитому дырявому грейдеру мухами над землей летают, чтобы не так трясло. А там и действительно, ехать можно либо 20-30, либо 70-90, а все что между- полная труба. Вибростенд для машины, боишься что гайки пооткручиваются или зубы раскрошатся.
Надо отметить, что все равно кроме изменений резины и аммо изменить этот эффект радикально нечем. Приходится постоянно иметь его в виду. Вот щас жопу дернет ... Еще СИЛЬНО помогает снизить давление в колесах, до 1.8-2 атм, рекомендую. Начинают перекатываться через камни и палки без прыжков. В особо тяжелых случаях можно и до 1.5. Снижает эффект прыгающего мячика.

21310-1.7i темно-зеленый
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

PAA:
Это как в Карелии- шестеры местные по убитому дырявому грейдеру мухами над землей летают, чтобы не так трясло. А там и действительно, ехать можно либо 20-30, либо 70-90, а все что между- полная труба.
- точно подмечено! [:)] Сразу вспоминаю дорогу от Приозёрска до Лахденпохьи в сторону Сортовалы. Мы туда на гонки ездим. Просто жескач!!! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
PAA:
Еще СИЛЬНО помогает снизить давление в колесах, до 1.8-2 атм, рекомендую.
-точняк!! [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Здесь жил пост тех. раздела. SHVV

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону