Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2005, 9:44 PM +04
из-за чего машину в стороны бросает на кочках? кочки типа стиральной доски?
45 older posts on previous pages
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 45
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/22/2006, 8:28 AM +03
Car:
Если знаешь, что сейчас будет плохая дорога - скорость сбросишь, а если гребнка возникает нежданно?
-немного удивляешся и начинаеш наруливать как можеш! [:D] [:RWL]
Но мне всётаки кажется что если заморачиватся с упровляемостью, то надо начать с амортизаторов и пружин + колёса.
Ну и потренироватся не помешает, чтоб особенно не удивлятся происходящему. [:)] [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 68
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/22/2006, 9:58 AM +03
ТЁМЫЧ (samic)
Я ж о том и говорю: резину поменял - стало лучше, весной поменяю амортизаторы - посмотрю, пружины менять - не знаю, не вижу обоснования.
А диспут возник потому, что хочется знать: почему одинаковая по конструкции подвеска на Нивах "козлит", а на других машинах нет. Знание причин может помочь в решении вопроса.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

11/22/2006, 10:09 AM +03
Вот интересно, это что, на дорогу вперед вообще не смотрим, получается, что ли. Тогда можно дополнить трактат об адекватности- скорость должна быть адекватна дороге и зоне видимости. Не закрывать глаза. А то ведь и асфальт может неожиданно закончиться нехилой ямой, люком, канавой, стоящим КАМАЗОМ или кучей щебня. Особенно ночью с ближним светом. Не забываем и о дырках, появляющихся из-под впереди идущего транспорта.

Я как-то больше представлял себе возникновение ситуации со сносом по лохматой дороге более осмысленно- обычно, ехаешь себе, ехаешь. Вроде все нормально, можно и побыстрее, и еще, и еще... вроде все нормально трясет-колбасит... Тут в какой-то момент и возникает ОН- этот снос. Часто при движении рулем при объезде ямок. Действтельно, неожиданно- ведь до этого проехал несколько км с такой скоростью, и дорога вроде такая же, и ничего... Я обычно газ сбрасываю, по возможности плавно, и пытаюсь подрулить аккуратно. Правда, подруливание чревато улетом в другую сторону. Резонансный занос провоцирует. Ну и стараюсь, насколько возможно, к обочине не жаться при движении. Так, на всякий случай.

Козлят по моему все внедорожники, это у них родовое проклятие. На УАЗе не ездил, что-ли. Там на заднем сиденье можно криминальные аборты делать.

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 68
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/22/2006, 10:30 AM +03
PAA
Хорошо говоришь. Наверное, на Питерских дорогах легко быть адекватным. А в Сибири даже федеральные трассы имеют сильно переменную структуру: то ровная, то разбитая - ее хорошо видно, а то мелкая стиральная доска - ее вообще не видно, особенно на фоне корявого асфальта.
Твой совет бесспорно правилен - едь себе 30...60 км/час и будет счастье.
А козлят не все внедорожники: там, где я сбрасываю скорость, меня спокойно обходят Кукурузеры и Шнивы, там, где болтает короткие Крок идет спокойно.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

11/22/2006, 4:02 PM +03
Я в общем не только по Питерским дорогам ездил. Всяких хватает. Общий вывод сделал для себя. По некоторым быстро ехать - себе дороже, если не улетишь, так тупо подвеску разобьешь. Оно мне не надо. Даже если кто-то едет быстрее. Козлит, но едет [:D] . Это как в Карелии- шестеры местные по убитому дырявому грейдеру мухами над землей летают, чтобы не так трясло. А там и действительно, ехать можно либо 20-30, либо 70-90, а все что между- полная труба. Вибростенд для машины, боишься что гайки пооткручиваются или зубы раскрошатся.
Надо отметить, что все равно кроме изменений резины и аммо изменить этот эффект радикально нечем. Приходится постоянно иметь его в виду. Вот щас жопу дернет ... Еще СИЛЬНО помогает снизить давление в колесах, до 1.8-2 атм, рекомендую. Начинают перекатываться через камни и палки без прыжков. В особо тяжелых случаях можно и до 1.5. Снижает эффект прыгающего мячика.

21310-1.7i темно-зеленый
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 45
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/22/2006, 4:35 PM +03
PAA:
Это как в Карелии- шестеры местные по убитому дырявому грейдеру мухами над землей летают, чтобы не так трясло. А там и действительно, ехать можно либо 20-30, либо 70-90, а все что между- полная труба.
- точно подмечено! [:)] Сразу вспоминаю дорогу от Приозёрска до Лахденпохьи в сторону Сортовалы. Мы туда на гонки ездим. Просто жескач!!! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
PAA:
Еще СИЛЬНО помогает снизить давление в колесах, до 1.8-2 атм, рекомендую.
-точняк!! [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/27/2008, 11:48 AM +03
Здесь жил пост тех. раздела. SHVV

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону