Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2005, 9:44 PM +04
из-за чего машину в стороны бросает на кочках? кочки типа стиральной доски?
30 older posts on previous pages
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

11/21/2006, 8:51 AM +03
Если не считать неисправностей подвески, то конструкция заней подвески по определению ДОЛЖНА давать боковые перемещения машины за счет поперечной штанги. При сжатии мост уходит влево относительно кузова, при вывешивании - вправо. На серии "прыжков" по гребенке эффект сноса очевиден. Увеличение жесткости подвеса просто уменьшает ходы подвески, за счет чего и уменьшается снос.

Резина с жесткой боковиной и повышенным давлением скорее всего увеличит боковой снос, особенно при наезде на неровность двумя колесами одновременно.

21310-1.7i темно-зеленый
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/21/2006, 8:55 AM +03
Привет! [:hello] У меня стоят двойные нижние тяги, двойная тяга панара, стандартные пружины, амортизаторы Монро эдвеншер. [:)]
1. Двойные нижние тяги - на асфальте - плюс, на бездорожье - минус.
2. Двойная тяга панара - просто дольше живут ризинки так как их в двое больше.
3. Амортизаторы Монро эдвеншер - 15000 интенсивной эксплуотации - ещё живут! [:shock]
Чтобы поставить двойные нижние придётся чуток болгаркой поработать - укоротить поддомкратники и кронштейн на мосту + длинные болты. [:hello]
ИМХО- идеальный вариант - амо с регулировкой - очень дорого!! [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/21/2006, 8:57 AM +03
PAA
На М-2141 такая же поперечная штанга, но ни прикаких условиях зад не гуляет.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/21/2006, 8:59 AM +03
Car:
На М-2141 такая же поперечная штанга, но ни прикаких условиях зад не гуляет.
- а ты его отлифтуй!! [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

И сделай машину покароче! [:D]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

11/21/2006, 9:08 AM +03
При такой же конструкции зад не гулять не может, вопрос только в характеристиках, взаимном положении элементов и ходах подвески. Если "не гуляет"- это значит, что это просто отчетливо не чувствуется. Не перемещаться он физически не может- конец продольной штанги, закрепленный на мосте, при одновременном сжатии-отбое правой и левой сторон двигается по дуге окружности.

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/21/2006, 9:08 AM +03
ТЁМЫЧ (samic):
- а ты его отлифтуй!!
Зачем? Просвет по заднему мосту практически одинаковый.
ТЁМЫЧ (samic):
И сделай машину покароче!
Он длиннее Крока всего на 12 см за счет длины капота. А расстояние между мостами у него меньше примерно на 10 см (точно не помню).

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
PAA:
При такой же конструкции зад не гулять не может, вопрос только в характеристиках, взаимном положении элементов и ходах подвески. Если "не гуляет"- это значит, что это просто отчетливо не чувствуется. Не перемещаться он физически не может- конец продольной штанги, закрепленный на мосте, при одновременном сжатии-отбое правой и левой сторон двигается по дуге окружности.
В этом ты прав, но речь о другом: у Нив зад БРОСАЕТ из стороны в сторону на величину МНОГО большую, чем смещение оси.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

11/21/2006, 9:23 AM +03
Кстати, у Крока этот эффект тоже четко ощущается при переезде поперечных канавок в асфальте на скорости. Так что лучше ломить под углом.

Эффект сильно будет зависеть от начального угла установки поперечной штанги- чем "горизонтальнее" (параллельно оси моста), тем эффект меньше (при этом "вектора" перемещения на качке еще и с разным знаком вверх-вниз, компенсируются в упругих элементах). А начальный угол Нивы выбран с учетом рабочего хода подвески вверх, и вектор у негруженой всегда в одну сторону, глубоко не приседает... А она, голуба, все больше скакать норовит. Москвичей, с ходу пролетающих рельсы, канавки и лежачих гайцов, че то не видел. Все больше вразвалочку переваливают, аки ути. Так что имхо проблема в "попрыгучести" моста.

Добавлю. Такие скачки могут быть обусловлены помимо подвеса еще и неодновременным приземлением (или просто разным сцеплением)ведущих колес при короткой базе- классический занос. А дифферы им помогать в этом святом деле. Тем более что в прыжке подвес дает начальный пинок.

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/21/2006, 9:37 AM +03
PAA
Я подумал, что принципиально отличает их задние подвески. По-моему только ход по вертикали, все остальное отличается примерно на сантриметр. Плюс к тому масса задней подвески у Нив заметно больше. Так что Нива обязана скакать сильнее, но почему в стороны, а не вверх? Может из-за раскачки высокого кузова?
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

11/21/2006, 9:50 AM +03
Почему бы и нет? Да и полный привод со счетов сбрасывать не стоит, потому как если у М при прыжках моста просто пропадает момент движения, то у Нивы передок продолжает тянуть летящую по волнам задницу. В сторону наименьшего сопротивления, осмелюсь предположить, поскольку продольная стабилизация направления движения сцеплением задних колес с дорогой ухудшается. И какое из передних будет тащить больше, а какое- меньше, сие нам условно не известно, потому что дорога не ровная ни фига, и например скатывающееся в яму переднее колесо скорее всего обгонит другое. И мы пока не брали в расчет раскрутку(ускорение) вывешенных колес, если вдруг она успеет произойти. При их затормаживании при приземлении импульс тоже куда-то в толчок вдоль борта должен пойти, а колеса не легкие. Что-то такое, имхо. Много-много разных сил. Широкий фронт работ для компьютерной модели.

p.s. Так что ездить по грунту лучше так, чтобы обернувшись назад увидеть непрерывный след шин...

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/21/2006, 10:29 AM +03
PAA:
если у М при прыжках моста просто пропадает момент движения, то у Нивы передок продолжает тянуть летящую по волнам задницу
М-2141 - переднеприводной, задний мост у него - простая тележка, достаточно легкая.
PAA:
Много-много разных сил.
Согласен.
PAA:
Так что ездить по грунту лучше так, чтобы обернувшись назад увидеть непрерывный след шин...
На асфальте следов обычно не видно, тем более, что у Крока в заднее стекло виден только горизонт.
Все равно хочется, чтобы при влетании на стиральную доску сердце не ёкало, резина немного помогла, весной придется эксперементировать с амортизаторами.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/21/2006, 10:38 AM +03
Car:
ТЁМЫЧ (samic) писал(а):
И сделай машину покароче!

Он длиннее Крока всего на 12 см за счет длины капота. А расстояние между мостами у него меньше примерно на 10 см (точно не помню).
- сори! Не обратил внимание на то что сравнивали с Кроком. [:(]
И ваще я думал что вопрос о том что зад гуляет на гребёнке, как описывалось в начале темы. [:?]

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
PAA:
И мы пока не брали в расчет раскрутку(ускорение) вывешенных колес, если вдруг она успеет произойти. При их затормаживании при приземлении импульс тоже куда-то в толчок вдоль борта должен пойти, а колеса не легкие. Что-то такое, имхо. Много-много разных сил. Широкий фронт работ для компьютерной модели
- а это ваще жесть! [:shock]

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Так в итоге что вы посоветуете сделать. Интересно очень! [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/21/2006, 10:51 AM +03
ТЁМЫЧ (samic):
И ваще я думал что вопрос о том что зад гуляет на гребёнке, как описывалось в начале темы.
Я речь вел огулянии зада на "стиральной доске", а что такое "гребенка"?
Несмотря на разницу в длине различных Нив, задница гуляет у всех, хоть и в разной степени (как я понял из постов). Следовательно, собака зарыта в тех решениях, которые у них одинаковы.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ТЁМЫЧ (samic):
Так в итоге что вы посоветуете сделать. Интересно очень!
Как я понимаю, здесь все ждут советов, но с другой стороны коллективный разум может что-нибудь родить.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/21/2006, 10:58 AM +03
Car:
Я речь вел огулянии зада на "стиральной доске", а что такое "гребенка"?
- по моему понятию это одно и тоже.
Car:
Как я понимаю, здесь все ждут советов, но с другой стороны коллективный разум может что-нибудь родить
- полностью согласен! [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

11/21/2006, 2:43 PM +03
А это что, не совет?

"p.s. Так что ездить по грунту лучше так, чтобы обернувшись назад увидеть непрерывный след шин...". Иносказательно- без отрыва от поверхности.

Совет то совершенно очевиден- не хрен гонять по грунтовой гребенке, да и по асфальтовой тоже, скорость должна быть адекватна дороге. Мне 2х раз ловли машины из потери курса хватило, чтобы понять эту простую мысль. Не фиг ломить 90 там, где надо ехать 70-80, и т.д. (Правда, иногда- но только иногда- лучше ехать 70-80, а не 60... Обычно на кривой бетонке из плит.) В общем, не допускайте резонанса.

"- а это ваще жесть! "- а я тоже приколоться люблю. Хотя, из прошлой практики мотоцикла, если в момент прямо перед прыжком газ не бросишь- можешь приземлиться на спину, с точилой на груди.

21310-1.7i темно-зеленый
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

11/22/2006, 5:57 AM +03
PAA:
Совет то совершенно очевиден- не хрен гонять по грунтовой гребенке, да и по асфальтовой тоже, скорость должна быть адекватна дороге.
Никто же с этим не спорит, это очевидно. Если знаешь, что сейчас будет плохая дорога - скорость сбросишь, а если гребнка возникает нежданно?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / На мелких ямах кидает задок из стороны в сторону