Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Jade

Reg.: 3/1/2006
Posts: 151
From: Москва
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

5/5/2006, 2:19 PM +04
Alex A. Bel.
Спасибо за ответ.
Для лучшего понимания ситуации пришпилю схемку подключения реле 524.3747


Принцип работы описан немного тут
http://mriat.agava.ru/uaz/shemy.html
отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя стеклоочистителя (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R3=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда его работа аналогична 522.37 47
Может я туплю, но по штатной схеме:
Насколько я понял при подаче напряжения на вход J реле стеклоочистителя(далее РС) т.е. при замыкании контактов 53а и j на переключателе режимов работы очистителя, генерируется импульс на 7 выводе микрухи, т.е. контакты внутреннего реле РС, обозначенные на рисунке как relay переводятся в правое по рисунку положение, тем самым коммутируя 12В с 15 вывода РС на вывод S далее через 53 и 53е подрулевого на + двигателя. Двигатель начинает вращаться и переключает внутренние контакты (на рисунке park switch) на 12в. По прошествии уж не знаю какого времени внутреннее реле РС переключается обратно влево, коммутация уже осуществляется через park switch 31В вывод РС внутреннее реле РС вывод S далее 53 53е рулевого, это происходит до момента пока двигатель не сделает Nколичество полных оборотов (N определяется временем импульса на 7 контакте микросхемы РС). В крайнем положении park switch переключается на массу двигатель тормозится по переходу 12=>0 на 31В включается таймер задержки. После прошествия времени задержки генерируется импульс на 7 и пошло по новой.

Так вот в схеме из FAQ роль park switch играет пяти контактное реле, при данном включении минус на 31B приходит сразу после запуска двигателя (т.к. 87 на массе изначально). Как это будет воспринято микросхемой. Учитывая, что импульс на выходе есть а сигнал начала отсчёта паузы уже поступил.
Если поменять 87 и 88 т.е. при включении двигателя на 31В приходит плюс по прошествию полного оборота минус, возникает следующая засада - при переключении внутреннего реле РС по прошествии импульса, буквально на мгновение пропадает + на выходе S т.е. обесточивается цепь питания пятиконтактного реле => в итоге у нас опять минус на 31В. Недоход стеклоочистителя.


P.S. Писал писал а форум сглючил. Допишу потом.
P.P.S. Давайте вместе подумаем и выясним, я туплю или всё таки где то собака порылась. Не хочется, чтобы в такой ситуации (когда надо напрягать моск, вместо перетыкивания проводочков под пиво по заранее работоспособной схеме [:)] ) оказался кто нибудь ещё. На данный момент имеем жужжащее реле при точном копировании схемы FAQ. Будем экспериментировать дальше.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/5/2006, 4:27 PM +04
Дык давно сказано что схема в факе неверна. даже после коррекции она неверна. в первом варианте начисто перегорало реле паузы. во втором... всё равно не работало.
Jade

Reg.: 3/1/2006
Posts: 151
From: Москва
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

5/5/2006, 5:20 PM +04
Понятненько :). Странно, что в факе об этом не упомянуто. Ну чтож бум колхозить либо кондёр с диодами, либо моторчик ковырять (что сомнительно), либо другой моторчик ставить.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/5/2006, 5:26 PM +04
Jade
вот моторчик менять было бы интереснее. т.к. остаётся ещё одно положение у шнивского подрулевого на вторую скорость, которой в обычной ниве очень нехватает.
tega

Reg.: 4/6/2006
Topics / Posts: 4 / 216
From: Новосибирск
Age: 57
Car: Mazda MPV Джипообразный минивен

5/6/2006, 3:11 PM +04
Alex A. Bel.:
во втором... всё равно не работало.
А у меня почему то работает. Правда помучился с подключением.(Сжёг две релюшки) Но у меня зубильный моторчик и стоит резистор, да и замок зажигания от неё. Очень удобно. Кстати, кто как закрыл колонку. Я переделал от 08, но не греет. Помоему можно присабачить от шнивы. Но у нас я этого кожуха нет.
1 (45).JPG
1 (45).JPG
ф1.jpg
ф1.jpg

Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/6/2006, 4:15 PM +04
я закрыл штатной, немного повыпиливав лобзиком [:)]

а от 8-ки... дык замок с другой стороны.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/6/2006, 9:28 PM +04
tega:
Кстати, кто как закрыл колонку
Попробуй от Уаз Хантер стоит у нас 110р только замок на другую сторону выходит- себе уже купил(вместе с замком) только руки не доходя ставить да и дождусь когда все глюки в схеме подключения исправят [:D] [:D] [:D]
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

5/6/2006, 11:23 PM +04
Насчёт некорректности схем: я открыл контактную группу самого электродвигателя и перекоммутировал так, что на бело/синий провод (контакт 31b) реле в момент парковки щёток приходит не +12, а масса.

Дальше всё просто, без доп. релюшек, на одной 524.3747
Jade

Reg.: 3/1/2006
Posts: 151
From: Москва
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

5/7/2006, 12:22 AM +04
Alex A. Bel.:
Jade
вот моторчик менять было бы интереснее. т.к. остаётся ещё одно положение у шнивского подрулевого на вторую скорость, которой в обычной ниве очень нехватает.
Моторчик поменял поставил 2110:) влез почти как родной.
ZZToP
Жаль нет смайлика фанфары, хорошо , что есть [:beer] , только вот вопрос, почему ты раньше молчал? Сегодня фотографировал штатный и отмечал, что надо переделать, а всё это уже известно, так почему этого нет в факе? Мы ведь одно дело делаем [:)]

Сегодня я пиан, и отписаться не смогу культурно, завтра будет про то, как ставить 2110 для тех, у кого есть лишние 600р, и как править наш для тех, у кого их нет, с вотками:)
645C0055.jpg
645C0055.jpg
5/7/2006, 7:28 PM +04
Итак свежие вести с колхозных полей. Учитывая сотояние граждан на "выходныепраздники" описываемые одним ёмким словом - кикоз, в электрику я лезть не стал, поэтому если сегодня и будут какие то схемы , читайте надпись сверху [:)]

Начнём.
Десяточный моторчик.
Зайдя в субботу в магазин, и находясь в смятённых чувствах по поводу неудач, решил купить себе восьмой мотор-редуктор, который описывался в данной теме. Мне, как обычно, было лениво, что либо переделывать и вспоминать как выглядит эмблема мерседеса, учитывая, что я как бывший владелец пепелаца данной марки видел её несколько раз [:)] Так вот взгляд мой упал на (точнее сказать мне пришлось сильно напрячься, чтобы разглядеть в куче приводов, сваленных на витрине) десятый мотор-редуктор. Для проверки правильности моего зрения пришлось быстро сбегать в отдел, где продавалась различная литература и посмотреть книжку по десятке. На вид было похоже [:)]
Жаба была задушена заранее, так как я уже попадал на деньги в случае отката к штатной конфигурации подрулевого (провода то я порезал :)) С умным видом подхожу к прилавку и вежливым голосом объявляю, что мне нужен моторчик от десятки.
Как оказалось существует три (3) официальных варианта мотор-редуктора 2110. В первом варианте посадочные стойки (незнаю как правильно назвать) расположены на большем диаметре чем у нас (похоже как раз на таком как у 2108). Во втором и третьем варианте геометрия посадочных стоек совпадает с нашей (почти) смотри рисунок 1. Отличаются длины приводного вала редуктора, т.е. существует короткий вал и длинный вал. Нам нужен короткий. Существует наверное и неофициальные варианты десяточного привода, первый привод, что мне вынесли имел стойки меньшей длинны, но мне его почему то не отдали:) На том, что я купил присутствовали следующие надписи - 842-3730 изготовленно по лицензии фирмы "маршал" Количество вариантов наверное неограничено, я буду описывать соответственно установку того, что достался мне
Начинаем. Берём камасутру и крепкий узкий металлический предмет приемлемой длинны. Курим камасутру, главу снятие стеклоочистителя. Снимаем. Для тех у кого камасутры нет - откуручиваем гайки на 10 дворников, снимаем дворники, ключом или головкой на 21 откручиваем гайки крепления шарниров дворников, снимаем пластмаски и резиночки, откручиваем гайки на 10 крепления кронштейна мотор-редуктора стеклоочистителя, продавливаем левый по ходу движения шарнир стеклоочистителя вниз, пытаемся что то подобное сделать с правым и одновременно вывести из=за шпилек крепления кронштейна, собственно этот самы кронштейн. Если получилось- хорошо, если нет вспоминаем того, кто это сделал, засовываем железный предмет и пытаемся снять. У меня получилось Далее элементарно, откручиваем старый мотор-редуктор прикручиваем новый.
645B0049.jpg
645B0049.jpg
645B0052.jpg
645B0052.jpg
Видно, что по высоте стойки на 10 приводе выше чем на нашем. Шлицы на нашем и десятом совпадают полностью.
645B0054.jpg
645B0054.jpg

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

5/7/2006, 7:55 PM +04
обратите внимание при покупке что шлицы на 2110 моторчиках бывают разные по диаметру

мышь вездеходная
Jade

Reg.: 3/1/2006
Posts: 151
From: Москва
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

5/7/2006, 8:18 PM +04
Внимание!!! Сообщение редактирутся. Толком ещё всё не написано и не доделано, поэтому не стоит принимать на данный момент всё за сто процентный факт

Заинсталив новый пытаемся поставить всё это обратно с момошью того же железного предмета и очередного воспоминания того кто... Предварительно необходимо сделать следующие вещи:
1)Отвернув два винта, снять пластиковый кожух (он будет мешать приустановке обратно)
2) Вывести моторчик в крайнее положение, чОрный провод на массу,жёлтый на плюс, белый на синий, на короткое время подать на синий +, в случае если моторчик сам не поедет. В этом положении установить кривошип параллельно рычагу механизма стеклоочистителя, и зафиксировать. Окончательно можно затягивать кривошип на установленном мотор-редукторе, если поставить мотор-редуктор с незатянутой гайкой крепления кривошипа (данный подход требует практики в области эквилибристики [:)] ).
После установки поставить пластмассовый кожух на место. О закручивании гаек обратно напоминать не буду, так же рекомендуется, причём настоятельно, скинуть все клеммы с аккумулятора, а ещё лучше его снять, моторчик длинней и упирается практически в аккумулятор, не ровен час коротнёт что либо.

Продолжение следует. В следующих выпусках вестей с полей колхозного тюнинха - как заинсталить подрулевой от шеви за шисят рублей без жести, пайки и проточки. Оставайтесь на связи [:)]
IMG_2103l.jpg
IMG_2103l.jpg
Видно, что кожух встаёт в упор.
IMG_2104l.jpg
IMG_2104l.jpg
Вот он и встал.
5/7/2006, 11:19 PM +04
Итак продолжаем, раз мы уже занялись механикой.
Я с интересом читал варианты установки самого подрулевого, но для моей лени, это было слишком, надо было что то гнуть или при-варивать(паивать) да и подрезать, брр тяжко для тех, у кого даже мышка в руках дрожит... Но резать мы умеем [:)] В хозяйственном с утра я купил свою мечту о которой мечтал последние несколько лет - штангенциркуль. Его вам покупать не обязательно [:)] , хотя для пафоса не помешало бы. Итак с точностью до наверное десяток(штангенциркуль оказался явно китайским) был измерен диаметр трубы (назовём её так) к которой крепится старый подрулевой. Диаметр 40мм. Штангенциркуль был куплен по причине того, что на строй базаре я видел ПВХ трубы по диаметру как то похожие, а вот на базаре без штангенциркуля появляться было как то стыдно [:)] В итоге после длительных переговоров в стиле
- а она действительно 40
- должна быть 40.
продавец достаёт штангенциркуль
- 40
- а у меня и свой есть, мда, 40, беру, сколько ?
- 60р.
Труба была куплена. Смотри первый рисунок. Если на вашем базаре этой трубы нет, то это не базар, совсем.
Ну чтож режем цыпочек [:)] Режем трубу на ту длину, чтобы на неё садился наш новый переключатель, и в то же время она не мешала посадке руля. Я не привожу длинну трубки по той причине, что у меня не совсем стандартный руль и мои размеры вам явно не понадобятся. Наконец пропиливаем в трубке вырез под компенсацию сжатия хомутом, паралельно оси симметрии трубки рисунок дфа. Затягиваем хомут, надеваем новый подрулевой. Дырки в руле сверлим в соответствии с рекомендациями приведёнными в факе. Крепим и затягиваем рисунок три.

Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:

P.S. Не хочет форум пускать три сообщения подряд, так что завтра, к тому же фотки установленного подрулевого не имеют особой практической ценности [:)]
Напишите что нибудь, а то я не смогу постится в данной теме под своим ником [:)]
IMG_2101l.jpg
IMG_2101l.jpg
IMG_2110l.jpg
IMG_2110l.jpg
IMG_2115l.jpg
IMG_2115l.jpg
5/9/2006, 12:32 AM +04
Ну чтожь [:)] Мне это удалось. Не помешал воткинк и шашлыкинг, хотя я и зарекался ничего крепче кефира сегодня не употреблять [:)]
Всё работает, даже удивительно. Самое странное, что реле почему то работает без массы [:)] Не понравилось только одно, раньше дворник совершал в прерывистом режиме два хода, сейчас только один. Зато какой кайф при включении дворников вместе с омывателем.
У меня есть просьба - подскажите софтину, где можно рисовать проводочки двухцветные, как это было отображено в факе, то, что я могу сейчас нарисовать в каде или в фоторедакторах не позволяет отобразить двухцветность проводов. Если общественность устроят надписи типа ж.ч. я отрисуюсь и в монохроме [:)]
Дело сделано, осталось выложить схемы, и я перееду в раздел кошерные дворники для нивы, и буду флудить там [:)]

Добавлю, раз уж три фотки можно выложить [:)]
Наш родной 213 моторчик.
Предупреждаю сразу, я поставил десятый, поэтому ниженаписаное носит чисто умозрительный характер. Неплохо было бы перед внесениями изменений вооружиться схемой и тестером и прозвонить цепи. Цвета проводов могут отличаться, ибо, как сказано - не верь женщинам, спидометру и GPS (ну и цветам вазовских проводов [:)] ).
Для издевательства нам нужен будет паяльник. На рисунке один видны провода по стандартной схеме. Других рисунков и не будет [:)]
Итак отпаиваем голубой с чёрным провода, изолируем. Зелёный оставляем на месте, на этот провод приходит плюс с оранжевого. Белый отпаиваем и припаиваем на место чёрного с синим. На место белого припаиваем дополнительный провод на массу, удобно припаять к чёрному проводу сверху рисунка. Вот и всё. Моторчик снимать не надо, достаточно открутить четыре винта крепления , три из них кожуха, один дополнительно удерживает пластину с контактами. собрать всё назад в обратном порядке, сложного нет ничего.
P.S. Опять ошибок куча [:)] Схемы будут, как только решится вопрос как их рисовать и в чём. До новых встречь:).
IMG_2120.jpg
IMG_2120.jpg
Откручивать винты обозначеные кривыми стрелками. Моторчик снимать не обязательно.
IMG_2121.jpg
IMG_2121.jpg
5/10/2006, 3:14 AM +04
Итак баигалоффко готов.
В данный момент выкладывается схема для 21213, с мотор-редуктором 2110. Сразу предупреждаю, цвета проводов для жгута взяты из схемы в камасутре, в моём случае цвета совпадают с реальностью. Цвета проводов непосредственно подключенных к исполнительным и управляющим устройствам могут варьироваться, поэтому определяйтесь по колодкам и цветам проводов жгута к ним соответственно подключеным.
Небольшие пояснения:
Резать провода подходящие к большому разъёму подкапотного жгута, как это указано в факе, не надо, почти. Единственный провод который необходимо откромсать - это серый провод идущий к колодке реле прерывателя. В большой колодке на одной клемме висят два серых провода, второй идёт к подрулевому. Постарайтесь не перепутать, иначе, в худшем случае, возможны световые и дымовые эффекты. Отрезанный провод надо подсоединить к розово белому проводу большой колодки.
Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
Да и пожалуйста не перепутайте бело голубой провод заднего дворника и бело голубой провод переднего дворника.
Будьте осторожны и перед "ключь настард" убедитесь, что всё правильно собрано. О полезности снятия клеммы массы с аккумулятора напоминать не буду :). Желаю удачи.
Вопросы, предложения, критику сюда [:)] Учтите, что схема была закончена в 2:50 поэтому поймите моё состояние. Ошибки, если обнаружу, буду исправлять, ставя общественность в известность конечно :).
Для 21213 со штатным моторчиком схема такая же, за исключением:
Колодку мотор редуктора (ведь мы уже перепаяли в нём провода [:)] ) трогать не надо.
Синий провод по схеме нам не понадобится, второй скорости всё равно не будет как не перепаивай [:)]
Для 2121 к сожалению ничего вразумительного сказать не могу, схема всё таки другая и у меня её нет, как и самой 2121. Поэтому я если, что и сказал бы, то подкрепить фактами не смог бы .

Куда подключать переменный резистор для регулировки времени паузы догадайтесь уж сами [:)] схема на предыдущей странице, номинал резистора там же.


Off:
tega:
Но у меня зубильный моторчик и стоит резистор, да и замок зажигания от неё.
Чукча не только плохой писатель, но, как оказалось, фиговый читатель. Я только сейчас заметил твой пост:) Не мог бы ты, если конечно фотки есть, открымши новую тему, показать как у тебя закреплён замок зажигания. Ну и вкратце описать процесс переделки. Что менялось, что оставилось из старого. У меня просто тоже такая мысль возникала, очень удобно, когда замок справа, хотелось бы проконсультироватся со знающим человеком [:beer]
untitled.JPG
untitled.JPG

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы