Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sokolov
Про плечо обката написано в FAQ - найди и прочитай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

rv3dll:
эур - находится в салоне и при аварии больно стукнет по голове
Читал, читал, так и не понял - то что, при аварии голову под сиденье прячешь? [:D]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Sokolov, не особо вник чего ты там собираешься менять от Шнивы на Ниву, но если ты заменишь в подвеске все то, что приведет наклон оси кулака к шнивскому и заменишь нивские тазики на шнивские, то согласно фака
Модели/Вылет колеса/Величина плеча обката
Нива/58/+24
Шеви-Нива/45-48/+8-10
У тебя усилие на руле (при одинаковой резине) уменьшиться на 9/24~40% по сравнению с родным

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Lomonosov
наверное 40% слишком хорошо.
Хочу, чтобы руль крутить поменьше и усилие на нем тоже, чтобы меньше было.
Колёса 205/70R15, Бриджстоун 694 на ВСМПО ЕТ45 и Континенталь VW1 на штамповке ЕТ48.
Если уменьшение длины поворотного рычага в 1,2 раза даёт прямо пропорциональное увеличение усилия на руле в 1,2 раза, тут всё просто и понятно. (По моим данным, Шнивский рычаг отличается от Нивского в 1,2 раза.)
Изменение усилия на руле от изменения плеча обката рассчитывал по формуле (выводил сам, возможно не всё учёл):
K=(R^2+ПО2^2)/(R^2+ПО1^2),
где R - половина ширины протектора (принимаем ~100мм);
ПО1 - первоначальное плечо обката;
ПО2 - новое плечо обката.
Диск ЕТ48 - уменьшение плеча обката с 33 мм до 10 мм, даёт уменьшение усилия на руле в 1,10 раза.
Диск ЕТ45 - уменьшение плеча обката с 36 мм до 13 мм, даёт уменьшение усилия на руле в 1,12 раза.
Итого общее усилие на руле возрастёт в 1,09 и 1,07 раза, для дисков с ЕТ48 и ЕТ45 соответственно.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня в "Наде" стоит ГУР ZF, с завода ес-но (точнее с ОПП). Работает хорошо, только при поворачивании руля на месте, подвывает, что характерно, только на теплой машине. Неужели таких усилителей нет в продаже, для установки на Ниву?
У меня была нива 2121 1982 года. Рулевое было тяжелое, переборка и регулировка редуктора, замена наконечников и шаровых не помогла сделать его хотябы более мение приемлемым.
И вот недавно сменил авто на 21214 2006 года без ГУ. Сел за руль и обалдел. Крутится оч легко даже на месте. Диски штатные, резина ВС 24, редуктор, маятник и длинная тяга штатные. Из необычных деталей наконечники коротких рулевых тяг. Такие маленькие, совсем не похожие на нивские. Их состояние кстати так себе было уже с люфтами хотя пыльники целые. Я вобще думал что у меня такой редуктор класный типа настроеный хороше.
Решил я поменять эти необычные наконечники поскольку 3 из 4 уже заметно люфтили. таких нигде не нашел и купил обычные. Поставил и сильно удручился. Руль теперь такойже тугой как и на предыдущем авто.
Дело в наконечниках.
Фотки этих наконечников если кому интересно можно выложить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?