Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/28/2005, 9:51 PM +04
Вчера выдался таки нормальный, почти сухой денёк, с работой не напрягали и я полез... Взял молоток, свежекупленный съёмник, давно лежавшие белмаговские шаровые, немного ключей и понеслась.

С 10 утра и до 4 дня вдвоём с папкой управились. Верхние шаровые менять - одно удовольствие. Нижние - другое, но сомнительное уже [:;)] но сменили, куда оно денется?

Заменил проставки под пружинами. Впереди и сзади. И вот что интересно, передние ниже задних. эт почему? Взял самые большие какие есть заводские. Классно. Чуть приподнялась машинка. мелочь а уже смотриццо.

Но не главное. Главное что руль стал почти как на 9-ке. не одним пальчиком, но двумя вращаю во время движения. Дык, ёмаё, и зачем этот "лёгкий руль" придумали?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/28/2005, 10:04 PM +04
Alex A. Bel.
это просто на фоне неисправных шаровых всетаки с усилителем лучше и легче мне есть с чем сравнить

мышь вездеходная
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/28/2005, 11:31 PM +04
mouse733
ИСПРАВНЫЕ они были! почему были то? просто их не раскачать даже в тисках. я их снял, вымою, заменю пыльники, промажу шрусом и хай себе лежат, пока белмаговские не выйдут из строя, ибо эти - регулируемые! Шик! [:)] я тока потом когда грязь с них стёр - увидел это. [:)] но пока белмаг поставил, раз ужо намылился.

Кстати, спасибо огромное форуму и всем джентльменам, оч их много было, кто подсказывал заранее мне как лучше смену проводить. Вот провёл, общими усилиями. вполне доволен [:)]

а с усилителем конечно лучше. но я видимо бицепсы уже накачал на старом то варианте, так мне этот теперь пушинкой [:)]
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/29/2005, 9:55 AM +04
какие же они исправные если тугие сушествуют ведь т.у. где оговорены усилия сдвига и поворота понятно что проверить дома это невозможно но ведь есть еще косвенные показатели что ты и испытал [:)]

мышь вездеходная
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 20

10/29/2005, 10:05 AM +04
А есть шаровые с болтиком в низу,эт наверное туда можно прес-маслёнку вкручивать,и периодически шприцевать?
Никто так не делал?
LESNiK35

Reg.: 10/27/2005
Topics / Posts: 2 / 80
From: Череповец
Age: 46

10/29/2005, 10:12 AM +04
мне недавно поставили нижние шаровые с масленкой (была вверху) дык штуцер масленки тер по пыльнику и норовил оборвать хомут тамже... Погрозил пальчиком в сервисе - и поставили обычные (ну конечно мона было выкрутить масленку закрутить туда болт или еще что, но что то не вызвало доверие сие устройство). С болтиком внизу не встречал... По уму - шаровая должна ходить свою норму без всякой дозаправки (норма - на этикетке).

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/29/2005, 11:07 AM +04
mouse733
ну поскольку они разборные - дело за ключом и ... промывка, осмотр, сборка и встрой. [:;)] за одно и силу поворота отрегулируем. не точно, но всё же.

GORA
есть такое. Папка делал ещё на 412 москвиче в далёком мохнатом 1982 году [:;)] можно было шприцевать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/31/2005, 4:13 PM +03
Alex A. Bel.:
Но не главное. Главное что руль стал почти как на 9-ке. не одним пальчиком, но двумя вращаю во время движения. Дык, ёмаё, и зачем этот "лёгкий руль" придумали?
Лёгкий руль- это когда ты одной ладожкой его вращаешь спокойно и не напрягаясь...причём как стоя так и на первой передаче. При этом второй ты держишь сигарету ,спокойно разговаривая с приятелем , немного смотря на дорогу.... [:)]
[:hello]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/31/2005, 4:59 PM +03
Вездеход
не курю и предпочитаю разговаривать с девушкой. [:;)]
не, серьёзно, наместе стоя нет, ладошкой вращать не получится, а вот в пути руль стал значительно легче.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/12/2005, 1:10 AM +03
Вот у нас тут иногда очень бурные дискуссии возникают: легкий или тяжелый руль (штатное рулевое упрвление) у "НИВЫ" [:D]
А вот конкретно, какие хитрости в настройке-доводке штатного РУ? Кто знает? Делитесь опытом!!

Кто то писал, мол шаровые надо разработать правильно. Это как? Зажать электродрелью и покрутить как следует? Или купить немецкотуретские которые пальцами крутятся, а продавцы уверяют, что это следствие высокой точности, новых технологий...

А вот еще нашел ссылочку http://www.kodeks.com/offroad/niva/niva2.htm
Оттуда цитирую:
Как часто слышишь одно и тоже: в Ниве руль тугой, в Ниве не повернуть колеса на широкой резине. Бред. Просто очень критична регулировка рулевой машинки. И то, что в нее залито тоже. Рецепт один. Маятниковые втулки меняются на подшипник, в картер рулевого механизма заливается синтетика, производится регулировка зацепления червячной передачи. Проверка - на поднятой машине со снятым рулем, колеса должны поворачиваться рукой за вал рулевого механизма.

Что еще? Кто что знает?
12/12/2005, 8:37 AM +03
Что то я не врублюсь , ты же ГУР купил ...что тянешь с его установкой?
А ходовую просмотри хорошо на предмет люфтов и что не понравиться замени..
[:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/12/2005, 8:55 AM +03
MikMK
Кто то писал, мол шаровые надо разработать правильно. Это как? Зажать электродрелью и покрутить как следует?
А почему не прочитать? Я неоднократно об этом писал. И писал, как это надо делать. И здесь, и в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen213

Reg.: 10/26/2005
Posts: 51
From: новороссийск
Age: 42
Car: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

12/12/2005, 8:56 AM +03
Ставил маятник с подшипниками качения, снял, через 10 тык, всё отвратительно люфтило. У меня сейчас на родных втулках, КФ 205/70/16 руль крутится легче чем на "классике". Надо правильно регулировать!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/12/2005, 10:23 AM +03
Ну вААпревых "НИВ" у меня две а ГУР один [:D]
Во вторых, как совершенно верно заметил в своем содержательном посте глубокоуважаемый evgen213: ....."Надо правильно регулировать!!!"... [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Так вот как это делается пправильно, я и пытаюсь выяснить.
И какие хитротитонкостинюансы найдены в этом благодарном процессе нашим народом, народами солнечного Эквадора, Египта и др.. пр... с 1978 г. тоже хотелось бы познать... [:D] [:D] [:D]
12/12/2005, 10:41 AM +03
MikMK
Ну вААпревых "НИВ" у меня две а ГУР один
Так тогда для второй приобрети ЭУР, ты будешь первым испытателем машин с разными УРами , напишишь своё резюме по этому поводу...

[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?