Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/12/2005, 10:59 AM +03
MikMK:
Вот у нас тут иногда очень бурные дискуссии возникают: легкий или тяжелый руль (штатное рулевое упрвление) у "НИВЫ"
на старой нивке у меня эти вопросы вызывали недоумение. Руль на ней был (и остаётся) очень лёгким. Маятник подшипниковый. Замена шаровых никак не влияла. В рулевом - то что залито с завода. Не регулировал.
А вот на новой действительно руль тяжёлый. Меня это не напрягает. На месте не кручу, а на ходу всё нормально.
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 22
Car: 21213 2000 г.в.

12/12/2005, 11:07 AM +03
Не очень понимаю разговоры про тяжёлый руль. На моей 21213 (КФ на штатных дисках) руль субъективно не тяжелее, чем у классики, и не вызвал у меня желаний назвать его тяжёлым в сравнении с рулём у Subaru Impreza (да, он не такой лёгкий, но не более того).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/12/2005, 12:05 PM +03
а я любителям говорить, что у нивы тяжелый руль отвечаю просто - немощным нужно посещать спортзал, мышыцы качать [:bullhorn]
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 48
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

12/12/2005, 12:41 PM +03
Полностью согласен с RDOCTOR.
КФ на штатных - супер.
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 37
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

12/13/2005, 6:23 PM +03
Я когда развал сделал у хорошего мастера - так сам себе не поверил - оказывается на ВЛИпять можно ездить и одной рукой рулить не напрягаясь
зы сейчас стоит КФ - т.к машину ставлю в ограде в закутке - выезжать приходится приемов в пять шесть - то есть рулть крутить от начала и до конца те самые 5 раз - и нормально - вроде как легкая утренняя гимнастика [:)]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/13/2005, 10:59 PM +03
kelus:
а я любителям говорить, что у нивы тяжелый руль отвечаю просто - немощным нужно посещать спортзал, мышыцы качать
Типа, а я шибко сильным, говорю, сходи по ссылке http://www.vw-club.ru/anno/show_anno.php?id=5816 забери свою Audi A6 1.8T и можешь больше в спортзал не ходить... [:P]

А насчет ЭУРа, их пока, может временно а может насовсем на НИВУ и вообще на классику не поставляют, очень много возвратов по гарантии. Да и вААще ЭУР даже на рейковое рулевое отдали на доводку корейцам http://www.a-r.ru/cgi-bin/news/news?id=2073 что говорит о многом.. Так что думаю что ЭУРа на червячное рулевое уже не будет, точнее если он будет нормальный, он получится дороже ГУРа

Основная привлекательность ГУРа для меня, это уменьшение передаточного отношения на рулевом колесе, чего в ЭУРе естессно нет в принципе...
ig2007

Reg.: 6/15/2007
Posts: 185
From: Tbilisi, Georgia
Age: 48
Car: NIVA 21213, 1.7, 2001

2/5/2008, 10:54 AM +03
2 нивы, у первой руль крутится свободно, диски 16 и покрышки тоже, тракторные заводские (извините не помню названия)... у другой диски 15 литые и соответственно покрышки тоже 15, широкие... руль у второй ну очень тяжелый...

на первой решил поменять покрышки на широкие как у второй нивы, но боялся что руль станет тяжелым... но все-таки поменял и ничего руль остался таким же легким как и был на тракторных покрышках...

ширина покрышек у обоих нив одинаковая, разница в диаметре 16 и15... маятник и все остальное тоже одинаковые... все проверено работает... различие только в том что у второй нивы с тяжелим рулем стоит кенгурятник, труб много... должен быть тяжелим судя по опущенному вниз носу машины...

Вопрос: в чем проблема:

1) Руль тяжелый потому что кенгурятник стоит
2) Руль тяжелый потому что диск и покрышки 15
или еще что...

Кто ни будь сталкивался с такой проблемой...

IG2007
(просьба камни не бросать...)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2008, 11:19 AM +03
Сцепление резины с поверхностью дороги, кастер и смазка+раскачивание шаровых сильно влияют на усилие на руле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig2007

Reg.: 6/15/2007
Posts: 185
From: Tbilisi, Georgia
Age: 48
Car: NIVA 21213, 1.7, 2001

2/5/2008, 11:28 AM +03
АЛЕР:
Сцепление резины с поверхностью дороги, кастер и смазка+раскачивание шаровых сильно влияют на усилие на руле.
Ну кастер точно будет одинаковым... смазка+раскачивание шаровых 80-90% тоже одинаковые, меняли не раз шаровые на обеих нивах...

И сцепление резины тоже наверное примерно одинаковое, судя по ширине и протектору...

Достаточно поднять одну передную покрышку и руль становится меннее тугим, я бы не сказал, что таким же как на первой машине но разница ощутима...

Кенгурятник выбросить или дики 16 ставить???

IG2007
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2008, 12:02 PM +03
ig2007:
Ну кастер точно будет одинаковым...
С какой стати?
ig2007:
смазка+раскачивание шаровых 80-90% тоже одинаковые
Бывает, что ставят шаровую как есть, не снимая пыльник и не закладывая смазку, не раскачивая ее...
ig2007:
сцепление резины тоже наверное примерно одинаковое, судя по ширине и протектору...
У тракторной (влипяти) очень плохое сцепление с поверхностью.

Сам подумай; как кенгурятник может влиять на усилие на руле? Добавочный вес 20-30 кГ - и все. Это по сравнению с 350 кГ нагрузки на каждое переднее колесо.

А диски влияют, но не диаметр, а вылет - из-за плеча обката.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig2007

Reg.: 6/15/2007
Posts: 185
From: Tbilisi, Georgia
Age: 48
Car: NIVA 21213, 1.7, 2001

2/5/2008, 12:23 PM +03
диски 15 у меня "Арбат", вылет 28, а у родного диска 16 вылет 58... значит это причина???
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2008, 12:38 PM +03
ig2007
Да, плечо обката выросло на 30 мм...

Колесо поворачивается вокруг оси, проходящей через центры шаровых опор. Нулевое плечо обката - когда эта ось проходит через центр пятна контакта протектора с дорогой. У Нивы при штатных дисках плечо обката 24 миллиметра http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/plecho.htm. У Шнивы при штатных дисках Нивы с вылетом 58 - ноль (так проектировалась 2123, еще без участия GM). У тебя же плечо обката 24+30=54 мм.

Картинка есть в статье Физика и Нива в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig2007

Reg.: 6/15/2007
Posts: 185
From: Tbilisi, Georgia
Age: 48
Car: NIVA 21213, 1.7, 2001

2/5/2008, 12:43 PM +03
ALER

Спасибо, понял... значит диски... переставлю и проверю когда будет время колеса с одной нивы на другую...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

2/12/2008, 10:16 PM +03
я сделал себе привалочную приспособу с двумя конусными упорами

установил их в центровочные сверловки шаровых - и по квадранту поставил углы не забыв про расстояние до задней оси

оказалось что верхние рычаги отличаются почти на 2 миллиметра и гнутая верхняя ось - машина была в аварии поперечина прогнута на 7 миллиметров с тойже стороны

при этом на горизонтальном полу гаража машину позиционировал по уровню на бамперах.

после регулировки руль заметно стал легче

и ещё я убрал полностью люфт из рульредуктора - мне так больше нравится

эур - находится в салоне и при аварии больно стукнет по голове - по этому эту идею я сразу забыл

шофёр коней - лось
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3206
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

2/14/2008, 1:56 PM +03
[:hello]
Если на 213 поставить от Шеви-Нивы: поворотные кулаки, нижние шаровые (или верхние рычаги), поворотные рычаги. Диски R15 вылет 48 (45). Как изменится усилие на руле?
Плечо обката до (58-48)+23=33мм ((58-45)+23=36мм) и после 58-48=10мм, изменилось в 3,3 (3,6) раза. При условии одинакового радиуса поворота 21213 и 2121 разница в углах поворота редукторов 36/30=1,2 раза, длина поворотного рычага 2121 и Шеви одинакова.
Что больше влияет на усилие на руле плечо обката или коэфициент передачи рулевого редуктора.
Зачем на Шеви стоят шаровые со смещением мне не понятно, кроме расширения колеи выгоды не вижу.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?