Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dmitriy_Osipov
Втулки продаются и даже не дорого. Но перепрессовка (даже самостоятельная) по трудозатратам сравнима с новой балкой.

Мой совет. Если кусок отломанной втулки не потерялся, то натяни поверх пару запорных колец от классики:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/per_podv/rem_pp.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Lomonosov
Благодарю. В принципе, склонялся к решению со втулками. Но не совсем понимаю про запорные кольца классического подшипника. Их надо по одному кольцу, или по два напрессовывать на испорченную втулку?
Если по два, не уменьшит ли это прочность узла? И я не знаю, из какого материала изготовлены такие кольца. В том плане, а получится ли их нормально приварить к балке и сварить между собой? Если я верно помню, то высокоуглеродистые стали, из которых изготавливают детали под закалку, свариваются ОЧЕНЬ плохо. Можно чуть подробнее пояснить?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dmitriy_Osipov:
Если по два, не уменьшит ли это прочность узла?
Скорее увеличит, чем уменьшит. Больше двух всеравно не лезет.
Dmitriy_Osipov:
а получится ли их нормально приварить к балке и сварить между собой?
В деревне варили двумя нитками - там весь смысл в том чтобы они со временем не соскачили, хотя посадка очень плотная, особенно на деформированно/трестнутую втулку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Lomonosov, спасибо большое.
Все же для начал,а попытаюсь путем двухстороннего нагрева втулки и последующим охлаждением её внутреннего отверстия, её выбить и заменить на новую.
Если не получится, вот тогда уже буду завтуливать. В сварке я не силен. Термин "варили двумя нитками" мне непонятен. Что он означает?
Lomonosov:
там весь смысл в том чтобы они со временем не соскачили
То есть, возможен вариант, что после напрессовывания запорных колец и их обваривания, они все-таки соскочат?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dmitriy_Osipov:
В сварке я не силен. Термин "варили двумя нитками" мне непонятен. Что он означает?
Проварили двумя поперечными швами, тем самым сварили втулки между собой и к балки в двух местах (диаметрально противоположных).
Dmitriy_Osipov:
То есть, возможен вариант, что после напрессовывания запорных колец и их обваривания, они все-таки соскочат?
Мы боялись что они могут соскочит необваренные (что само по себе вряд ли), а обваренные точно не соскочат.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov
40 минут делов по запрессовке, вот нормально впрессовывать сложновато, высверливать приходится, что, в принципе, тоже не сильно проблематично.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Всем ответившим огромное спасибо! Завтра пойду агрегат ремонтировать [:rotate]
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

Dmitriy_Osipov
Как прошли работы?

С уважением Андрей.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Как прошли работы? Не без приключений [:?]
Хоть и далеко не сразу, но получилось-таки разогреть балку и выпрессовать лопнувшую втулку. без вариантов было её восстанавливать напрессованными кольцами. Слишком сильные повреждения. Перед этим прошли поиски втулки по всем магазинам в городе - безрезультатно. Даже на заказ не смогли найти. Ехать за 110 км в Екатеринбург за одной втулкой радости особой не доставляло. Решил сделать втулку своими силами. Снял размеры со второй (целой) втулки. Первую (сломанную) оттащил на завод токарю. Он посмотрел материал по искре и твердости. Сказал, что это унструментальная сталь скорее всего У-10, или У-8. Насколько я помню, эти стали достаточно прочные, но хрупкие. Поскольку прутка нужного диаметра и материала е нашлось, решили сделать из Стали 45 и подкалить ее до 20 HRC. Что и было сделано. Далее я запрессовал втулку на место и потихонечку все скидал обратно. Разумеется, сход-развал после.
Итоги истязаний - почти три месяца езжу и никаких проблем не возникает. Тьфу три раза.
Еще раз всем, кто ответил на мои вопросы, большое спасибо!
Pumba-1983

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 41
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Подскажите пожалуйста! Возможно ли в машину 2013г.в. поставить балку с рычагами с машины 2000г.в.? Как я понял в 2009г. там были какие то изменения сделаны. И чем это чревато, ну или + и - такой замены?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Pumba-1983
можно, только смысл? Погнул что ли?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Pumba-1983

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 41
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Dizel_dt-75
Погнул знакомый, у меня просто с разбора машины пока осталась. Минусы такой замены или дальнейшие проблемы есть?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Pumba-1983, можно, но все плюсы подвески 2123 ты потеряешь.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pumba-1983

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 41
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Dizel_dt-75
yonnex001
Спасибо, скажу ему, пусть думает. Просто б/у от 21214 у нас не найти, а цена на новые мягко говоря пугает.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Pumba-1983:
Погнул
Этож как надо было стараться...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передняя балка