Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Ну если только "бублик"в промкардане...
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

продавец:
бублик"в промкардане.
На заднеприводной классике ведь работают же.Принцип-то схож.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

продавец:
на заднем удлинителе 2131 нужно избавляться от данного шарнира.Крестовины рулят!
Я проделывал такую процедуру для товарища. Для этого нужен передний или задний кардан 21211 (заводской, ЗАО "Кардан"), от него "болгаркой" или ножовкой отрезается конец с крестовиной, так, чтоб длина трубы оставалась примерно 10-15 см, разбирается (крестовина идёт в расход! [:(] ), зажимается в токарном станке за трубу, срезается сварной шов отрезным резцом, таким образом, как будто вы хотите отрезать конец по сварке. Из трубы выбивается та часть, в которой крепится крестовина, труба выбрасывается.
Берём теперь удлинитель заднего кардана 2131 и полностью разбираем его (подвесной подшипник идёт в расход! [:(] ) Зажимаем в токарном за шлицевую ШРУСа (или остатки шлицев, бывает и так!), другой конец подпираем центром и срезаем сварной шов на том конце вала, где шлицевая ШРУСа. Выбиваем эту часть, забиваем деталь от кардана с крестовиной (вилку). Ставим собранный вал в токарный станок, зажав его за посадочное место подвесного, подпираем вилку от кардана центром (там есть зенковка!), крутим вал рукой, индикатором измеряем биение вала возле вилки, лёгкими ударами добиваемся минимального биения (я добился биения в 0.1 мм). Вынимаем вал, прихватываем вилку с трубой сваркой, обвариваем вкруг. Биение после сварки стало 0.3 мм.
Собираем вал, ставим на автомобиль, ездим и радуемся. Усиления вибрации в сравнении с штатным вариантом не замечено. Главное -- аккуратность во всём и не торопиться!
Сразу предостерегу тех, кто попытается сделать наоборот -- пересадить в кардан с крестовиной ту деталь от удлинителя кардана 2131, на которой установлен подвесной: вы не сможете потом проверить биение вала перед сваркой. Аккуратно отрезать часть кардана резцом тоже проблематично, если станок небольшой.
Я делал так, как диктовали мои возможности.

С уважением! Александр
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Captain:
Я проделывал такую процедуру для товарища.
А почему на своей предпочел вариант с бубликом?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kryukov54, на 2131 для того, чтобы установить бублик, нужно:
1. Купить кардан б/у 2101 с хорошей шлицевой, купить фланец КПП, купить бублик, купить 6 болтов и гаек.
2. Переделать фланец РК задний (установить фланец задний от КПП, завтуленный под сальник РК).
3. Найти токаря и изготовить для крепления этого фланца спецгайку, имитирующую хвостовик КПП в сборе с центрирующей втулкой.
4. Переделать крепление подвесного подшипника, поскольку бублик -- не ШРУС и с таким изгибом, как в штатном варианте, долго не проживёт.
Как видишь, тут дофига делов и финансовых затрат! Причём многое нужно делать по месту. Машина чужая, её хозяину это было не нужно. Он сам снял кардан и привёз мне. Кардан от Нивы с убитой шлицевой уже имелся, с него и сделали. Купили только крестовину и новый подвесной, 700 руб и всё.
А я всё равно считаю, что с бубликом лучше, на своей машинке я сам себе хозяин, что хочу, то и воплощаю!
[:hello]

С уважением! Александр
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Captain:
что с бубликом лучше,
С твоей помощью этот девайс у меня готов,но пока еще не установлен из-за подрамника-слишком близко поперечина к флянцу.Конкретно еще не примерялся,но кажется болты бублика будут задевать. А на счет ударных нагрузок на трансмиссию,согласен-бублик рулит.
Captain:
(у меня от трубы остался кусочек длиной 50 мм у тебя на 200 мм больше, можно 250-260, большая точность не нужна, есть шлицы),
У меня почему-то косячок по длине вышел-отверстия на траверсе и подвесном не совпадают.По прикидкам по месту длина трубы кардана оптимальна где-то 230-235мм.Будем переделывать.Подрамник муфте не мешает,но малость подрихтовать тоннель пришлось.А вот с расположением подвесного,видимо,тоже придется повозиться.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kryukov54, извини, я, по-видимому, не принял в расчёт, что у меня раздатка смещена вперёд на 20 мм из-за моноблока, получается, что длина трубы у нас должна отличаться на 180 мм, а не на 200. [:oops]
180+50 как раз 230 выходит...

С уважением! Александр
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Задний кардан 2120, 2131: Похоже в этот список можно добавить и 2129 [:D] . Присмотрел себе такую недавно, даст бог куплю!
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Предстоит ТО2. Решил предварительно сунуться под машину сам, беспокоил странный дребезг снизу.
Попробую описать его. Более всего дребезг проявляется при равномерном движении на второй передаче или при сбросе газа. По звуку очень похоже на то, как если бы на шпильку надеть несколько металлических шайб и быстро потрясти.
Так вот, я грешил на промвал или на фланцы корданов - думал болты ослабли вот и дребезг. А сегодня сунулся и обнаружил вот такую картину:

Красным обведён зазор между металлическим корпусом опоры и её резиновой вставкой.
Ознакомившись с конструкцией данного узла, пораскинув мозгом я пришел к выводу, что резиновая вставка должна сидеть в корпусе плотно без зазоров. Так? В моем же случае, эта резиновая вставка вместе с подшипником (или че там отнего осталось) и карданом гуляет в обойме как карандаш в стакане.
Вопрос: дребезжал подшипник опоры? К чему и как скоро может привести езда с такой опорой? Почему это случилось? Подшипник заклинило?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Берегись Автомобиля, так замени подвесной (он от 2101) и вопросы отпадут сами собой! Вряд ли кто-то тебе даст конкретные ответы, даже я с моим немалым опытом скажу, что вижу такое впервые. Это, скорее всего, брак.

С уважением! Александр
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

Captain:
(он от 2101
2105
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Посмотрел по каталогу:
2101-2202080 Опора
2105-2202094 Подшипник опоры
2105-2202094-01 Подшипник опоры
2105-2202094-02 Подшипник опоры

Стало быть опора от 2101, а подшипник от 2105?
А почему подшипник идет под несколькими номерами?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Берегись Автомобиля
Не заморачивайся по этому поводу.Каталог-это довольно таки сложная книга.Прийди в магазин,и попроси просто "повеснОй"от Жигулей"классики"...и всё.Лучше взять вот такой:

Или вот такой:

(фотки самой опоры не нашел,но от этого производителя)
ИМХО:Всё остальное,лично себе бы не поставил.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Вот спасибо, буду знать....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Задний кардан 2120, 2131