Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Млин даже если я не торможу в пол...
тугая грубая сволочная педаль! (офф и сцепления тоже! и газа!)
первая половина коротенького хода- тормозим едва едва,
а вторая половина- пендаль становится жесткой и упругой как покрышка и мы начинаем тормозить
чем сильнее продавливаем её тем сильнее тормозим
попродавливайте покрышку в пробке...

P.S. вакуумник 03 сто процентов работает не подкопаться!
тормозуха свежайшая, все цилиндры и блоки оных и колодки и трубки по кругу новые!
Видимо я переездил на другой машине... ни как не вернуться в грубую нивскую колею.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

nikusha
гыгыгыгыгы контролировать короткой и грубой педалью возможный отказ тормозов!
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Ты постоянно ждёшь что они откажут??
Как же ездить то?
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

У меня тоже периодически случается ситуация описанная в изначальном посте темы, но с более неприятными последствиями (заклинивание тормозов). И я вычислил условия при которых это случается, но никак не могу понять причины [:(] . Причем трабл может проявиться, а может и нет [:?] . Но если проявляется, то только после ниже описанных условий.

Итак. Обычно педаль магкая примерно до половины хода, а потом, ближе к полу, становится жестче. Но, если в пробке некоторое время постоять на месте с вытянутым ручником и работающим двигателем (например подьезды к мостам), а потом нажать рабочий тормоз, отпустить ручник и поехать, то через 3-4 торможения тормоза просто заклинивает [:shock] ! Заклинивает так, что на первой пониженной сцепление горит, пока к тротуару пробираешься [:weep] . Приходится отпускать трубки у ГТЦ и спускать давление из магистралей [:X] .

Люди! Хелп!!! что это может быть, и как с этим бороться?

З.Ы. На машине уже несколько раз менялся ГТЦ, по одному разу менялись передние и задние рабочие цилиндры, один раз менялся вакуумник, естественно, менялись колодки, как передние, так и задние, три раза менялся тросик ручника, менялись все пружинно-планочные потраха в задних барабанах.
Однако, я не смог установить зависимости проявления трабла от степени изношенности какого-либо из элементов системы [:?] . Он может появиться при любом сочетании новых и б/у деталей.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AntoNK
И в FAQ, и в поиске легко найдешь ответ... Например, в таблице неисправностей из магнуала. Регулировать шток вакуумника. Цифру точно не помню - уточни в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

АЛЕР:
AntoNK
И в FAQ, и в поиске легко найдешь ответ... Например, в таблице неисправностей из магнуала. Регулировать шток вакуумника. Цифру точно не помню - уточни в FAQ.
Сейчас стоит новый вакуумник с заводской регулировкой штока, минус 60 град (т. е. я его еще укоротил, повернув регулировочный болт на одну грань). И все равно клинит [:(] . Педаль до безобразия мягкая. Система прокачана. Ручник подымается на 3-4 щелчка. Боюсь, что если я еще укорочу этот шток, то педаль совсем кеселеобразной станет.

Но все равно, спасибо.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там не гадать надо, а выставить четкое значение с указанным допуском. Ты его (значание) нашел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

АЛЕР:
Там не гадать надо, а выставить четкое значение с указанным допуском. Ты его (значание) нашел?
На прошлом вакуумнике выставлял по книжке с помощью щупов и линейки (если мне память не изменяет, то в книжке написано 1,2 мм от плоскости корпуса до кончика штока), так потом на соревнованиях тормоза заклинило как раз на подъеме в горку заснеженную. После этого шток укорачивал три раза по 120 град, пока их не перестало клинить (было несколько моментов, когда приходилось оставлять авто на ручнике). А через неделю они опять "схватились" в городе в очередной пробке. При этом, в остальное время педаль всегда вялая.

Ладно. Спасибо. [:hello]
Предется дальше эксперементировать регулировками-прокачками-заменами [:(]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

AntoNK
[:?] Может у тебя подклинивает в закрытом положении колдун?
Пеорайней мере его тыеще не менял. [:hello]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Tren:
AntoNK
[:?] Может у тебя подклинивает в закрытом положении колдун?
Пеорайней мере его тыеще не менял. [:hello]
Нет. Его я не менял. Я просто давно его выкинул [:rotate]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

AntoNK
Еще один вариант. У тебя изношены задние колодки и при этом стоят РТЦ с зади не саморазводящиеся (как то так они называются), плюс к тому слегка разбухли резинки.
Что при этом происходит когда ты включаеш ручник. Колодки разводятся, жидкость отжимает цилиндры до ПРАВИЛЬНОГО положения. Ты отпускаеш ручник, цилиндры не успевают вернуться. Ты давиш на тормоз (обрати внимание ход педали небольшой), либо стопорятся цилиндры, либо привариваются колодки, либо жидкость перекрывается клапаном в ГТЦ. А колдун ты выбросил зря, он частично спасал ситуацию.
Тебе ИМХО нужно заменить РТЦ и посмотреть колодки, если накладки тоньше 2мм (по мануалу 1,5) заменить.

С уважением, SVA
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

SVA
Колодки вроде бы не сточены, а вот какие РТЦ стоЯт, я уже не помню. Буду смотреть. Спасибо за наводку. [:hello]

Зы. А какие РТЦ покупать надо, чтобы они правильными были?

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

По внешнкму виду они отличаются по выстувающей части поршня (как она правильно называется не знаю), которая с проточкой под калодку. У правильных эта часть выпуклая, почти конусообразня, у неправильных плоская. Это правда по сотаянию на 2003г, когда я этим занимался.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

самоподводящиеся... пятерошные семерошные
производителя какогонить серьёзного
я поставил себе АТЕ недавно
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

SpungeBob:
пятерошные семерошные
Точно. каталожный номер с 2105 начинается. Хотя на корпусе цилиндра может быть отлито 2101. Корпуса одинаковые

С уважением, SVA
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

SVA
SpungeBob
Спасибо. Попробую поменять на такие. [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Предистория такова:

Порвался правый передний длинный шланг идущий к суппорту (благо на стоянке), тормозуха вытекла вся. Поменял только этот шланг, залил тормозуху и прокачал только это колесо. Так доехал до гаража.

На следующий день в гараже поменял все 4 передние шланга, поменял все передние и задние тормозные колодки, также на левом заднем колесе поменял цилиндр и алюминиевую трубочку ведущую к тройнику. После чего залил свежую тормозуху и прокачал тормоза.

После всех этих манипуляций на не заведенной машине педаль после 2-3 качков стает твердая (это нормально), когда завожу движок педалька слабеет и тормоза схватываются только после прохождения 2/3 (а то и больше) хода педали, чего раньше небыло.
На старых колодках (передние были довольно изношенные) педаль срабатывала где-то на половине хода педали, а может даже и раньше.
Причем сейчас тормоза тормозят и тормозят все 4 колеса, смотрел по следам на пыльной галечной дороге.

Это нормально?
Может надо что подрегулировать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами