Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3795 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

МИХ
Только зад! Вот думаю что смотреть! Понятно что что то после ГТЦ. Вопрос как Колдун не дает назад выходить жидкости... Я склоняюсь к шлангукоторый мог распушиться внутри, снаружи вроде нормальный.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Видно моему ГТЦ 2101 пришел логический конец? Когда сильно давишь на педаль тормоза, она потихонечку плавно утопает, и чуть ли не в самом конце, пока еще останавливается. Похоже ГТЦ перепускает? Машина тормозит,но боюсь как бы в один момент педаль так до самого пола не упала. Думал воздух. Прокачал. Пока качаешь, все четко,педаль жесткая! Стоит машине постоять, эта жесткость пропадает. Купил ремкомплект. Пересыпал. Прокачал. Тоже самое[:(] Прокачал еще раз. Не помогает. Делаю вывод,что необходима замена, а потому возникает ряд вопросов. Замечу,что вакумник у меня маленький старого образца.
1. Чем принципиально отличаются ГТЦ 2101 от 21213 и от не знаю модели вроде как дааз в алюминевом блестящем корпусе? Одинаковы ли они все по посадочным местам и не будет ли проблем с удлинением или укорочением штока вакумника,если прийдется регулировать?
2.Видел на картинках и в продаже (значительно дороже) ГТЦ с бачком с верху. Мне понравилось! Что за модели или с каких моделей авто эти гтц? Не мешает ли этот бачок запаске? Запаску вожу,-растудыть ее в качель не знаю куда б запихнуть[:X]

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Dizel_dt-75
Может и шланг, но скорее колжун. Все таки усилие которое ты+вкуумник создаете при торможении сильно отличается от того, что могут дать стяжные пружины колодок при растормаживании.
Где то есть узость в канале торм. жидкости, которую жидкости тяжело проходить.
80% ставлю за заклинивший в закрытом положении колдун.

mihail197
Попробуй потормозить так же как делал но с полностью поднятым ручником.
1 Если уже со второго раза педадь не будет дополнительно проваливаться, то с ГТЦ скорее всего все нормально.
Регулируй ручник, проверяй работу колдуна.
2 ГТЦ с бачком стояли на ВАЗ классике. На Ниве его убрали что бы разместить запаску. Если твоя запаска не под капотом, то можешь ставить, принципиальной разницы нет, только компрновочная. Но я бы не стал. Мало ли чего в жизни случается, может и пространство под капотом понадобится.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Так себе способ измерения,имхо.Я у себя так ручник отрегулировал,довольный поехал на ТО-и фигвам!Стенд крутит,как будто тормозов и нет!
Ну не только так, сервисмен в машину прыгнул и катался по парку, на горку заезжал, тормозной след проверял. Но все равно ролики стенда крутят задние колеса [:(]

mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

МИХ:
Попробуй потормозить так же как делал но с полностью поднятым ручником.
У меня нет ручника[:oops]Пока нет.
МИХ:
Если уже со второго раза педадь не будет дополнительно проваливаться, то с ГТЦ скорее всего все нормально.
Когда тормозишь резко, педаль хватает сразу и в самом начале. Если продолжать давить на педаль, она потихоньку утопает до оределенной точки примерно до четверти хода до полика и останавливается. Дальше сильнее давить не пробовал,побояля или педаль отломать или если сейчас всетаки продавлю до пола,то без тормозов ехать не интересно!
МИХ:
проверяй работу колдуна.
Вот тут возможна причинно-следственная связь! Пока я пересыпал гтц я за одно поменял и колдуна! Старый заржавел напрочь. По регулировкам зажал его почти полностью,чтоб максимально открыть магистрали и дать работать задним тормозам. При прокачке четко слышно,что колодки раздвигаются! Сейчас вот тоже вспоминаю,что когда на 2110 задавливал колдуна ход педали увеличивался в два раза, но при этом задние начинали тормозить так,что задница аж приседала! Здесь я такого эффекта не получил, просто у меня надо и барабаны менять и колодки. Потому и нет ручника. Собираюсь денежкой,что б потом все сразу заменить. А вот это проваливание озадачило. Старый колдун возможно вообще еле пропускал потому и педаль сразу хватала? Попробую ездить

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

mihail197
Пока не сделаешь ручник с педалью будет такая же хрень.
От работы ручника зависит ыстоа педали.
То что она продавливается - следствие того, что торм. жидкость наполняет задние цилиндры пока колодки расходяться.

Ручник, когда работает обеспечивает минимальный зазор колодки-барабан, расход жидкости при торможении меньше, педаль не проваливается.

В общем пока не сделаешь ручник что то проверять/чинить нет необходимости.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

МИХ
ГТЦ точно нормальный. Иначе бы и передние тупили!
МИХ:
От работы ручника зависит ыстоа педали.
Нисколько не зависит. Я поменял шланг( он кстати не продувается ртом), тормоза стали нормальными, а вот ручник совсем пропал, надо будет разбирать до праздников. Хотя ТО уже прошел пока все работало!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Спасибо мужики за разъяснение. Еще закралось недопонимание. Классики у меня до этого момента небыло, потому думал,что понятие подводить задние колодки родом из 50х годов! Так вот на 2110,ставятся теже задние гидроцилиндрики от ваз 2105 и они считаются самоподводящимися,а на Ниве считается что надо подводить! Ниче не понимаю!!! Хотя и на 2110 я не понял этого прикола с самоподводом,потому что эфективность задних тормозов падала на глазах за 2-3 дня и повышалась, только при регулировке ручника или колдуна. Какойто саморазвод! а не самоподвод!

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mihail197
Насколько я помню, задние гидроцилиндры 2101 без проблем меняются на 2105.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

mihail197:
подводить задние колодки
2121 1983 колодки разводить нужно. В 21214 саморегулируемые.

21215,21213,21214i с 95г.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Задние цилиндры 2105 выполнены со встроенными стопорными кольцами внутри.
Кольца перемещаются внутри цилиндра только под большой нагрузкой, больше чем сила стяжной пружины, и не должны двать колодкам сжиматься, даже если ручник прослаблен.

Но вы все знаете, что если надо потянуть какую либо вещь, которая трудно идет то можно просто тянуть со всей дури, но эффективнее тянуть рывками или тянуть и трясти.

Так и с задними цилиндрами. Если ручник отпущен, то пружина тянет, а езда по кочкам создает тряску.
Да и качество изготовления цилиндриков порой оставляет желать лучшего...
В общем отпускаются они очень часто.
Так что связь между неработающим ручником и низкой педалью тормоза в 99% случаев самая прямая и особенно хорошо проявляется именно после поездки на машине.

На месте накачай педаль, потом отпусти и нажми - она возьмет высоко, не зависимо от того что у тебя с ручником кривизной передних дисков или люфтом в ступице. Но стоит немного проехаться и картина будет совсем другая.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Ильдар:
В 21214 саморегулируемые
Т.е. конструкция самого механизма подвода исключена и полностью переложена на цилиндрики 2105?
МИХ:
и не должны двать колодкам сжиматься, даже если ручник прослаблен.
Чего, как показывает практика,как правило не происходит.
МИХ:
но эффективнее тянуть рывками
Не раз замечал,что после экстренного торможения с сильным ударом по педали, тормоза становились эффективнее! Педаль жесче и задние тормоза начинали работать!
МИХ:
Да и качество изготовления цилиндриков порой оставляет желать лучшего...
Сначала менял на новые. Хватало на0.5-1год[:(] Потом разозлился на производителей и стал перебирать, для компенсации износа под манжету подматываю немного фум ленты. Теперь служат годами[:up]
МИХ:
В общем отпускаются они очень часто.
Да у них по ходу только два состояния, либо отпущенные, либо закисшие. Нормально работающих мне никогда не попадалось.
МИХ:
и особенно хорошо проявляется именно после поездки на машине.

На месте накачай педаль, потом отпусти и нажми - она возьмет высоко, не зависимо от того что у тебя с ручником кривизной передних дисков или люфтом в ступице. Но стоит немного проехаться и картина будет совсем другая.
Все так и есть[:up]
Народ! Так по этому поводу может замахнуться на какой-нибудь импорт? Никто не озадачивался? Думаю должны быть аналоги достойно работающие?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mihail197
Ничего подводить не надо, само подведется....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
juck

Имя: Дмитрий
Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 9
Откуда: Беларусь г.Пинск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 1988

МИХ:
Впрочем перед заменой ГТЦ сделай его 100%-ю проверку: попробуй прогнать воздух из передних суппортов.
Для этого возьми длинную трубку от омвыателя стекла, одень на штуцер переднего контура (который на среднем цилиндрике)правого суппорта, второй конец трубки опусти в расширительный бачек. Открути прокачной штуцер, что бы жидкость через него в трубку выходила более-менее свободно, но с небольшим сопротивлением и качай педалью тормоза.

Если трубка достаточно длинная то рекомендую проложить ее через поводок переднего левого дворника. Так будешь качать и следить за воздухом. Качай плавно, не торопись. Если сделаешь 20-30 полных качков до пола, тормозуха пошла, а воздух в трубке на появлялся, тормозуха идет чистая, то повтори эту операцию с левым передним суппортом.
Если и в нем воздуха нет, шток вакуумника выкручен на положенные 1,25 мм, а машина так и не хочет тормозить, то 100% что ГТЦ просится в помойку.
Опробовал сию процедуру! Жидкость идет с небольшим количество пузырьков в правом супорте но очень медленно качал очень долго в левом чистая тормозуха и тоже очень медленно. Может это Гтц каюк? Кто что скажет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами