Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3360 сообщений на предыдущих страницах
Lutz

Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 15
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121, 1984. 2121, 1981.

было дело, тормоза принимались абээсить [:)] сепаратор подша полуоси развалился, шарики иногда собирались в одном углу, потом разбегались - и всё нормально.
барабаны хочу поменять на цельночугунные, кажется более надёжной конструкция.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lutz:
барабаны хочу поменять на цельночугунные, кажется более надёжной конструкция.
[:nono] Алюминий обеспечивает хороший отвод тепла от чугунного обруча, вследствие чего такие барабаны перегреть практически нереально. Более того, барабан с алюминиевым корпусом более легкий и как следствие размер неподрессоренных масс меньше, а это хорошо. [:old]

Ничто не истинно и все дозволено.
Lutz

Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 15
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121, 1984. 2121, 1981.

yonnex001:
Алюминий обеспечивает хороший отвод тепла от чугунного обруча, вследствие чего такие барабаны перегреть практически нереально. Более того, барабан с алюминиевым корпусом более легкий и как следствие размер неподрессоренных масс меньше, а это хорошо.
да, всё это вроде бы хорошо и положительно. на первый взгляд. про перегреть: если проблема перегрева и актуальна, то в тепловом сопротивлении "зона трения - воздух" определяющим является участок "поверхность - воздух". так что здесь разница невелика.
масса - да, больше. скорее всего, некритично - на пару кило. надо найти реальные цифры.
а из минусов алюминия. постоянно прикисает к полуоси. резьбы для съёма никогда уже нет, а края отломанные [:)] . ну, это можно мазать химией постоянно.
а ещё, на классике вовремя заметил трещины на алюминиевом корпусе, вокруг вставки. могло разлететься.
и, если честно, не видел на иномарках такие "композитные" барабаны. на Фиат-124 были же диски. может, когда раньше и были с алюминием, но все отказались от этого.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Lutz
Поддерживаю. Вспомним советский автопром: Москвич - чугунные барабаны (был у меня когда-то 2137 1976 г.в. Пробег на момент продажи 300 ткм, барабаны родные) Волга- чугун (У соседа Газ 21, служил в немецкой полиции, барабаны родные, пробег за 1млн. км.) Или иномарки: VW барабаны- чугун по крайней мере Passat и Golf 2, 3, 4. Opel... Также склоняюсь к покупке чугунных...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Uncle Bob:
А если когда-то кто-то прокатился на ручнике- овал появляется? Почему?
Овал появляется из-за того что железный обод стёрся (либо изначально был тонок) и его легко разогнуть колодками при торможении.
yonnex001:
Алюминий обеспечивает хороший отвод тепла от чугунного обруча
Сомнительно, да и алюминий там какой-то силуминовый, скорее -дешевле.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

А не трещина ли это на барабане?





На торце чугунного кольца трещина не видна. Как достоверно определить?
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Берегись Автомобиля:
На торце чугунного кольца трещина не видна. Как достоверно определить?
Потри наждачкой. Нулевкой.
99% это не трещина.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Берегись Автомобиля
Похоже машина долго стояла на ручнике в сырости. На границе колодки поржавел до раковин, которые стереться еще не успели.
Забить и выдохнуть.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Stack:
Поддерживаю. Вспомним советский автопром: Москвич - чугунные барабаны (был у меня когда-то 2137 1976 г.в. Пробег на момент продажи 300 ткм, барабаны родные) Волга- чугун (У соседа Газ 21, служил в немецкой полиции, барабаны родные, пробег за 1млн. км.) Или иномарки: VW барабаны- чугун по крайней мере Passat и Golf 2, 3, 4. Opel... Также склоняюсь к покупке чугунных...
ТОчно не скажу, но на половине авто барабан выполняет опорную функцию в качестве ступицы, поэтому он и чугунный. на нниве этого не требуется.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Kiprikus:
По идее, если барабан сделан из чугуна, то и колодки должны быть специальные, чтобы совместно они работали должным образом
Тык они и работают по чугуну.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2391
Откуда: Krasnodar
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Кто-нибудь пробовал обратный клапан для прокачки тормозов?


Смущает что при открученном штуцере сложно контролдировать герметичность резьбы. Даже если ее ФУМкой обмотать все равно контроля нет. может сосать воздух по резьбе

тыц что-то движок картинку не воспринимает

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Savage:
Смущает что при открученном штуцере сложно контролдировать герметичность резьбы. Даже если ее ФУМкой обмотать все равно контроля нет. может сосать воздух по резьбе
Посмотри "отечественные аналоги". В свое время их много было. И гораздо дешевле.
Мне больше всего нравилась приблуда, типа пробка со штуцером,которую надевали сверху на расширительный бачек и по шлангу подавали воздух под давлением, с запаски. Хорошо качала, главное было не прозевать тормозуху в расширительном бачке.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Вобщем, сделал чледующее: максимально отцентровал тормозные барабаны на ступицах. Ослабил крепежные болты и легкими ударами кувалдочки по наружной поверхности барабана добился максимально равномерного их шарканья по колодкам. Смещение там небольшое, но имеет место быть - колесные шпильки и крепежные болтики не обеспечивают 100% соосности барабана и ступицы.
После такой процедуры вибрация педали тормоза при торможении заметно уменьшилась. Барабаны не протачивал, хотя может и не помешало бы проточить.
Приехал повторно на ТО. Но на тормозном стенде стенде случился казус, первые две попытки тормозить задней осью были неудачными - жму на педаль, а тормозное усилие очень слабое. Что думаю за фигня?!!! [:X] На третий раз нажал на педаль изо всех сил до упора, вдруг она слегка продавилась и задние колеса заблокировались (стенд остановился), как буд-то где-то в заднем контуре был затык, который продавился. Дальнейшие попытки тормозить задней осью окончились положительно, эксперт сказал, что тормозные усилия на задней оси ровные. Короче ТО прошел, но такое поведение тормозной системы мне не нравится.
Куда смотреть? Колдун?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
Куда смотреть? Колдун?
Угу.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Берегись Автомобиля:
Куда смотреть? Колдун?
Если, при прокачке педаль, проваливается до упора, не подвисает, то смотреть колдуна и шланг на задний мост, мог расслоиться.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами