Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2970 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

enycha Ты приписал мне высказывание rv3dll
и с ним споришь, даже оскорбить пытаешься, нехорошо. Между тем rv3dll зачастую свои мысли выражает витиевато, я к этому привык и понял его правильно, ты я вижу не смог или не захотел.
Rikki:
Мы не замечаем наличие шустрых и не очень поршней, пока один насмерть не закиснет.
Реч о тактильных ощущениях. Ты опять не понял.
Понятно , что при лёгких подтормаживаниях будет работать один лёгкий цилиндр, от этого и износ разный, что то по моему на пустом месте развели целую дискуссию.
вва
[:hello]
вва:
А насколько, по твоему мнению, должен отходить поршенёк после торможения?
После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвратятся в исходное положение за счет легкого «биения» диска, где то так, это цитата из статьи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Доброго утра всем [:)]
jett:
Должно утапливаться пальцем.
ИМХО-нет, причём, ты сам приводил неочевидный аргумент [:;)]
jett:
Везёт.
Может быть, но я всегда пытался держать минимальный осевой зазор.
Rikki:
за счет легкого «биения» диска, где то так, это цитата из статьи.
Вот тут-то собака и порылась.
От нас щательно укрывают инфу о нашем любимом пепелаце, а здесь
осечка, пропустили нечаяно- около 0,1мм.
И инфа лежит открыто прям у нас ф FAQ.
Вот и оценивайте через призму своего спора- в штатном режиме работает узел или нет...
И что вааще первично для достижения эхфекта [:;)] .
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Rikki:
После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвратятся в исходное положение за счет легкого «биения» диска, где то так, это цитата из статьи.
Если это описание принципа работы исправного суппорта, это неправильно. Так работает закисший поршень. Исправный возвращается за счет упругости уплотнительного кольца, на предыдущей странице это уже писали. Вообще лучше пользоваться мануалом, а информацию из разного рода статей фильтровать с достаточной долей скептицизма.
вва:
jett писал(а):
Должно утапливаться пальцем.

ИМХО-нет, причём, ты сам приводил неочевидный аргумент
Если не утапливается пальцем (ИМХО ориентировочно должно быть приложено усилие большого пальца, я так проверяю), упругости кольца не хватит для отвода поршня, он будет отводиться "биением диска", в результате после каждого торможения колодка не отойдет как надо и будет испытывать повышенное трение.

Лень - двигатель прогресса
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Lesnichij:
Если не утапливается пальцем (ИМХО ориентировочно должно быть приложено усилие большого пальца, я так проверяю), упругости кольца не хватит для отвода поршня, он будет отводиться "биением диска", в результате после каждого торможения колодка не отойдет как надо и будет испытывать повышенное трение.
ИМХО, Не совсем так.
Какое усилие потратится на деформацию колечка, такое (почти) и пойдёт на возврат поршня, очевидно? [:;)]
Чтобы обсуждение не уходило в сторону,при этом должно быть:
Стенки цилиндров должны быть чистыми и гладкими.
Поршеньки аналогично.
И свободно, без заеданий перемещаться без уплотнительных колечек.
А вот с колечками, в пределах, конечно, разумного,перемещаться туго.
Так ИМХО заложил разработчик.
Так должно быть, и такого нет.
Потому, что....много здесь с горечью писали, почему...
Lesnichij:
Вообще лучше пользоваться мануалом, а информацию из разного рода статей фильтровать с достаточной долей скептицизма.
К сожалению, даже с этим не согласен.
Мы по разные стороны баррикады... [:(]
Им надо "втюхать", а мы ещё не научились судиться с ними за нарушения технических регламентов.
Счёт не в нашу пользу.
В мануалах инфа строго дозирована (ИМХО)

А в реалии:
Rikki:
После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвратятся в исходное положение за счет легкого «биения» диска, где то так, это цитата из статьи.
Совершенно прав, мало того, не "легкого биения", а я бы сказал
" хороших ударов"- у большинства.
Вот и рвутся колпачки, и раскачивают (стачивают резину колечек).
А куда деваться? Тормозить-то хоть как-то надо...
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Rikki
Извини , так получилось , потому что я цитировал именно твоё сообщение и отвечал именно тебе. Потому что ты его поддержал... [:(]
Как может быть оскорблением констатация факта образования ? Я ведь не сказал -три класса , четвёртый коридор ?
Ладно...По сути моего поста, ещё раз , если не понял. Наверно я тоже выразился витиевато...
Давление в замкнутой гидросистеме одинаково во всех точках.
И не может быть на один поршень больше , а на другой меньше. Это тебе отвечаю.
Отвечать мне не надо-от темы отписался....
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

вва:
В мануалах инфа строго дозирована (ИМХО)
А как должны мануал писать? Типа "узел в принципе должен работать вот так, но поскольку мы не умеем делать качественно, он работает эдак."???
В мануале пишут так, как дОлжно быть. А если узел работает не правильно, это либо дефект, либо неисправности, возникшие в процессе эксплуатации - порыв пыльника, грязь на зеркале поршня, коробление диска. Обычно в каждом мануале есть специальный параграф о возможных неисправностях и мерах их устранения.
вва:
" хороших ударов"- у большинства.
Вот и рвутся колпачки, и раскачивают (стачивают резину колечек).
Не знаю как у большинства, но я держал две нивы и не скажу что маялся с суппортами. На второй ниве закисал поршенек, гдето на 14-м году эксплуатации и 120-й тыще пробега, обнаружил по плохому вращению колеса после торможения. Пыльник цел, достал поршень, почистил -раскачал - смазал и езжу уже два года. За период экспл.с неисправным поршнем (менее 5 тыс.пробега) заметно подносился тормозной диск, значит все остальное время суппорта работали правильно.
Своим постом не выступаю в защиту производителя, знаю что почти у каждого автовладельца на него есть очень большой и больной зуб. Однако не стОит забывать, что подавляющее большинство не проводит в полной мере регламентных работ с машиной. К примеру я никогда не мазал суппорта при смене колодок, только когда приспичило. А они работают.

Лень - двигатель прогресса
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

давление то одинаковое, вот только время, за которое это давление станет одинаковым в разных точках замкнутой гидросистемы может быть разным из-за целого ряда причин, в том числе из-за пережатых трубок и засорившихся шлангов и прочих неисправностей.

Продал ласточку, жалко до слёз.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Lesnichij
Давай не будем отвлекаться от главного.
Так, на досуге посчитай, насколько будет болтаться тормозной диск
при предельном осевом зазоре в подшах 0,15 мм.
Явно больше , чем обратный ход поршеньков, т.е. нарушается регламент
по тормозному узлу.
Вот, и как после этого слепо верить мануалу?
Ладно, бог с ним, с мануалом [:)]
Lesnichij:
А они работают.
Совершенно с тобой согласен, нормальный конструктив узла торможения.
Но вот качество торможения хромает.
Вот что главное, ИМХО, конечно.
Вот в этом и надо разобраться.
Да, и это...:oops: про баррикады..
Имел ввиду: я, ты, он ,она- вместе целая страна-это с одной стороны.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если поршни доходят до состояния что заедают то гидравлика всёравно их выталкивает. и они не залазят назад пока не получат хорошего пинка от диска. и теоретически именно в этом месте колодка протачивается ибо поршень не отводится. Насчёт пружинящего действия пыльника - не верю неможет такая короткая резинка работать в таком диапазоне выхода поршня и обеспечивать автоподвод.

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Был вопрос почему разболтанная тормозит хуже? да потому что в ней функция абс - колодки отбрасывает от диска.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lesnichij:
Вообще лучше пользоваться мануалом, а информацию из разного рода статей
Я привёл выдержку из статьи лишь потому, что это совпадает с моим мнением, а не как не доказательная база, иначе я указал бы источник.
вва:
незакисшие поршни должны ходить туго
Вот от этого и нужно плясать. Никакие резинки поршни назад не вернут, Возвратных пружин у нас нету (мож это и не очень хорошо, поршни бы меньше закисали и не было ни шустрых ни медленных поршеньков). Кстати, не потому ли у нас два основных поршня, что Нивка в тяжёлых условиях бегает, и закисание одного становится не критично.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ALEX 26:
давление то одинаковое, вот только время, за которое это давление станет одинаковым в разных точках замкнутой гидросистемы может быть разным
Давайте не будем путать давление ВНУТРИ гидросистемы (ничего там от времени не зависит) и давления "СНАРУЖИ", а именно поршня на колодку, вот он то и собирает все сопротивления, а не нормально вылезает (по-шустрому).
rv3dll:
Насчёт пружинящего действия пыльника - не верю неможет такая короткая резинка работать в таком диапазоне выхода поршня и обеспечивать автоподвод.
Вообщето это не пыльник, а что большой ход нужен, ?

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
вва:
ИМХО-нет
А в чём препятствие?
вва:
причём, ты сам приводил неочевидный аргумент
Напомни.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] jett
jett:
Напомни.
Цитировать неудобно с предыдущей странички...
Ты сказал, совершенно правильно, что колечки отводят поршеньки...
Но , чтобы они эффективно это делали, нужно трение м/д кольцом и цилиндром.
Величину его оцениваю по своим машинкам-пальцем трудноватенько (но продавливается немножко, если большим нажать),
а вот отверткой м/д колодкой и поршеньком- запросто.
Почему уверен, что так лучше?
Потому, что сейчас весьма доволен работой тормозов.

Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:

[:hello]
Rikki
Всё, что я написал по отводу поршеньков- это для правильной ,штатной работы узла, чего у большинства нет.
Отводят, поверь, и этого отвода достаточно .
(Добавил слово-коряво как-то, двусмысленно получилось...)
А ежели колесо болтается, что об этом говорить- там миллиметры
хода [:(]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

незнаю чего там отводит поршни но езжу агрессивно. колодки до 70% износа стачиваются за 10 тык. колодки пользовал дафми потому как была коробка - сейчас другие поставил. диска хватает на 10 замен колодок минимум. поршни пальцем не задвигал отвёрткой легко. пробег 220тык. ничего напрочь не заело. Может заедает то, чем не пользуются?

шофёр коней - лось
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

согласен. но колодки у меня стачиваются под углом и левая сторона быстрее чем правая, хотя на левой стороне поршня ходят гораздо легче. сейчас поменял правый блок цилиндров, надо посмотреть.

Продал ласточку, жалко до слёз.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Но , чтобы они эффективно это делали, нужно трение м/д кольцом и цилиндром.
Всё поймать меня пытаешься.
Ну во-первых кольцо лежит в специальном пазе цилиндра и трение там не при чём. Во-вторых этот специальный паз хитрой формы, при которой эта резинка особо не препятствует заталкиванию шустрого поршня пальцами.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами