Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
615 older posts on previous pages
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

10/16/2014, 11:54 AM +04
Что там внутре - хто ево знает?
igor21214M:
постоянно использовать блок неудобно. и трос вдвое укорачивается.
Да и пёс бы с ним. Зато утешение - если работаешь без блока, то как правило, не разматываешь трос до конца (так длины хватает) и работаешь на внешних слоях. А с блоком вынужден разматывать больше - так ещё усилие увеличивается на первых слоях! Но удлинитель, конечно, нужен.
И ещё - очень рекомендую сразу ориентироваться на кевлар. На фиг колючую железу. Поверь - оно того стоит. А жабе дай по башке, если будет выступать.

В действительности все не так, как на самом деле.
k@zn@4ei

Reg.: 2/8/2014
Posts: 20
From: Тюмень
Age: 35
Car: 212140 м 2009 г.в.

10/16/2014, 1:48 PM +04
igor21214M
не специалист я в области лебедок, мало того, даже нет ее у меня! но по разговорам на покатушках сделал вывод - лебедь должна быть с запасом, а китайская, да еще и если левая какая - с многократным запасом! бывало люди меж собой говорили вот у меня 10000-12000 лебедка не тянет, а у того 9000 тянет будь здоров... вот вам и разница Винчей разных и Кам апа. Поэтому если тратиться то один раз! потерпеть, подкопить... ИМХО, могу ошибаться...
сам б/у возможно искать буду или на новую копить! скорее всего кам ап или т-макс 8500-9500, правда машинку готовлю исключительно для грязи.
а так и ручными вытаскивают - дешево и сердито!
valder

Reg.: 1/7/2012
Posts: 81
From: россия-калуга
Age: 43
Car: нива 21214-2005

10/16/2014, 6:19 PM +04
А ком ап и т- макс что такое?!Китай и есть!И ломается соответственно.
k@zn@4ei

Reg.: 2/8/2014
Posts: 20
From: Тюмень
Age: 35
Car: 212140 м 2009 г.в.

10/16/2014, 7:22 PM +04
valder
кам ап вроде не китай был, а тайвань.... у товарища на уазе ходит уже давно и очень жестко (колеса 37"), а о т-макс отзывы вроде норм, на соседнем форуме!
оговорюсь еще раз, все со страниц форумов и от знакомых!
ufa_klin

Reg.: 1/28/2010
Posts: 30
From: МО.г.Клин
Age: 35
Car: ВАЗ 2129&1995 Большое красное чудовище.

10/16/2014, 11:03 PM +04
Комап очень хорошие и долго живущие лебедки,но только при должном обслуживании,ну и дорогие конечно [:)]
VladimirPK

Reg.: 1/12/2013
Posts: 24
From: Петропавловск-Камчатский
Age: 52
Car: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

10/17/2014, 12:21 PM +04
k@zn@4ei:
на новую копить
Пока накопишь - они в цене поднимутся [:(] . Я пока на Ramsey облизывался - они стоили 24 тыр , решил купить - цена подскочила до 31000 [:X] , а затем и до 34000 .
k@zn@4ei:
а так и ручными вытаскивают - дешево и сердито!
Это смотря куда лезть . 10 метров по засаде пролебедится вручную - почему-бы и нет ? А вот если таких засад на километр 2-3 штуки , а проехать в таких условиях надо километров хотя-бы пять ( это я не про спорт говорю , а про туризм ) ? Тем более ты сам пишешь : машинку готовлю исключительно для грязи.
Для меня лично оптимально - электролебедка плюс хай-джек .
ufa_klin:
дорогие конечно Улыбка
Ага , на комап я сейчас облизываюсь . Если до следующей осени сильно не подорожает - куплю . Сейчас купил ( тока сильно не бейте [:)] ) Тайгу . Но правда взял с дальним прицелом - поюзаю до следующего октября а там или продам , или оставлю как заднюю .

больше скорость - меньше ям - есть работа слесарям
Blandin

Reg.: 5/21/2014
Posts: 14
From: Россия, Котлас
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

10/18/2014, 1:45 AM +04
То же озадачился выбором передней эл. лебедки на ниву. До этого сам никогда таковой не пользовался, но осознал, что без нее никуда.
Сейчас колеса 215/75/15 мт,, в перспективе не более 29-30. Прочитал вроде достаточно, но из-за нехватки реального опыта пользования лебедки, терзают смутные сомнения. Вроде, со слов форумчан, для рыбалки, леса и 6000-ой хватит, но и запас не помешает: можно взять комап-6000 или т-макс 6500, но можно и кетай до 8500-9000. масса тоже важна, поэтому и Тайгу солитоновскую рассмотреть можно. Рад любому мнению. До покупки время еще есть.
VladimirPK

Reg.: 1/12/2013
Posts: 24
From: Петропавловск-Камчатский
Age: 52
Car: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

10/18/2014, 2:59 AM +04
Blandin
Штудировал и наш форум , и другие - сделал для себя несколько выводов . ИМХО :
1 . 6000 с обмотками в статоре - тянут быстро , пока не получится перегруз . При перегрузке сначала теряют обороты , затем останавливаются . Вылезаешь из машины , устраняешь помеху движению ( убираешь бревно , джечишь машину - что-бы перевалить через камень , и тому подобное ) - включаешь заново лебедку и двигаешься дальше .
2 . 6000 с магнитами в статоре - тянут медленнее 6000 с обмотками из-за бОльших передаточных чисел . Немного менее чувствительны к перегрузу , чем обмоточные . Ток потребления меньше , чем у обмоточных процентов на 30-40 . Но имеют болезнь - из-за перегрева отклеиваются магниты .
3 . 8000-9000 - устанавливаешь на машину и теряешь 2-3 см. клиренса . Далее по желанию - оставляешь так или поднимаешь лифтингом на эти сантиметры . Тянет Ниву очень быстро , мало чувствительны к перегрузкам . То бревно , перед которым 6000 спасовала - перетащит через него Ниву . Сидишь в салоне и радуешься мощности лебедки ! Затем вылезаешь и чешешь тыковку - задний мост-то остался перед бревном ! [:RWL] Или передние колеса в разные стороны смотрят [:RWL] То-есть 8000-9000 лебедки - к их использованию нужно относится с ответственностью и не зевать .
4 . Солитоновская Тайга - тянет очень меееееедленно . 1,3 метра в минуту . Малый ток потребления ( но учти , что времени на винчевание ты потратишь больше , следовательно и ампер потратишь примерно столько-же как и 6000 ) . Мало чувствительна к перегрузу ( там , где 6000 останавливаются - продолжает спокойно тянуть ) . Но из-за малой чувствительности к перегрузу есть риск сорвать или зализать шестерни редуктора . Еще одна болезнь - если водитель забыл переключится с положения "смотка" на положение "винчевание" - ломает вал , соединяющий электродвигатель и редуктор .
Что покупать - решать , естественно , тебе . Я себе пока взял Тайгу - для меня ( пока ) самое то . Медленная - зато в гору хорошо тянуть будет . И два вала запасных сразу заказал - цена вопроса 380 руб. каждый .

больше скорость - меньше ям - есть работа слесарям
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

10/18/2014, 9:19 AM +04
VladimirPK:
Штудировал и наш форум , и другие - сделал для себя несколько выводов .
Выводы то они выводы, но настолько синтетические, что во внимание их можно не принимать. [:P]
Blandin
Ставь не самую отстойную 9000 и пользуйся с удовольствием.
Лично я несколько лет назад перешел с 6000 на 9500 и с тех пор только положительные ощущения...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
VladimirPK

Reg.: 1/12/2013
Posts: 24
From: Петропавловск-Камчатский
Age: 52
Car: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

10/18/2014, 10:39 AM +04
О ! Материк наконец-то проснулся [:hello]
Ars-techno
Синтетические - это как сферический конь в вакууме ? [:)] Вот честно скажу - пока лазил по форумам - мозги кипели . Почти каждый отстаивает свою лебедку , и у всех мнения субъективные . Но на основе именно их мнений я и сделал для себя эти выводы . Да , в идеале было-бы провести натурные испытания : допустим , 10 лебедок 6000-6500 ( синтетика и металл ) 10 лебедок 8000-8500 ( синтетика и металл ) и 10 лебедок 9000-9500 ( синтетика и металл ) . Установить их на 30 абсолютно идентичных Нив , за рулем 30 водителей с абсолютно идентичной манерой вождения . И вдобавок испытывать их в абсолютно идентичных условиях . Вот тогда мы получим объективные сравнительные данные . Наверное . Может быть .
И вот скажи , почему ты купил 6000 - а затем перешел на 9500 ? Ты ведь по любому перед покупкой 6000 выработал свои критерии отбора лебедки . Но затем купил 9500 . Это не для меня ( я свой выбор пока сделал , может и ошибочный ) - это для тех , кто будет листать форум в поисках подсказки "какую лебедку выбрать" .

больше скорость - меньше ям - есть работа слесарям
Blandin

Reg.: 5/21/2014
Posts: 14
From: Россия, Котлас
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

10/18/2014, 3:18 PM +04
Благодарю за мнение высказавшихся [:hello]
Время для выбора еще есть. А когда дело дойдет уже до самой покупки, думаю, что отзывов по лебедям еще немало добавится. Но выбор все равно самому делать придется, буду думать. [:croak] уже на моей стороне [:)]
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

10/19/2014, 9:41 PM +04
VladimirPK:
О ! Материк наконец-то проснулся [:hello]
Ага, да, мы просыпаемся на 8 часов позже. [:P]
VladimirPK:
И вот скажи , почему ты купил 6000 - а затем перешел на 9500 ? Ты ведь по любому перед покупкой 6000 выработал свои критерии отбора лебедки . Но затем купил 9500 .
Я когда выбирал первую лебедку руководствовался примерно теми же критериями: много мне не надо, легкая, снял-поставил и т.д. Купил ComeUp 6000. Легкая, компактная... Дальнейшая эксплуатация показала, что хоть я и не спортсмен, а вовсе даже турист, причем не экстремал, такой лебедки мне мало... Когда нужно вытянуться из колеи, где свалившись сел на мосты, или из лужи выползти - ее хватает, но как известно чем круче джип - тем дальше идти за трактором... Засадка чуть серьезнее или поболее время непрерывной работы под нагрузкой и 6000 начинает работать на пределе...

Последней каплей стало выползание со снежного поля, укрытого глубоким слоистым пирогом "снег-наст-снег-наст". Машина проваливается и единственный вариант - банально вытянуть. В этой ситуации 6000 работала в полную силу, на грани остановки и постоянно приходилось делать перекуры, чтобы устранить перегрев, что не уберегло тем не менее от частичного оплавления щеточного узла.

Поставил 9500. Кроме того, что стало чуть тяжелее кантовать снятую лебедку, неудобств не прибавилось, но насколько лучше стало тянуть! В похожих условиях, где 6000 раньше работала на пределе возможностей, 9500 спокойно трудится... Вот так... "О, опыт, сын ошибок трудных!" (с) Пушкин.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
VladimirPK

Reg.: 1/12/2013
Posts: 24
From: Петропавловск-Камчатский
Age: 52
Car: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

10/20/2014, 12:37 PM +04
Ars-techno:
Ага, да, мы просыпаемся на 8 часов позже. Дразнюсь
А у нас похмелье на восемь часов быстрее проходит [:P]
По делу . Ты прав , что нужен запас мощности лебедки . На форуме кто-то правильно написал ( за точность цитаты не ручаюсь ) : туристы и рыбаки-охотники могут ниву так засадить , что ГАЗ-66 выдернуть не сможет ! Как турист - подпишусь под этой фразой . Ну как-так : у меня есть лебедка и я не сунусь в эту маааленькую лужу ?! [:roll] СУНУСЬ . И сяду на брюхо [:rotate] Так-что еще раз с тобой соглашусь - запас мощности нужен . А жабу лучше придушить и сэкономить , например , на сигаретах . Я уже почти пять лет экономлю на этой отраве .

больше скорость - меньше ям - есть работа слесарям
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

10/20/2014, 1:32 PM +04
VladimirPK:
нужен запас мощности лебедки
В этом нет абсолютной истины. Слишком много других привходящих.
К примеру, когда я еду вдаль в одну машину, бывает, даже не переобуваюсь в грязевую резину. И маршрут планирую без сильных как.
А в две машины - там большую часть лебёдочной работы выполняет вторая машина. Поддёрнуть машинку из некоторой засады другой машинкой проще, нежели разматывать лебеду.
При этом, я вполне себе внедорожный турист (Карелия, Архангельская). Но это есть понятие растяжимое. Бывают тааакие туристы - хуже спортсменов.
Поэтому - каждый сам себе понимать должен. Мне квадрической вполне хватает. А друг мой вполне себе шишигу засаживал так, что одним трактором не вынулась, пришлось за вторым ездить. А всего-то, в свободное время скатался под Боровичами на некое озеро, отмеченное на карте как Неиссл. Даже не турист, просто себе развлекался.

В действительности все не так, как на самом деле.
slon200

Reg.: 1/23/2011
Posts: 27
From: Perm
Age: 38
Car: VAZ21213

10/20/2014, 3:21 PM +04
У меня стоит 12000 электрик винч. Заказывал 9000, продавец что то напутал и прислал эту. Брал сознательно с запасом.))
Три года робит - еще не разу ни разбирал. Пользую в лесу. На соревнования не езжу. Скорость намотки устраивает. Или наверно сравнить не с чем. В последний раз лебедился под 90 градусов из ну очень липкой грязи. Тросом разрезало трубу направляющую толщиной 3 мм )) лебедка стоит в базе. Заметил только дома. Нужно таки приварить губки с роликами на бампер.
Тут есть немного видео с лебежением.

шевисцепление РК3,15 ГП 4,44. Зад заварен.
електриквинч1200 в базе, гена 100А, акум на 132А/Ч.
сАФАРИ 510,
Оружие59.рф.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Выбор электрической лебёдки