Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

21.05.2006, 8:52
Всем доброго времени суток.
Проблема вот в чем: когда включается наружное освещение, комбинацию приборов коротит (насколько я понял): тахметр - на нуле, температура убегает за 130, бак полный.
При ближнем свете фар или габаритах: зелёная лампочка света не горит, но горят лампочки дальнего света и противотуманок.

не могу понять в чем дело... со шпилькой вроде всё в порядке и на АКБ болты всё затянуты

ЗЫ: поиском пользовался - ничего подходящего не нашёл (может полхо искал)
21.05.2006, 12:48
тоже имеет место такая проблема, только тахометр при этом работает нормально, причем чем больше потребителей включено(обогрев, свет, туманки задние, аварийка..), тем бОльшую температуру показывает датчик. т.е. если всё включить, то температура заваливает за 130 Причем проблема по электрике не постоянная, а плавающая т.е. то есть, то она пропадает поэтому причину найти так и не смог. Сейчас опять вылезла, а последний раз появлялась где-то с полгода назад

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

21.05.2006, 13:29
У меня тоже из той же серии. Ковыряние шпильки массы, подкручивание всяких винтиков сзади комбинации приборов и т.д. и т.п. не помогает.

Друг от друга ничего _вроде_бы_ не зависит, т.е. включение/выключение потребителей влияния на это дело не оказывает.

Глюков два:

1. На непрогретой машине первые минут 10 показометр топлива почти стабильно показывает "полный бак и еще чуть-чуть сверху". Причем что зимой, что летом.

2. Периодически зашкаливает показометр температуры. Чаще стрелка дрыгается туда-сюда с амплитудой около сантиметра. Сначала дрожит на месте, потом прыгает вперед, через пару минут может прыгнуть обратно. Где-то с месяц назад добавился глюк с полным зашкаливанием до упора вправо. Причем может зашкалить при включении зажигания на холодной машине, на прогретой машине, вообще в движении, когда все уже прогрето давно.

Связаны эти два глюка между собой или нет - я не знаю.
Честно говоря, если на показометр бензина я спокойно могу забить, потому что лампочка резерва работает адекватно, а расход я и по пробегу определю, то с температурным датчиком разобраться хотелось бы.. (Сам датчик меняли уже, ничего не изменилось).

--
Anastasija aka WhiteUnicorn

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.05.2006, 23:07
bober757:
со шпилькой вроде всё в порядке
Шпилек этих по кузову разбросано много, не обязательно, что виновата шпилька под торпедой. Но то, что проблема в массе, у меня не вызывает никакого сомнения.
WhiteUnicorn:
Чаще стрелка дрыгается туда-сюда с амплитудой около сантиметра.
С чем-нибудь это дрыганье сонхронизировано? Вообще, поведение стрелки от включения-выключения каких либо цепей зависит?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

21.05.2006, 23:15
АЛЕР:
С чем-нибудь это дрыганье сонхронизировано? Вообще, поведение стрелки от включения-выключения каких либо цепей зависит?
у меня всё связано с зелёной лампочкой внешнего освещения.... а вообще я всё в первом посте вроде написал...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.05.2006, 23:30
bober757
Это был вопрос к WhiteUnicorn [:)]

А тебе нужно искать, на какой шпильке массы плохой контакт. И начать с той самой, под торпедой. "Вроде все в порядке" - это не проверка, ее надо развинтить, зачистить все поверхности и поверхности всех одетых на нее клемм и как следует затянуть.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

22.05.2006, 11:04
АЛЕР:
bober757
Это был вопрос к WhiteUnicorn [:)]

А тебе нужно искать, на какой шпильке массы плохой контакт. И начать с той самой, под торпедой. "Вроде все в порядке" - это не проверка, ее надо развинтить, зачистить все поверхности и поверхности всех одетых на нее клемм и как следует затянуть.
Не синхронизировано ни с чем. Живет своей жизнью. Или я не понимаю, с чем оно синхронизируется. Т.е.я вообще никакой зависимости не могу обнаружить - ни с другими электроприборами, ни с температурой окружающего воздуха, ни с реальной температурой двигателя.

Показометр бензина все таки имеет некоторую зависимост от времени, которое проходит после пуска холодного двигателя, но не зависит от температуры окружающего воздуха - т.е. и зимой и летом проходит примерно одно и то же время, после которого стрелка сходит с ограничителя.

При этом глюк бензопоказометра НЕ синхронизирован с глюком термопоказометра.

Шпильку массы именно что все снимала, чистила и на место прикрутила - фигвам, индейская народная изба.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.05.2006, 0:14
WhiteUnicorn
Обычная владимирская КП...

Показометры работают так. Есть две обмотки, от соотношения токов в которых зависит отклонение стрелки. Обе обмотки подключены к плюсу бортовой сети. Минус основной обмотки соединен с датчиком, минус компенсирующей (или стабилизирующей) - с массой (да-да, с той самой шпилькой). Отклонение стрелки фактически определяется разностью токов в обмотках (или отношением?). Благодаря стабилизирующей эта разность меньше меняется при изменении бортового напряжения.
Возьмем показометр бака. Сопротивление датчика при сухом баке 250 Ом, при полном - 20 Ом. С ростом уровня бензина в баке (при заправке) сопротивление датчика уменьшается, ток растет, стрелка отклоняется вправо.

Но если меняется напряжение в бортовой сети, то тоже растет ток. Вот здесь и проявляется влияние стабилизирующей обмотки - ее ток тоже растет, и стрелка не меняет свое положение, т. е. ток стабилизирующей обмотки противодействует току основной.

Из этого следует, что если стрелка отклоняется вправо слишком далеко (т. е. показывает полный бак при полупустом), то нет тока стабилизирующей обмотки. А это может быть по двум причинам.
1. Плохой контакт в той самой шпильке массы, куда заведена и масса комбинации приборов.
2. Плохой контакт в подключении показометра к плате КП - одна из трех гаечек показометра.

В первом случае была бы зависимость показаний от несвязанных с КП внешних цепей. Кроме того, были бы глюки тахометра. Поэтому я склоняюсь к версии, что у тебя проблема в контакте с массой стабилизирующей обмотки показометра.

Гаечки проверяй. Я не помню, видно ли по печати, какие гаечки обоих показометров соединены. Верхние - точно соединены, на них заведен плюс. А вот боковые (правые или левые) должны быть тоже соединены между собой, они тебе и нужны. А другие боковые идут к датчикам (температуры и бензобака).

Зачищай, затягивай, все должно вылечиться.

Хуже, если этот плохой контакт внутри показометра. Тут уже ничего не сделаешь...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

serg1

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 63
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

23.05.2006, 11:21
2. Периодически зашкаливает показометр температуры. Чаще стрелка дрыгается туда-сюда с амплитудой около сантиметра. Сначала дрожит на месте, потом прыгает вперед, через пару минут может прыгнуть обратно. Где-то с месяц назад добавился глюк с полным зашкаливанием до упора вправо. Причем может зашкалить при включении зажигания на холодной машине, на прогретой машине, вообще в движении, когда все уже прогрето давно.


Датчик температуры надо поменять. Про них писали в За рулем, грешат плохими контактами, особенно импортные, внутри датчика. Симптомы именно такие. Если есть возможность - взять несколько датчиков и отобрать из них работающий.
А с бензопоказометром - та же история. Плохой контакт может быть на бензонасосе.
Удачи

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

23.05.2006, 11:39
serg1:
Датчик температуры надо поменять.
Меняли. Ничего не изменилось. Старый, впрочем, тоже рабочий был (зажигалкой грели и мерили).

--
Anastasija aka WhiteUnicorn

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.05.2006, 12:11
serg1
Совершенно явно, что где-то плохой контакт. Или - только сейчас мне пришло в голову - "лишний" контакт. Настя, у тебя тоже может быть та же причина.

Если изоляция провода, идущего к датчику, где-то протерлась и возникает коротыш на массу, то эффект будет точно такой же - стрелка при замыканиях будет зашкаливать вправо. Показометр бензина довольно сильно задемпфирован, поэтому перемещаться стрелка будет довольно медленно.

А то, что этот коротыш исчезает и появляется в зависимости от прогрева и т. п. - вполне объясняется термическим расширением и деформацией кузова.

Можно попробовать померить сопротивление датчика со стороны комбинации приборов. Если ноль - замыкание. У обоих датчиков нулевые значения сопротивления невозможны: у бензинового при полном баке 20+-3 Ом, у температурного при 110 градусах 87...109 Ом, и нуля достигает только при бесконечном значении температуры (там асимптотическое приближение к нулю).

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

23.05.2006, 12:21
Изоляцию проверю тоже еще раз.
Хотя недавно с пристрастием все проверяла - у меня месяц назад крыса случилась под капотом. Вот это было веселье [:(]

Есть подозрение, что глюков с температурой два - зашкаливание появилось как раз недавно (но не сразу после крысы), а дерганье с сантиметровой амплитудой уже с прошлой весны (меняли помпу, термостат, тосол и кран печки с тех пор :).

--
Anastasija aka WhiteUnicorn

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22803
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

23.05.2006, 12:26
Настя, я абсолютно уверен, что проблемы этих показометров - электрические. Замена тосола и элементов системы охлаждения с дерганьем никак не связаны.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

23.05.2006, 12:41
Да это уже давно понятно.
Про остальные элементы - это уж я к слову. Чтобы и вопросов не было. Собственно, при перегреве обороты плавать начинают, так что я и без показометра знаю, что перегрева у меня нету, а глючит либо датчик, либо приборка, либо проводка.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

23.09.2006, 18:50
bober757:
Всем доброго времени суток.
Проблема вот в чем: когда включается наружное освещение, комбинацию приборов коротит (насколько я понял): тахметр - на нуле, температура убегает за 130, бак полный.
При ближнем свете фар или габаритах: зелёная лампочка света не горит, но горят лампочки дальнего света и противотуманок.
У меня так было когда менял кнопку влючения противотуманного фонаря,
Вылечилось так под торпедой есть три релюшки вот они как-то криво стояли соприкасались одна с другой, выровнял, и глюк прошел, не знаю может гдето провод в жгуте оголился или еще что то вот уже тысяч десять проехал все нормально, конечно немного по "шамански" но раз работает дальше не полез
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коротит комбинацию приборов