Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

GORA:
Хотелось бы что бы стоя радом с машиной определить работает двигатель или нет можно только дотронувшись до кузова рукой.
Кстати, а за счет чего у 10-го семейства этого ПОЧТИ добились? Т.е. РЕАЛЬНО ТИШЕ двигатель работает?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Могу предположить что нержавейку не красят и должен присутствовать лёгкий блеск.
У меня очень тихо было пока дырки в глушаке не появились.Капот с завода оклеен(наверное у всех 214-х так) +на двигателе лежит кусок старого толстого персидского ковра с вырезом под коробку воздухопритока.Звук работающего двигателя распростроняется во все стороны естественно,но больше всего через колёсные ниши.
[:bullhorn] У кого из нержавейки - поделитесь,как долго живёт,не громче-ли звук(наверное металл берут потоньше чем дря штатных).
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

GORA
в нишах двиг легко закрывается с помощью резиновых шторок. Они крепятся скобками к локерам. Не так эффективно, но хоть что-то на пути воды из ниш и звука из под капота. Я буду как нить делать - выложу фотки.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Alex A. Bel.:
ну так прилетел сверху на крышу тому мерину балон 3 литровый с водой
у меня руки тянутся к винтовке [:oops] (пневматика, но можно и разрывными зарядить [:roll] )...

правильных дорог и чистого бензина! :)
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

отличная и объективная статья по ссылке, а то я уж собрался фазы ГР рисовать, значит ее цитатами и отвечу, а то скажут что mazandr сам все придумал.
Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем. Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. Место нам уже хорошо известно. Это выпускной клапан. А время нужно уточнить.
похоже на то что Alex A. Bel. писал, с той лишь разницой, что автор статьи проводит более четкую границу между наполняемостью цилиндров и звуком выхлопа.
Так как в любом случае глушитель создает сопротивление потоку, то можно сказать, что лучший глушитель - полное его отсутствие...
так что если кто то едет на ревущей машине (моральную сторону вопроса не трогаем) это не значит что у него проблемы с наполняемостью цилиндров. за это отвечает..
всем известный и желанный "паук".
Следующие за этой банкой элементы выпускной системы, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого воздействия на резонансные свойства выпускной системы.
Поэтому выбор глушителя - всегда компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.
Этот процесс дозарядки цилиндров с помощью ударных волн в выпускных трубах может позволить получить высокий коэффициент наполнения и, как следствие, дополнительную мощность. Результат его действия примерно такой, как если бы мы нагнетали давление во впускном коллекторе с помощью компрессора. В конце концов, какая разница, каким образом создан перепад давления, заталкивающий свежую смесь в камеру сгорания, с помощью нагнетания со стороны впуска или разрежения в цилиндре?
а разница в "отдачи" от девайса. почему то на драгстерах, где незаботит уревень шума, не плетут "пауков", а имеют развитую систему впуска, с компресором чуть ли не на каждый цилиндр.
[:off]
ладно-все это "велосипед," удручает другое, заметил, что часто на посты новичков, может где то наивных в своих откравениях, некоторые форумчане вместо указания на момент заблуждения, пытаются набить себе цену, выражениями типа "все в сад..."
З.Ы. вообще не понимаю что вы тут делаете, на этом форуме? Вы адресом не ошиблись? auto.ru - гораздо проще набрать - вам туда, пацаны.
и начинают рожать, что то вразумительное из цикла "слышал звон..." только после признания их непревзайденности.
Цитата:
но предостережение, учту потому что опыт уважаю,а опыт как говорится приходит с годами


вот потому я тебе отвечаю сейчас. Это нормальное мнение. Достойное уважения.
АССАЙ ты неправильно начал , бери пример с Jade, - надо "он жил как все, и плыл как все...", пара заумных вопросов (парадокс- заумный вопрос, и заумный ответ оставляют одинаковое впечатление), ответы на которые тебе сто лет не нужны, а если на параллельной ветке пластиковую ниву "лажать" будешь, так это вообще свой парень, а ты с прямотоком... [:no]
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Достойный ответ. Но вот выводы какие то не правильные. Я дал ссылку на статью, которую не только мы с тобой считаем объективной. Что мешает "новичкам", "старичкам" или кому то ещё сделать правильные выводы из написанного. Так сказать разобраться в процессах, раз уж занялись доводкой афто.
Я не против пластиковой НИВЫ, и в соответствующей теме отписался с пожеланием творческих успехов. Я не против тюнинга как такового, я даже за, производитель не оставляет нам выбора. А против я того, что люди делают что то не разобравшись зачем им это надо, и как это делается и почему происходит. Когда последствия деятельности тюнингаторов начинают раздражать большинство, тогда общественность имеет полное право выразить ноту протеста.

У ребят, которые живут не как все, и плывут так же, мне вот интересно стоит настроенный паук - обычно нет, они представляют зачем им прямоток - да конечно, чтобы круто было и +12(20,100)л.с., а делов то всего прикрутить банку. И самое заподло что денег на приличную банку даже нет, вот и ездят по дорогам ревущие монстры у которых прихода то нет никакого, зато ЗВУК. И ладно бы такой владелец сам офигевал от своего выхлопа, так вместе с ним офигевают прилегающие улицы и зоопарк через дорогу.
Что мешает сделать(купить) нормальную систему выпуска, нормальные банки, поставить всё это и наслаждаться раз уж так хочется. Можно заказать свой звук, и что самое интересное не привышающий по громкости допустимый предел. Вот тогда будет приход, будет нормальный звук, и окружающие будут говорить - молодец какой, такой выпуск себе сделал.

Проблема заключается в том, что наши граждане насмотревшись фильмов, машин для драга и т.н. машин "тупой шпорт" почему то замечают только внешние навороты, а индустрия готова удовлетворить их потребности в том, чтобы шестёрка выглядела как эклипс из "форсажа" во всяком случае в плане хромированного самца. Но она не будет от этого эклипсом ниразу, на котором выпуск действительно необходимость, т.к. по мазе фильма это типичная драговая машина. Вот когда в шестёрке будет грамотный двигатель, впуск-выпуск, трансмиссия, подвеска, тормоза вот тогда я буду только рад и горд за того парня, который сделал её такой и рвёт конкурентов на 402 м. А ещё рад я буду за него и по причине того, что не встречу эту машину под моими окнами, это уже спорт инвентарь и по городу на нём ездить особо не захочется, да и накладно очень.
Мы же занимаемся гражданским тюнингом, где нет необхотимости крайних степеней форсирования машины, где грамотная большая банка будет иметь сопротивление потоку газов меньшее чем китайские поделки-перделки. Когда народ поймёт, что нет прихода на стоковом двигле от куска непонятной жести, что в настроенных системах помиму глушака есть ещё много интересного, что, если где то приходит, то где то и уходит и настройка это всегда компромисс - вот при таких условиях, ни один человек не скажет "В сад".

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кажется мне, что прямоток на «Ниве» нужен как карбоновое антикрыло с регулируемым углом атаки на «копейке». Попробую со своим гуманитарным образованием «потеоритезировать». Выхлоп носит пульсирующий, колебательный характер, поэтому существует зона резонанса с образованием стоячей волны и смещение ее за пределы выпускного коллектора тогда разрежение увеличивается и соответственно увеличивается объем и скорость топливного заряда при впуске, а смещение этой зоны резонанса в обратную сторону наоборот уменьшает это разряжение и даже может создать сопротивление со всеми вытекающими последствиями. Наиболее это критично для прямотока, вот и получается, что кроме идеально рассчитанного глушителя важна длина выпускного тракта до него, что в домашних условиях подобрать трудоемко. Установка хромированной банки в самом конце выпускного тракта кроме вреда не принесет никакой пользы. Кстати у нас выпускается превосходный прямоток под названием «глушитель ГАЗ – 52». Был грех – ставил его на «Волгу», не знаю добавились лошадиные силы или нет, субъективно двигателю стало легче «дышать», он стал более эластичным, звук стал не ревущим, а этаким басовито-рычщим. Но это с волговским низкооборотистым двигателем, да и объемом поболе. Хотел с «Нивой» поэксперементировать, но переделок много, лениво стало, поэтому поставил удлиненный резонатор NEX и глушитель этой же фирмы, по сравнению со стоявшим ранее ржавым глушителем без резонатора просто красота ,особенно на трассе после 100 км/ч. Видимо инженеры не дураки были, знали что делали для «Нивы». Что-то сумбурно, но ничего
Статья по установке глушителя от ГАЗ-52 на «Волгу» и немного теории
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Кстати, граждане, раз пошла такая тема, давайте определимся с терминами, а то кого нибудь случайно обидим ненарочно.
Итак прямоточные глушители имеют несколько конструктивов, иногда их комбинаций.
В нашем случае их можно подразделить на две группы:
1. Собственно прямоточные ГЛУШИТЕЛИ
2. И фарт кэн, "пердючая банка", ну или "пердак". Самое интересное, что у американцев и у нас термины обозначающие вторую группу одинаковы.

Первая группа делится соответственно на спорт и "граждане хотят пафоса лайт" товары второй подгруппы обычно сертифицируются в цивилизованных странах и допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Вторая группа состоит из универсальных "мы хотели как лучше", универсальных "первый парень на селе(городе, микрорайоне) и "трубу захромировать дешевле" (от наших товаришей из КНР).

Граждан раздражает обычно товары второй группы. О них и стоит говорить, по причине того, что прямоток это не обязательно громко.

Кстати изделия фирмы NEX, по заверениям продавца и производителя, относятся к прямоточным системам поглощающего типа. Диаметры и геометрия труб сохранена штатными. Версия лайт за небольшие деньги [:)]

И ещё один момент, проектировшики ваза всё таки не совсем бестолочи, и конфигурация выхлопа считалась и доводилась под этот двигатель. Посредством настройки выпрямляется кривизна крутящего, на оборотах настройки, путём недорогих мер расширяется область приемлемого крутящего момента. Если менять резонанс системы на другие частоты вращения, можно спокойно получить приход на новых оборотах настройки, и соответственно провал на штатных. Это было бы тоже неплохо учитывать. Забавно будет выглядеть нива с приходом в районе 6000 на стоковом двигателе, докрутится ли она до этих оборотов без последствий - кто знает [:)]

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

вот это разговор... читаю и радуюсь...
Jade [:oops] [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стоковая выхлопная система-это набор просчитанных(прошу заметить-умнейшими инженерами), по длинне,диаметру(возможно толщине)труб для комфортной,спокойной,тихой езды среднестатистического человека ,а так же для правильной,оптимальной(как СЧИТАЕТСЯ) работы двигателя.Но наверное каждый из здесь присутствующих наблюдал ужасающую картину-как сильно несовпадают(все 4) выпускные отверстия на вып.коллекторе с отверстиями на блоке!Это не в коем случае не просчет наших доблесных инженеров,а это всего лишь(как неприскорбно) неудачное воплощение их многолетних трудов.Поэтому я написав что:"убери выхлопную систему и будет тебе счастье"-было конечно очень упрощенно(уж не думал что в теме про обычный глушитель может возникнуть тема тюнинга всей выхлопной системы).Да кстати вырожу свое мнение по поводу глушителей:я считаю что глушитель без коренной переработки всей системы не приведет ни кпотери мощности,ни к ее прибавке(!не считая всевозможные,уродливые,уменьшающие диаметр насадок или самопал,а так же глушителей MADE IN JAPAN!)поэтому ставить прямоток или оставить сток решать самому владельцу авто(исходя из его соображений о красоте,звуке и т.п...)(у меня например стоит разведенный на четыре глушитель фирмы NEX)Ну так я к чему, что если даже убрать все грехи в конструкции стандартной выхлопной системы(как я и хочу): совместить эти четыре отверстия,поставить правильный прямоток,убрать катализатор(он не грех ,но мне мешает [:rotate] ) можно добиться довольно хороших результатов не теряя ни в чем!!! [:;)]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

mazandr:
Если менять резонанс системы на другие частоты вращения, можно спокойно получить приход на новых оборотах настройки, и соответственно провал на штатных. Это было бы тоже неплохо учитывать. Забавно будет выглядеть нива с приходом в районе 6000 на стоковом двигателе, докрутится ли она до этих оборотов без последствий - кто знает
это пять! [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
АССАЙ:
убрать катализатор(он не грех ,но мне мешает )
прально. это пусть японцы думают об экологии - у них острова маленькие, а нам чего - плевать...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Только всё устаканилось и вот началось снова [:)] .
Уважаемый АССАЙ пожалуйста прочитай статью которую я привёл. Там написано насчёт несовпадений отверстий коллектора и головки блока. Если ты уберёшь катализатор без прошивки моска, прихода не будет, лямбда всё равно будет держать смесь в тех же пределах. Я не понимаю, чем тебе не нравится четырёхсамцовый Нэкс? И выглядит неплохо, и деньги свои отрабатывает. Если ты не будешь менять диаметр труб от головы до глушителя тебе переход на новый ничего не даст, кроме другово вида. Если будешь - учти, что это не совсем дёшево. Наработанных систем для нивы я лично не видел, есть подозрение, что нештат будет полным эксклюзивом.
Если всё таки осилишь, выкладывай инфу, будет тебе респект, и многие смогут повторить, за на порядок меньшие деньги. [:D]

Кстати японские глушители, одни из самых лучьших, даром, что ли пиндосы их из японии заказывают [:)]
Удачи тебе, и, ещё раз - Прочитай статью вдумчиво.

mazandr
[:beer] [:hello]

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

mk47:
mazandr писал(а):
Если менять резонанс системы на другие частоты вращения, можно спокойно получить приход на новых оборотах настройки, и соответственно провал на штатных. Это было бы тоже неплохо учитывать. Забавно будет выглядеть нива с приходом в районе 6000 на стоковом двигателе, докрутится ли она до этих оборотов без последствий - кто знает

это пять!
справедливости ради замечу, что я такого не писал, [:)] это мнение Jade, но я полностью разделяю его, как и другое...
Jade:
Уважаемый АССАЙ пожалуйста прочитай статью которую я привёл.
в статье "америку не открывают", подобную информацию можно найти в различных журналах, но статья так легко написана, что...
Jade:
Прочитай статью вдумчиво.
и вопросов не останется.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В магазине глушитель для 213-ой стоит окло 600 рублей.
Для 214-ой стоит 1700 рублей. По каталогу это два разных глушителя. В чем, кроме как в цене и каталожном номере разница у этих деталей? Можно ли приделать 213-ый глушитель для 214-ой машины?
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Меня интиересует не столько даже резонатор, сколько глушитель. И в основном потому, что торцевые стенки у него плоские - в случае прогара в месте стыка с трубой (а у меня так и произошло) проще заделать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глушитель