Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Доброго дня!!!
Поменял 3 крестовинки 2 на переднем кардане и 1 на заднем самую дальнюю, что у редуктора...
Так вот поставили КРАФТ для 2121, после замены крестовин кардан стал двигаться с усилием (крестовина соединяет 2 части кардана, так вот енто соединение и ходит туго), мастер сказал что разработается, появился гул в машине, особенно сзади сразу после смены крестовин (крестовины с масленками наружу), когда менял сцепление (там снимается передний кардан) мне человек который уже машины ремонтирует больше чем мне лет сказал что мне плохо (криво как он сказал) поставили крестовины, либо они не подошли(((
впринципе я не заморачиваюсь, но просто ентот гул (это не редуктор и не полуось тьфу тьфу тьфу)
Что скажете, может крестовины просто не подходят???
другие надо было((( [:(]
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Legio:
крестовина соединяет 2 части кардана, так вот енто соединение и ходит туго)
[:shock] [:shock] [:shock]
Legio:
Что скажете, может крестовины просто не подходят???
Либо подходят, либо нет. Третьего не дано! [:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

RAN
третье....у мастера руки кривые [:D]

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

leha_niva
Извини! Запамятовал... [:D]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

помните!!!!
устанавливая крестовину инностранного производства стопорные кольца стандартные редко подходят.на торцах креста отсутствуют проточки под смазку,что исключает самосмазывание от центробежной силы.
я не сразу "допёр"почему японские ходят не больше трёх месяцев....лечится болгаркой [:D]

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

leha_niva:
я не сразу "допёр"почему японские ходят не больше трёх месяцев....лечится болгаркой
А у них?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

RAN
у кого ?

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

leha_niva
А кто его знает... [:D]
Не у нас (НИВОводов), в общем [:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

в общем....
аналоговые крестовины от оригинала(на инно)очень сильно отличаются по ресурсу,в худшую сторону.(лично подмечено) [:)]
то-же касается и нивы.

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

leha_niva:
аналоговые крестовины от оригинала(на инно)очень сильно отличаются по ресурсу,в худшую сторону.(лично подмечено)
Кто бы спорил?.. [:D]
leha_niva:
устанавливая крестовину инностранного производства
Так ты какую предлагаешь? [:D]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

RAN
это у меня особого выбора нет [:)] ,в отличии от вас.
у нас в "жигулёвском" магазине знают ч то сделанно в россии,но где и кем....... понятия не имеют.

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

leha_niva:
у нас в "жигулёвском" магазине знают ч то сделанно в россии,но где и кем....... понятия не имеют.
Думаешь у нас по другому?... [:D] [:D] [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Хотя может и имеют, но тщательно скрывают [:D]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

По мотивам сегодняшней замены крестовин...
1. крестовина "AndyCar" - чешская, 200 рублей. Оранжевая круглая упаковка специфической конструкции, расползающаяся в руках, координаты изготовителя в виде наклейки, в комплекте пакетик со стопорными кольцами. На вид сама крестовина - конфетка, качество исполнения 5 баллов. Тавотница на шипе. Смазка на месте. Сальник одноманжетный гигантского размера, зеленый. Стенки "чашек/стаканов" - раза в 2-3 толще, чем у заводских крестовин.

Запрессовываем. И понимаем, что что-то не так. Во-первых, одна чашка «запрессовывается» от руки, а вторая не лезет нивкакую… Во-вторых - внушающая трепет несоосность - аж визуально видно. Все попытки нормально запрессовать (а не забить кувалдой!) оканчиваются ничем. Первый раз с таким сталкиваюсь... Выбиваем нафиг то, что все-таки удалось впрессовать. Молоток срывается, бьет по "чашке" крестовины и... оставляет заметную вмятину... Нормально? Для справки: об заводские крестовины молотком можно искры выбивать и зубилы тупить в процессе извлечения , в них сталь очень справная, а тут видимо пластилин использовали...

2. Угробив пункт "1" переходим к пункту "2"... Крестовина "Кедр" - г. Миасс, 270 рублей. Аккуратная зеленая коробочка, внутри инструкция и гарантийное обязательство. На коробке подробная информация об изготовителе, иная информация, в том числе указан срок эксплуатации: ??? месяцев, если пробег не превышает 40.000 км. (!). В комплекте пакетик с кольцами и в нем же тавотница. Внешний вид на 5 баллов, как и качество изготовления. Всё красиво и аккуратно. Тавотница в центре, под ключ на 8, металл граней очень мягкий, легко «зализывается». Сальник двухманжетный, похож на заводской. Смазка присутствует.

Запрессовываем. Запрессовывается идеально, ровно, мягко, несоосности нет вообще. Тепер вставляем колечки. Вставили. Одно болтается в посадочном месте, визуально видно пол миллиметра лишнего места в посадочной проточке. Толщина колец органолептически такая же, как в пункте «1». Хм… Ну пусть пока так побудет, присовокупляем флянец. В процессе незаметно для нас несколько роликов выпадают из строя, но это становится заметно позднее. Потихонечку закручиваем тиски, видим как плавно идут чашки… На пол пути возникает небольшое сопротивление (смотри предыдущее предложение), на которое мы не реагируем. Продолжаем процесс, возникает нужда поправить оправку, вытаскиваем кардан из тисков и… Перекосившийся ролик, попав под шип выдавил в «дне чашки» свою форму, пошли трещины в металле… Усилие в тисках при этом не было чрезмерным. ИМХО.
Выковыриваем. Выковыривается с правильным усилием. Вылезший наружу торец «чашки» с целью окончательного извлечение зажимаем в тиски, крутим за кардан, извлекаем, разводим тиски… Легкий шок... Губки тисков из мягкого металла оставили рельефные вмятины на боках «чашки», заметно деформировав «круглость цилиндра». Как бы сильно не зажималлись подобным образом в этих же тисках недовытащенные из посадочного отверстия «чашки» каких-либо крестовин, никогда такого не было.
Ну, раз уж девайс всё равно испорчен, пришла в голову мысли применить метод теста «молотком» из пункта «1». Взял чашку, стукнут по ребру молотком. Пластилин, натуральный. Металл гораздо мягче, чем в п. «1», мнется элементарно.

Вот такой результат… Может прикупить еще всяких разных крестовин и устроить над ними опыты? [:P]

ПС: Фото коробочек выложить?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Умерли в переднгем кардане обе крестовины- поставил Herzog 180 руб, запрессовалось все гуд, качество исполнения тоже гуд, стопорные кольца подошли идеально, смазка- гуд, тавотница в центре, металл крепкийй, проблем от воздействия кувалдометра [:oops] не обнаружено . В заднем кардане умерла задняя крестовина [:D] , из запасов была извлечена крестовина DJB, на вид с ней вроде все ок, запрессовываем... и что мы видим? [:shock] При полностью забитых чашках- невозможно вставить стопорные кольца [:shock] , слишком длинные шипы... Идем в магаз, берем опять Herzog, спокойненько запрессовываю и катаемся [:)] . Посмотрим как покажут себя в эксплуатации. [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

Ars-techno

Привет земляк
Я тоже сталкивался с такой проблемой при замене крестовин на переднем кардане, в итоге 2 испорченные крестовины и [:)] покупка нового кардана.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена