Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Непонятный случай у меня произошел с карданами. Пробег всего 8000. Менял сцепление на ШНивовское и заодно решил прошприцевать карданы. Из четырех шарниров 3 были туговаты. Изготовил приспособу из трубки с резьбой М6 на конце. Фиол2У не нашел, купил №158. Начал качать. Первый качок, два, - рукоятка двигалась с заметным сопротивлением, а затем стала легко. Может что-то внутри сместилось? Шарнир от прохождения смазки даже зашевелился. Но сколько не качал, смазка перла только из под одного шипа. Практически аналогичная ситуация была и с остальными шарнирами. Но! После этой смазки 3 шарнира стали намного туже, чем были до. Никакое раскачивание в пределах разумного времени не улучшало ситуацию. Через одну прокачал несколько шприцов транссмисионки, а потом опять №158. Эффекта никакого. После этой смазки появилось желание поменять крестовины (карданы). Поставил на машину. Через 1000 снял посмотреть передний кардан. Шарниры немного разработались и гнутся примерно как до смазывания. Но раз некоторые шипы не смазываются, придется ждать их конца. И еще в отличие от других агрегатов на раздатке не тек ни один сальник. После этой работы стал потеть сальник переднего кардана. Явление, вроде-бы, прошло после динамического центрирования раздатки.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

На прошлых выходных менял крестовину. Купил, вроде, немецкую "Herzog". Коробочка, наклеечки, пакетик со стопорными кольцами - все как надо, "по-фирменному". Но когда ставил, по глупости неаккуратно запрессовывал подшипик и в результате один из роликов (игл) попал под крестовину. Начал разбирать и обнаружил, что ролик согнулся. [:shock]
Я всегда считал, что они каленые, и могут только ломаться. А этот гнулся, как будто из гвоздя сделаный.
Вот что это, новое слово в автотехнологиях, или знаменитое "китайское качество"?
Повторяю, что при внешнем осмотре никаких признаков китая обнаружено не было: все очень аккуратно сделано. И деталь, и упаковка. Посадочные размеры подшипников тоже выдержаны полностью.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

PzVII:
Я всегда считал, что они каленые, и могут только ломаться. А этот гнулся, как будто из гвоздя сделаный.
гнуться любые (мое мнение) их цементируют (если не ошибаюсь глубина не более 1-2 десяток) а иначе они рассыпались бы...
(гнул не раз и на мерсах и на наших) наверное это так должно быть
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я вчера менял крестовину. Обнаружилось, что очень удобно для выпресовывания корпусов игольчатых подшипников использовать головку на 27. Как в инструкции ложим кардан на тиски, размещаем головку над отверстием в котором сидит подшипник, и бьем по головке. При этом креставина смещается и выдавливает корпус подшипника прямо в головку, где она хорошо зажимается. Все, в головку вставляем вороток и проворачиваем несколько раз. После этого корпус подшипника легко снимется прямо от руки, вместе с головкой. Если корпус подшипника крепко запресовался в головку, то перевернув ее через стержень выбиваем об пол.
Может кому пригодится. Я вчера за 5 минут разобрал один шарнир таким образом, мне понравилось.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Antoha:
Как в инструкции ложим кардан на тиски, размещаем головку над отверстием в котором сидит подшипник, и бьем по головке.
а если на весу держать результат будет еще лучше...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Снял задний кардан и оказалось, что крестовина вазовская купленая недавно закусываеся, удивился, ведь и 1000км не проехал. При внимательном осмотре увидел, что стопора стоят не на месте, такое ощущение что их просто наживили для вида, делал на станции. Думаю кувалдой просто забили.Решил заменить сам. У меня получается, что крестовина не садится до конца и на стопорах убирал толщину, все равно они на место не садятся. Попробывал разные крестовины, все тоже самое. Мне посоветовали поменять флянец. Попробывал, со стороны флянца крестовина села идеально , а со стороны кардана опять не садится. Да и думаю наверное вибрация появится,флянец наверное с карданом балансируется, не зря же их метят при разборке. Может карданы такие Форовские(ваз 21218) и для них свои крестовины. Летом на передем кардане была такая же история, но все же удалось с большим трудом вставить крестовины. У друга нива и он с подобными сложностями никогда не сталкивался, все меняется нормально. Подскажите пожалуйста может кто то сталкивался с такой ситуацией. Конечно лучше кардан в сборе поменять, но он стоит как самолет.Да и не найти его без заказа.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Андрей.
Это кардан такой. Мне задний так и пришлось выбросить. Мало того "кривой" так еще и стопорные кольца подобрать невозможно.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кольца просто подтачиваются по мере необходимости - на шкурке. Иногда приходится долго точить. Посмотрите мануал - там указано, с какой толщиной кольца выпускаются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

АЛЕР:
Кольца просто подтачиваются по мере необходимости - на шкурке.
Я в курсе. Вопервых самые тонкие ненашел (1,4 насколько помню). Доробатывать напильником слишком много. И в этом случае трудно сделать два одинаковых, чтобы балансировка не ушла. Я посчитал: смещение крестовины на пару десяток дает дисбаланс около грамма. Причем еще 2 сотки дадут уже больший дисбаланс. С учетом того, что кресовин одинаковых не бывает - катастрофа. Все бы ничего, но у нас нет конторы занимающейся балансировкой карданов.

С уважением, SVA
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Для информации:
вчера выкинул из заднего кардана крестовину Херсон. Отходила чуть меньше 30 тык, при этом, по середине срока шприцевалась.
Заметил при снятии кардана, что подкусывает в одном из крайних положений.
Остальные крестовины - живы еще с предыдущего владельца.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Решил поменять одну заднюю крестовину на заднем кардане, но немогу найти место где расположены стопорные кольца. Машина ВАЗ21213 94 года, но карданы может быть от 2121. И книга есть зарулевская и в поиске и в факе поискал. Такое очущение, что это место закрыто какой-то крышечкой. Такое может быть?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

дилетант:
.... место закрыто какой-то крышечкой. Такое может быть?
У меня , на 95 годе ,не было такого.

С уважением, Михаил.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

дилетант
у тебя скорее всего карданы под москвичевские крестовины у них стопора изнутри вилок

мышь вездеходная
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Андрей.:
При внимательном осмотре увидел, что стопора стоят не на месте, такое ощущение что их просто наживили для вида, делал на станции. Думаю кувалдой просто забили.

Подскажите пожалуйста может кто то сталкивался с такой ситуацией.
Вилку согнули при сборке-разборке на СТО.
Разгибать без балансировки смысла нет. [:bullhorn]

Anonymous J Unknown
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

aju:
Вилку согнули при сборке-разборке на СТО.
80 % таких проблем связанны с крестовинами а не с руками мастеров
я вот давно пользую метод разборки крестовин небольшой болгаркой при точных нетрясущихся руках все разбирается за 2 минуты без насилия молотком над деталями и спецостнастки по типу вазовской.Многие же разбирают кувалдой один раз наблюдал как об эстакаду металлическую чашки крестовин вышибали,но что удивительно после такого кольца вставлялись,проблемы с кольцами есть у импортных крестовин и подделок под ваз

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена