Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1275 older posts on previous pages
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

8/5/2017, 9:26 AM +03
roman0707:
Тирсановские карданы очень высокого качества (на мой взгляд лучшие), но к сожалению с ними появились доп. вибрации.
Если качественные, то от куда вибрация? Качественные не вибрируют.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 59 / 4051
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

8/6/2017, 8:12 PM +03
Sa300d:
Если качественные, то от куда вибрация? Качественные не вибрируют.
Качественные тоже дают вибрацию, если работают не в правильном положении. Для кардана правильны только W и Z схемы:



В Ниве не та и не другая)))
Притом проще всего оба кардана привести к W-схеме, но на заднем нужно развернуть крестовины друг относительно друга на заданный угол из-за смещения выходного фланца раздатки от центра. В свое время это активно обсуждалось, даже на заводе ставились опыты, но кончилось все шрус-карданами)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4490
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

10/10/2017, 6:15 AM +03
Давно кардан довернут, не могу найти причину вибрации, одну нашел, бублик, еще видимо пара осталась, вернул положение вилок как было с завода, стало лучше. Правда в начале лета поменялось положение рзм.
10/20/2017, 7:03 AM +03
Кстати, попробовал довернуть в другую сторону, стало немного по другому, на скорости лучше.

в102ск 24rus
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1049
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/11/2017, 8:30 PM +03
Сегодня при переборке старых карданов, что стояли на машине с завода, увидел, что на переднем скользящая вилка повёрнута относительно противоположной по часовой стрелке (если смотреть на скользящую) аж на 45 градусов! Точно знаю, что до этого момента шлицевую никто не разбирал, т.е. она с завода в таком положении стоит. Кто нибудь с таким сталкивался именно на переднем кардане?
11/13/2017, 7:00 PM +03
И что, ни у кого нет комментариев к предыдущему посту?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2726
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/13/2017, 8:00 PM +03
Alexpr
С 2009г ВАЗ на конвейере ставит карданы с задней вилкой,повернутой относительно передней на 1 шлиц (21 градус)
"За рулем" 6/2010 стр.67

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1049
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/13/2017, 9:12 PM +03
nibor
Машина, как и сам кардан, 1999 г.в.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/13/2017, 9:20 PM +03
Alexpr
Неужели за 18 лет ни разу не оставлял машину в сервисе? Могли снимать кардан - и уронили, короткая часть выпала по шлицам. Собрали, как получилось. Видимо, неплохо получилось, иначе была бы сильная вибрация. У моего товарища такое было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1049
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/13/2017, 9:57 PM +03
Неужели за 18 лет ни разу не оставлял машину в сервисе?
Все действия с машиной в сервисе происходили в моём присутствии и с моим участием, человек, который делал, мой хороший знакомый. На этом кардане мы только кресты меняли, вилка из шлицов точно не вынималось, как стояла с завода, так и стояла до прошлой недели. Я её сейчас кое-как выдернул, чтобы остатки старой смазки со ржавчиной удалить, смазать и сальник с обоймой поменять. Эти карданы родные я давно на другие заменил и вот теперь решил перебрать их, чтобы лежали про запас.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/28/2018, 9:49 PM +03
Обратил внимание что смазка, предназначенная для шлицов выходит в районе крестовины. Присмотрелся - трещина, и сама поверхность полукругом.




Вопрос такой - После установки новой скользящей вилки собьётся ли балансировка кардана?

Мне вообще посоветовали так оставить - типа чаще шприцевать и всё. Хотелось бы услышать ваше мнение - оставить или заменить? Вроде бы основная жёсткость не нарушена, и смотрю на новых скользящих вилках вообще отверстие в этом месте.

P.S. Можно попробовать заварить эту трещину, но по-моему это хуже, чем просто оставить так как есть - от нагрева скорее всего снизится прочность самого металла.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Posts: 231
From: Торонто, Канада
Age: 47
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

5/28/2018, 10:59 PM +03
Viktor_21214
По-моему там стальная заглушка, т.е. это не трещина и опасаться за прочность детали не нужно.
Попробуй посадить на герметик, а может и оставить как есть, шприцевать почаще.
Лично я не стал бы ради одного этого разбирать крестовину.
Но если она уже разобрана (судя по твоим другим постам), можно попробовать уплотнить заглушку. Главное, пометь шлицевую вилку, чтобы на место точно поставить.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

5/29/2018, 12:20 AM +03
Viktor_21214
Это не трещина - заглушка [:)]Отвёрткой посильнее внедрить на место. Переусердствовали при шприцовки [:hello]
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1049
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/29/2018, 8:12 AM +03
Это обычно происходит, когда перебарщивают со смазкой при шприцовке шлицевой, выдавило её у вас
Отвёрткой посильнее внедрить на место.
Это, обычно, не очень помогает. По уму, нужно выпрессовать два подшипника крестовины и подходящей по диаметру головкой осадить её на место, а затем накернить вилку в нескольких местах. чтобы этот пятак опять не вылез.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

5/29/2018, 9:02 AM +03
По уму, нужно выпрессовать два подшипника крестовины и подходящей по диаметру головкой осадить её на место, а затем накернить вилку в нескольких местах. чтобы этот пятак опять не вылез.
Конечно, если делать надёжно, то именно так.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы