Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присоединяюсь к этому мнению.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Здрасте. Имею вопрос: снял коробку так как 4 выбивало и сцепление резко хватает , обратил внимение что на маховике ступенька по внутренниму диаметру высотой примерно 0,5 мм ибо стоял диск "начало ваз 21213" собираюсь сменить на 2106. так вот интересует как ступеньку убрать, наждачкой мелкой реально аль нет?
Или прям так и ставить на этот маховик шестёрочный диск?

старая нивка-моя первая машина
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

паравосъ:
наждачкой мелкой реально аль нет?
если только к слейдующему миленниуму. если там 0,5мм то мой диск ходит уже почти год...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

паравосъ
1. В ручную не убершь. Наждачка не поможет. Нужен шабер. А если и уберешь, то будет бить, т.к. балансировка нарушится.
2. По-хорошему нужно протачивать или менять.
3. Лично я ступеньку убирать бы не стал. Диск быстро притрется и будет прилегать всей плоскостью.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Недавно на форуме зашел разговор в одной из тем про облегченный маховик. Мол есть некие преимущества и их могут обосновать. В ответ на это я немного высказался о недостатках.

Ну зачем нам нужен маховик? Маховик необходим нам для обеспечения равномерности хода двигателя. В любом случае у нас будут возникать колебания угловой скорости. Ясно, что для этого нам нужен приличный момент инерции. С помощью маховика мы можем их привести в более-менее пристойные рамки.

Для расчета маховика ориентируются на момент инерции двигателя J_0
Маховый момент рассчитывается по ф-ле m_м*Dср^2=4*J,
где m_м - масса маховика

Т.е. уменьшая массу маховика, мы уменьшаем момент инерции, вся неравномерность выльется в доп.ударные нагрузки.
На пальцах как-то так... [:)]
Для спортивного мотора подойдет, по-хорошему он на одну гонку, совсем хорошо, если 2 протянет.
Почему? Потому что спортсмен - это такой субъект, которому не важно какой ценой он дойдет до финиша, главное быть первым. Это касательно команды, со спонсором, штатом механиков и т.д., большинства здесь не касается и не надо воспринимать в штыки, так как они спортсмены-любители [:)]

Для гражданского - лично я бы не стал ставить.
Ну и хотелось бы услышать какую-то информацию по поводу облегченного маховика, так сказать его плюсы Не думаю, что это большой секрет для маленькой компании [:;)]

"Трус не играет..." ©
САН@

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 33
Откуда: ВОРОНЕЖ
Возраст: 35
Авто: НИВА 213 2003г.в ГБО, Азот...

В принципе ты практически сам ответил на свой вопрос. Облегчённый маховик нужен для быстрой раскрутки движка . Подходит для ралли или дрега. Для повседневной езды идеален простой или утежалённый маховик.

Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:

Я бы с удовольствием утяжелил бы маховик. Искал в поисковике и FAQ так ничего и не нашёл. Мож кто делал, поделитесь как сделать без применения космических технологий.

Семь раз отмерь, один раз отреж... А стоит ли напрягаться... Может достаточно всего шести раз???
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Утяжелять ничего не надо-тайговский коленвал и так тяжёлый,так как полнопротивовесный.
С облегчённым маховиком передвигаться по городу и трассе нет никаких проблем.Наоборот,переключения происходят мягче,меньше ударных нагрузок на коробку и тому подобное.
Тем более маховики облегчённые которые имеют широкое распространение облегчены на 1500 грамм-это совсем немного.
Есть ещё алюминиевые маховики-с таким по говнам конечно будет тяжеловато.
Но со штатным,облегчённым на 1,5 кг-проблем не будет абсолютно.Тем более ещё раз скажу-ездил на машине с облегчённым и штатным маховиком-в плане тронуться в горку разницы не заметил.Но переключения происходят намного мягче чем с тяжёлым,штатным.
Для раллийной машины вещь вообще незаменимая-мотору который крутится за 7000 необходим уже по хорошему алюминиевый маховик.
Я со Шриком(распредвалом) почти месяц ездил по городу,по трассе,и даже когда поехали с другом в деревню-без проблем выехал из довольно засадных мест на Каме Флейм-это к тому,что от прокладки между рулём и сиденьем зависит очень многое.
Для обычной,повседневной езды супер-пупер ломовые низы нафиг не нужны,моторы у нас не оснащены системой газораспределения типа VTEC,и поэтому я например лучше немного уменьшу тягу снизу,но зато буду знать что при обгоне где нибудь на бетонке я буду чувствовать себя комфортнее.
Так что делайте выводы сами.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Василий:
тайговский коленвал и так тяжёлый,так как полнопротивовесный.
у противовесов немного другая функция: разгрузка п/ш от сил инерции первого порядка, неуравновешенных масс кривошипа и вращательно движущейся части шатуна [:)] А также для динамического уравновешивания КВ. Противовесы создают пару сил, момент которой уравновешивает момент от сил, действующих на шатунную шейку КВ.
Василий:
Наоборот,переключения происходят мягче,меньше ударных нагрузок на коробку и тому подобное.
А не наоборот разве? Маховик раскручивается быстрее и тормозится быстрее. [:)]
Василий:
мотору который крутится за 7000 необходим
Стоит заметить, что мотор там не стандартный. Ибо зависание клапанов никто не отменял [:?] Я думаю, что не секрет, что высокие обороты намного быстрее убивают мотор вцелом (мех.износ, повышенные температуры, инерционные нагрузки)
Василий:
моторы у нас не оснащены системой газораспределения типа VTEC
Ну самая примитивная система SOHC VTEC, собственно как и все они, дает на низких оборотах максимальную экономичность, на средних - максимальный крутящий момент [:)] И применить ее возможно только на 214-х [:)]

моменты инерции для КВ 21213 и маховика 21213
J_кв=0.5*12.898*(0,14/2)^2=0.0316 кг*м^2
J_м=0.5*4.554*(0,31/2)^2=0.0547 кг*м^2

данные брал отсюда и отсюда
расчет приближенный и довольно грубый, т.к. для КВ я брал в качестве радиуса его габарит

"Трус не играет..." ©
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

ALK
Причём здесь функция противовесов то? [:)]
Я разве про неё что-то говорил?Разговор о маховике.
Я говорил не о функции противовесов-а о их весе вкупе с весом самого коленвала,и весом маховика.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

по поводу
Василий:
полнопротивовесный
на 2121 КВ вроде от классики, и ничего - живет [:)]

"Трус не играет..." ©
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

ALK
Ну живёт конечно,а что ему будет то? [:)]
Знаешь чем тайговский коленвал лучше чем классический при таком же(80 мм) ходе поршня?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
САН@

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 33
Откуда: ВОРОНЕЖ
Возраст: 35
Авто: НИВА 213 2003г.в ГБО, Азот...

И всётаки я хотоел бы узнать как утяжелить маховик!

Семь раз отмерь, один раз отреж... А стоит ли напрягаться... Может достаточно всего шести раз???
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

САН@:
И всётаки я хотоел бы узнать как утяжелить маховик!
Это какой то миф-ни разу не слышал,чтобы кто-то на практике это действительно делал [:D]
Увеличивай обьём,или если не важна максимальная мощность,и машина нужна только для говен-ставь моментный вал.
Ничего ты не заметишь с этим маховиком-если уж и будут колёса в букс срываться-маховик здесь не помощник.
Не занимайся ерундой-честно тебе говорю [:)]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Так я и не увидел каких-то заметных плюсов в облегченном маховике, кроме того, что он быстрее раскручивается.. Зато добавляется гемор с балансировкой

З.Ы. А по ссылке из темы в "Купле-продаже" есть такие неточности
А избавляются от этого явления путем снятия (высверливания или срезания) металла со щек или противовесов.
Никогда, Н-И-К-О-Г-Д-А, металл не удаляется с щек. Только с противовесов.

З.Ы.Ы. это уже оффтоп
Василий:
Знаешь чем тайговский коленвал лучше чем классический при таком же(80 мм) ходе поршня?
уравновешивание моментов от сил инерции 2 порядка? [:)]

"Трус не играет..." ©
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

А вот такой вопрос! Мастера меняли сцепление и заодно заменили маховик( говорили, что старый имел какой-то хреновый износ), маховик сняли с битой машины, и сразу появилась вибрация, причем особенно ощущается на холостых, при движении не очень. На что грешить и как с этим бороться??? Если даже купить новый, то где гарантия, что вибра исчезнет, а работы-то хватает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маховик