Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ручник или передача, какая передача на стоянке; ручник на морозе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 31
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

11/29/2010, 11:02 PM +03
Рассказ bst напомнил мне аналогичную историю:

Весной 2008 года, как обычно для северных районов РФ: днем "+@? ночью "-".
Поставил машину на пригорок, градусов 8-10, для подстраховки - ручник.
Утром выхожу, завожу, съезжаю с пригорка: думаю: что то я больно хорошо в поворот вошел - почти в 2 раза меньше места потратил для выворота. Трогаюсь вперед: чувствую - несет вправо. Думал колесо. Ан нет - шина в порядке. Трогаюсь дальше, не могу понять что такое, руль левее, машина идет ровно, но с первой на вторую переключиться не могу. Вышел - гляжу - шлейф за задним правым тянется. Понял - попал - колесо колодки примерзли.
Спас ситуацию путем наезда на бордюр и резким спрыгом с него на примерзший асфальт: раза с третьего колесо провернуло.

Не смотря на это - на новой машине отдаю предпочтение автозапуску (без ручника он не поставится), нежели примерзнут колодки - их всегда можно отморозить кипятком.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Topics / Posts: 1 / 165
From: Ростовская обл.
Age: 50
Car: 21214,2014г.в.

3/30/2021, 9:43 AM +03
tsember
Матёрый сельский водитель с 50-летним стажем вождения когда-то мне сказал-всегда оставляй машину на передаче,ручником пользуйся только кратковременно.Да и много чему полезному меня научил в начале моей автожизни(с 1994 года),за что я его всегда вспоминаю добрым словом.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 210
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 35
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

3/30/2021, 9:54 AM +03
Борменталь: 3/30/2021, 9:43 AM +03 ››
всегда оставляй машину на передаче,ручником пользуйся только кратковременно
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=65902
Немало случаев известно, когда коротит + на стартер и авто заводится самостоятельно!
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/30/2021, 11:57 AM +03
авто заводится самостоятельно!
Думаю, как это? Если включена передача (у меня задняя), то стартёр при включении будет двигать машину, а не заводить её. Завестись может уже при хорошем разгоне. Но хватит ли бензина? ЭБН то не работает. Ну, и плюс к тому,в городе машина стоит, упёршись задними колёсами в поребрик. А в деревне - кирпичи под колёса, или полешки дров.
Скорее всего, загорятся провода и пожар будет.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 929
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

3/30/2021, 11:58 AM +03
Борменталь: 3/30/2021, 9:43 AM +03 ››
Матёрый сельский водитель с 50-летним стажем вождения когда-то мне сказал-всегда оставляй машину на передаче
Матёрые не оставляют на стоянку ни на передаче, ни на ручнике. Матёрые кладут кирпич, если уклён… . А если уклёна нет- ничего не кладут. Все меры типа ручника и передачи- это поставить машину и сбегать в магАзин за Беломором и бухлом. Или что там нынче у матёрых... .
П.С. "Уклён"- это меня таджики научили, когда у меня работали))).
3/30/2021, 12:04 PM +03
Думаю, как это? Если включена передача (у меня задняя), то стартёр при включении будет двигать машину, а не заводить её.
У нормальных (не Нив) машин при включённой передаче или селекторе АКПП не в положении "Р" стартёр вообще не будет крутиться... . Может, на последних моделях Нив тоже? Или там только горазды размеры эмблем менять?
П.С. Стартёр будет машину и двигать и заводить, потом она поедет. Если исправна. Много раз при выходе из строя механизмов переключения передач так и делал.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/30/2021, 12:17 PM +03
Может, на последних моделях Нив тоже?
У меня - точно нет. Никаких "концевых выключателей" на КПП не имеется.
И стартёр не знает, что там, снаружи, тормоз или передача.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Artem174

Name: Артем Сапунов
Reg.: 2/18/2009
Posts: 285
From: Челябинск
Age: 40
Car: Шнива RS

3/30/2021, 12:49 PM +03
На форд эксплорер 2-го поколения с механикой была приблуда на педали сцепления: пока не нажмешь педаль , стартер крутить небудет.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/30/2021, 12:55 PM +03
Artem174
Я так понимаю, что в приводимых в интернете случаях "плюс" на стартёр приходил по причине неисправности проводки (посторонний), то есть минуя все штатные блокировки. Нет?
3/30/2021, 12:58 PM +03
Матёрые кладут кирпич,
Я, как минимум два. А то и все четыре. Улица у меня Горная, "уклён", естественно, есть.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 431
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

3/31/2021, 8:33 AM +03
Стартёр будет машину и двигать и заводить, потом она поедет
Так и не въехал. Уклен-понятно. Двигать-понятно, а как заводить-то с выключенным зажиганием?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/31/2021, 9:06 AM +03
как заводить-то с выключенным зажиганием?
Гениально![:up] Об этом никто, да и я тоже, и не подумал! Это же не дизель.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 929
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

3/31/2021, 11:32 AM +03
как заводить-то с выключенным зажиганием?
Дык вроде рассматривался казус с поломатой проводкой и подачей питания внезапно куда не надо... .
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/31/2021, 11:52 AM +03
подачей питания внезапно куда не надо... .
А именно куда не надо? Надо одновременно подать "плюс" с замка зажигания (или его жгута) на катушку/модуль зажигания, на тяговое реле стартёра и на контроллер. Это несколько проводов сразу надо замкнуть. Вероятность такого совпадения невелика.
А вот возгорание автомобилей, вдруг ни с того ни с сего, я видел собственными глазами пару раз.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1980
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

3/31/2021, 4:11 PM +03
Да почему несколько-то ? Достаточно одному, который управляет включением главного реле замкнуться на массу. Правда без питания все-таки бензонасос останется еще ...
Теория конечно, но в жизни всякие казусы так и случаются, когда их не кто и не откуда не ждет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ручник или передача, какая передача на стоянке; ручник на морозе