Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4574
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ослаблю винты и буквально поверну на 90°
Многовато, я бы начал с 45 гр. Да и только тогда, когда чувствуется увод руля в сторону. Результат бы сразу почуял на руле. А так - пустая трата времени. На глаз ничего там не определишь, просто эффект плацебо. А пока по износу рисунка протектора что-нибудь поймёшь, шину уже можно будет выкинуть.
Да и искать причину надо и исправлять её, а не устранять следствие. Стоимость сход-развала ещё недавно была в районе 1000 р. Зато точно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

ну да, я когда последний раз делал СР три мастерских объехал в третьей только толком и сделали. А все были с рекомендациями ...
То им не нравится одно то другое то третье , -" твоё дело какое? Дали значения углов и развала для М-ки делай, начинают дык это нива у неё другое , а это от шнивы. Какой говорю от шнивы глаза открой.... Да я гарантию не дам и бу-бу-бу бу-бу-бу (но взявшие деньги , отдавать не хотели типа найди кто сделает лучше). Разругался с ними, потом приезжал и показывал что они криворукие, зарвавшиеся "мастера"
К последнему к которому приехал всё сделал, дык там действительно затягивать начинаешь тягу и может убежать, парень долго мурыжил, опускал поднимал ,снова поправлял, раскачивали ниву втроём, и проблем вобщем-то нет ттт, можно и забить на это малое подъедание, но если чутка докрутить и всё будет Оkнорм, то почему бы и нет
Ладно выберу время, крутну

с уважением Сергей.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 380
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Fast turtle, есть результат?
Тоже заметил у себя небольшой износ правого снаружи и вспомнил про еле заметный увод влево, хочу попробовать подкрутить правую тягу
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8163
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нижеописанное приспособление типа КРИП-1 позволит измерить развал.Его несложно сделать самостоятельно.
На основании 3 из дюралевого уголка с риской 1 крепится поворотная планка 4 с уровнем 6,вставленного в рамку 5 (можно вместо поз.4-6 использовать готовый покупной строительный уровень коробчатого сечения). На торце поворотной планки закреплена шкала 2 из стальной линейки с ценой деления 1 мм.Центр отверстия под стяжной болт 7 должен лежать на расстоянии 142мм от края шкалы, чтобы 1 мм шкалы соответствовал 24 угловым минутам.Если это расстояние сделать 343,8мм, то цена деления шкалы будет 10 угловых минут,что увеличивает точность отсчета.
Приспособление фиксируется колесной гайкой на шпильке крепления колеса,установленной по отвесу в крайнее верхнее положение "на 12 часов". Поворотом планки добиваются среднего положения пузырька воздуха в уровне и отмечают по риске 1 на основании 3, какому показанию на шкале 2 это соответствует.Затем автомобиль перекатывают,чтобы шпилька с приспособлением заняла по отвесу крайнее нижнее положение "на 6 часов". В уровне 6 повторно выставляется пузырек воздуха и по шкале 2 снова определяют показания.Полученная разность между двумя найденными при измерении значениями делится пополам - так определяется угол развала в градусах.
Колесо установлено с положительным развалом,если во второй раз планку требуется отводить вверх.

Источник :Сборник Автомобилист-89,-90 Сост.М.Г.Тилевич Москва "Патриот" 1990 г. стр.52-53
DSCF0449.res.jpg
DSCF0449.res.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 557
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Подниму-ка я тему: Кто-нибудь может научить меня самостоятельно измерить угол продольного наклона? Он же кастор. Понимаю, что тех , кто делал это самостоятельно, мало, но все же...
Вполне допускаю также простую проверку идентичности углов, без указания их абсолютного значения. На макферсоне понимаю ,как это сделать, но у нас с двумя шаровыми...?[:think]
Делать приспособу как на классике, упираясь в торцы ш/о?
Regento
сам спросил, сам и отвечаю. Делать приспособу, упираясь в ось наклона шо, не стал. Попробовал смартфоном (ну 21 век, все-таки) и расчетом тангенца угла по проекции. Метод с тангенцом рабочий, погрешность, после проверки на стенде , не более 15 мин. Все упирается в кривизну рук и точность считывания измерений.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 607
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

а я приспособу делал с маятником
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 557
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

а я приспособу делал с маятником
gjlподелился бы чертежиком...[:;)]
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 607
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Взято от сюда http://www.autoprospect.ru/vaz/2…o-ugla-naklona-osi-povorota.html

Делал когда-то для семёрки, для нивы расстояние между гайками или местами отверстий крепления пальцев шаровых другое,
Тут в обще-то не размеры а сам принцип изготовления этой приспособы, Угол отклонения по транспортиру разметил
01 - Шаблон для рег…на оси поворота.jpg
01 - Шаблон для регулировки продольного угла наклона оси поворота.jpg
01 - Шаблон для рег…а оси поворота-.jpg
01 - Шаблон для регулировки продольного угла наклона оси поворота-.jpg
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 557
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

joha
та не. эта схема в сети известна давно. меня интересовала именно для нивы.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 607
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Ну так всё тоже самое, только размер подогнать
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 2821
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

joha
Раньше всё это продавали. Тоже делаю сам всегда в баню этих хитрожопых развальшиков, у них развал пр сервисах, там или меняй всё нахрен, или не будет гарантии.
Кастор заезжаю к знакомому только дать углы со стенда.
А сход штанга Еше от мерина осталась от 208. Переделал под ниву.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5257
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тут в обще-то не размеры а сам принцип изготовления этой приспособы
Вот принцип мне не очень понравился. Не факт, что оси шаровых проходят по одной прямой и совпадают с осями конусной посадки шаровых. Посему гайки не совсем могут быть ориентиром для оси вращения кулака. Особенно когда угол ловится в диапазоне пары градусов.
Идея со смартфоном, зеркальцем, отвесом непосредственно на колесе или ступице, мне кажется более надежной и точной. Но тригонометрию придется вспомнить)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.