Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

выкини этот прибор - он мало тогочто хлипкий он ещё и не точный - типа индикаторной отвёртки (есть/нет) можно обойтись строительным уровнем тогда.

Развал мало влияет - больше схождение

и вообще если ехать прямо но можно такого наваять и реэину жрать не будет и руль не будет вести никуда, тем более на ниве его и так часто никуда не ведёт даже когда всё разрегулировано наглушняк. Фсе проблемы начинаются в повороте и тогда мастер пытается с вас содрать денег больше, чем стоит поперечина с заменой гнутый рычаг и так по списку - сам так делаю))). Короче регулировать и делать надо первопричину, а не шайбочки 3 дня переставлять туда сюда. стенды они тупые - крути руль - и делай настройки по середине. и получается как в компутерном магазине моей жены виндоус переставлять не хочу - ты мне этот восстанови - там у меня пасьянс недоразложен.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

straus
Ниче не понял. Какой пасьянс в магазине? Я и сейчас езжу со сходом "на глазок". В каком повороте чего загибает? За сутки проехал 500 км. Ничего не загнуло. Думаю с прибором нарегулирую не хуже чем "от балды". По крайней мере надо сначала попробовать, а потом выкидывать, или нет.
Кстати, летом когда менял рулевые, очень даже вело руль, пока не отрегулировал сход, так что Нива или не Нива - не важно.
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

[:D] Не разуу на стенд схождения развала и тп не загонял !!! С моей ездой схождение раз в месяц делаю (то пружина лопнет то тяги разобьет ) Схождение две корды вдоль дисков (как по старинке ) ленейку в руки и вперед !!! (правда один разок прочухал за месяц хорошо резину схавало !!! забыл схождение после хорошего лифта подвески сделать !!!) и проблемка решена !!! [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да ничего в повороте не гнётся.
В повороте начинает влиять нарушенная геометрия осей рычагов и поперечины, даже в том случае, если ты правильно настроишь с прямо стоящими колёсами. А настройка для исправления такой аномалии - пляски с бубном.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

на ниве его и так часто никуда не ведёт даже когда всё разрегулировано наглушняк.
Кстати, летом когда менял рулевые, очень даже вело руль, пока не отрегулировал сход, так что Нива или не Нива - не важно.
Соглашусь с первым оратором, поменял позавчера среднюю тягу, схождение ушло так, что руль при езде прямо встал почти на 90 градусов, машину при этом никуда не вело (потом проверил рулеткой, схождение оказалось около 5 см [:D] ), единственное, что на кочках машину сильно уносило с траектории :D.

Выставил вчера схождение с помощью рулетки, поездил, пока все ок.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Dragon:
Соглашусь с первым оратором, поменял позавчера среднюю тягу, схождение ушло так, что руль при езде прямо встал почти на 90 градусов
Так подобного и следовало ождать. Новые тяги одинаково со старыми ты никак не поставишь. Я в первый раз просто взял тупо сделал новые тяги по размерам старых линейкой. Одинаково сделал, но в результате одно коесо смотрело почти прямо, а второе наружу, и ничего не вело. Во второй раз этой ерундой не занимался, но долго мучался, пока руль встал как надо. Машину тащило все время вправо даже при скорости 20 км.ч, хотя отклонение руля было еле заметно. Следов неравномерного износа шин не было.
Все никак до сервиса не могу добраться, вот и купил приблуду такую за 200 р. Авось сгодится. Конечно, на идеальную точность расчитывать не приходится, но более-менее наверно можно выровнять колеса. В любом случае, как говорится, покажет практика. С этим прибором, кстати, без рулетки и так не обойтись, он лишь как набор вспомогательных приспособлений.
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

а как этим приборчиком пользоваца если пол кривой,наклон в гороже очень сильный?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

никаким

а если серьёзно то установить 4 чурбака по уровню и делать на них.

для схождения у меня очень простое приспособление стальная арматурина с надетой на неё трубкой. арматурина в месте где край трубки зачищена и проградуирована. подлез с одной стороны и с другой

длина трубки и арматуры одинаковая - позволяет сдвинуть и засунуть куда угодно.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Мне не понятно как на СТО делают "развал". По "зарулёвскому" мануалу эта регулировка производится увеличением или уменьшением регулировочных шайб под винты крепления верхнего рычага... это значит, чтоб подложить (или убрать) очередную шайбу нужно разобрать, практически всю подвеску данного (регулируемого) колеса?!?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
straus:
для схождения у меня очень простое приспособление стальная арматурина с надетой на неё трубкой. арматурина в месте где край трубки зачищена и проградуирована. подлез с одной стороны и с другой
длина трубки и арматуры одинаковая - позволяет сдвинуть и засунуть куда угодно.
Если можно, фотки в студию.

Доброжелатель.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Крот:
По "зарулёвскому" мануалу эта регулировка производится увеличением или уменьшением регулировочных шайб под винты крепления верхнего рычага... это значит, чтоб подложить (или убрать) очередную шайбу нужно разобрать, практически всю подвеску данного (регулируемого) колеса?!?
Ничего разбирать не надо. Нужно отпустить болты крепления оси верхнего рычага и подсунуть/вытащить оттуда "разрезные" шайбы, т.е. скобы.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Snowchaser:
Новые тяги одинаково со старыми ты никак не поставишь.
На что поспорим? [:)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Сегодня пытался поменять рулевые тяги не смог выпрессовать пальцы тяг на сошке и маятнике, там трудно подлезть съёмником (круглым, для "шаровых")...
Народ, как вы делаете это?
Lomonosov:
Ничего разбирать не надо. Нужно отпустить болты крепления оси верхнего рычага и подсунуть/вытащить оттуда "разрезные" шайбы, т.е. скобы.
Посмотрел... мне кажется, что всё же это полноценные шайбы, кроме того, если ставить скобы, то может быть "критическая" их толщина, при которой рычаг не сможет "жёстко" закрепиться.

Доброжелатель.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Крот:
там трудно подлезть съёмником (круглым, для "шаровых")...

Народ, как вы делаете это?
Не понял каким съёмником. F- образным спокойно, Н-образным тоже.
Если таким

то затягивать его удобнее всего головкой сверху, с 2-я удлиннителями.
Руль выверни вправо/влево.
ЗЫ. Самый надёжный съёмник:

Глаза боятся, а Нива едет.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

МИ}{@ник
Практически как у тебя верхние фотки, но я подлезть не могу, вернее сам съёмник, может, и можно засунуть, но крутить его винт уже нельзя...

В "зарулёвской" инструкции используют "вильчатый" съёмник...
Съёмник.jpg
Съёмник.jpg

Доброжелатель.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Крот:
может, и можно засунуть, но крутить его винт уже нельзя...
Сверху, из-под капота, головкой.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.