Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

8/24/2019, 9:58 PM +03
komarov_da
Раз уж ты занялся ступицей вплотную, посоветовал бы просверлить отверстие в кулаке и врезать тавотницу, как это сделать есть в инете. Поездил в грязях-песках - шприцанул и выгнал грязь из под сальника. С такой приблудой ступица Нивки по сути будет вечной

Лень - двигатель прогресса
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 764
From: Саратов
Age: 46
Car: 2131 2009

8/26/2019, 9:09 PM +03
посоветовал бы просверлить отверстие в кулаке и врезать тавотницу,
Себе уже так сделал.
[:up][:up][:up]
Пал Анатолич

Reg.: 4/9/2011
Posts: 26
From: Иркутская обл.
Age: 43
Car: Нива 2121 90г., К-139, двухрядники в передних ступицах, аммо - Газель... + Шнива 2012 г.в.

8/28/2019, 4:13 PM +03
, как это сделать есть в инете.
Брат, дай ссылку как кулак под тавотницу просверлить
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 53
Car: нет

8/28/2019, 4:37 PM +03
для подшипников ивеко . ------------------------------ https://www.drive2.ru/l/7905301/ для заводских подшипников .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13336
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/6/2019, 11:58 AM +03
britmila
что то я не вкурю какая внутренняя полость?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 1882
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

9/6/2019, 3:11 PM +03
Ничо вы не выгоните из-под сальника таким способом. Смазка будет вылазить в одном месте одного сальника тонкой колбаской. А весь остальной диаметр останется в песке.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1802
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

9/6/2019, 4:09 PM +03
Ничо вы не выгоните из-под сальника таким способом. Смазка будет вылазить в одном месте одного сальника тонкой колбаской. А весь остальной диаметр останется в песке.
Жестоко Плюсану![:hello]
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 471
From: Уфа
Age: 63
Car: 21214i2006

9/14/2019, 11:21 AM +03
Savage
Сальник,может,и очистится. А в подшипники точно не попадёт...

21215,21213,21214i с 95г.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

9/19/2019, 6:53 PM +03
Смазка будет вылазить в одном месте
Даже если и так, первой выйдет вода
тонкой колбаской
этого вполне хватит чтобы смазать трущиеся поверхности, посадочное место не будет ржаветь
Сальник,может,и очистится. А в подшипники точно не попадёт...
На видео не тот вариант о котором я говорил. Все намного проще: в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.

Лень - двигатель прогресса
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 212
From: Архангельская обл.
Age: 46
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

9/19/2019, 9:28 PM +03
в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.
Очень давно так сделал, так как ржавчина полезла с подшипника. Все делал не разбирая узла. Нормальное решение. Делаю 1 качок шприцем-нагнетателем каждые полгода (боюсь повредить сальники) при сезонном ТО, если сальник уже не держит, то пару качков делаю. Подшипники, где не держал сальник и поползла ржа, прошли еще 30 тысяч и заменил, так как загудели и гайка больше не поджимала, до упора дошла. С другой стороны подшипники родные 100 тыс. прошли и все нормально.
Масленки врезал при пробеге 60 тысяч, сейчас пробег 100 тыс. (грязь, броды, грунтовки, гравий).

... люблю своё грохочущее чудо!))
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7464
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

10/27/2022, 12:21 PM +03
Установка пресс-масленок в передние регулируемые ступицы для смазки подшипников Нивы/ШНивы с помощью шприца без разборки узла при ТО
Часть1

Часть2

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 686
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/28/2022, 2:42 PM +03
Баян! Этот маразм уже обсуждался.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7464
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

10/28/2022, 4:05 PM +03
Lesnichij
...в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.
[:rulez]
Этот маразм
????[:nono]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 570
From: Торонто, Канада
Age: 51
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

10/29/2022, 4:22 AM +03
nibor
Маразм и есть. Старой смазке, выпираемой из внешнего подшипника, не будет другого пути, кроме как внуть тормозного диска и, в конце концов, на его рабочую поверхность.
Кроме того, повышение давления изнутри сальника сильнее прижимает его рабочую кромку, увеличивая уплотнение - смазка вместо выхода из-под сальника может просто выпереть его целиком.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1253
From: Рязанская область
Age: 47
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

10/30/2022, 8:42 PM +03
Вообще странное решение! По технологической инструкции в одну ступицу закладывается примерно 40 г литола (ну или другой литиевой смазки). Для шприцевания с выходом старой смазки через сальники потребуется заполнить всю внутреннюю полость между подшипниками смазкой, а это уже далеко не 40...60 г смазки. Помимо возможности выдавливания сальников, что было отмечено Cossack, чрезмерное количество смазки внутри ступичного узла приведет к перегреву подшипников. Это только кашу маслом не испортишь...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)