Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

komarov_da
Раз уж ты занялся ступицей вплотную, посоветовал бы просверлить отверстие в кулаке и врезать тавотницу, как это сделать есть в инете. Поездил в грязях-песках - шприцанул и выгнал грязь из под сальника. С такой приблудой ступица Нивки по сути будет вечной

Лень - двигатель прогресса
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

посоветовал бы просверлить отверстие в кулаке и врезать тавотницу,
Себе уже так сделал.
[:up][:up][:up]
Пал Анатолич

Рег.: 09.04.2011
Сообщений: 26
Откуда: Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: Нива 2121 90г., К-139, двухрядники в передних ступицах, аммо - Газель... + Шнива 2012 г.в.

, как это сделать есть в инете.
Брат, дай ссылку как кулак под тавотницу просверлить
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

для подшипников ивеко . ------------------------------ https://www.drive2.ru/l/7905301/ для заводских подшипников .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

britmila
что то я не вкурю какая внутренняя полость?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ничо вы не выгоните из-под сальника таким способом. Смазка будет вылазить в одном месте одного сальника тонкой колбаской. А весь остальной диаметр останется в песке.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Ничо вы не выгоните из-под сальника таким способом. Смазка будет вылазить в одном месте одного сальника тонкой колбаской. А весь остальной диаметр останется в песке.
Жестоко Плюсану![:hello]
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Savage
Сальник,может,и очистится. А в подшипники точно не попадёт...

21215,21213,21214i с 95г.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Смазка будет вылазить в одном месте
Даже если и так, первой выйдет вода
тонкой колбаской
этого вполне хватит чтобы смазать трущиеся поверхности, посадочное место не будет ржаветь
Сальник,может,и очистится. А в подшипники точно не попадёт...
На видео не тот вариант о котором я говорил. Все намного проще: в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.

Лень - двигатель прогресса
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.
Очень давно так сделал, так как ржавчина полезла с подшипника. Все делал не разбирая узла. Нормальное решение. Делаю 1 качок шприцем-нагнетателем каждые полгода (боюсь повредить сальники) при сезонном ТО, если сальник уже не держит, то пару качков делаю. Подшипники, где не держал сальник и поползла ржа, прошли еще 30 тысяч и заменил, так как загудели и гайка больше не поджимала, до упора дошла. С другой стороны подшипники родные 100 тыс. прошли и все нормально.
Масленки врезал при пробеге 60 тысяч, сейчас пробег 100 тыс. (грязь, броды, грунтовки, гравий).

... люблю своё грохочущее чудо!))
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Установка пресс-масленок в передние регулируемые ступицы для смазки подшипников Нивы/ШНивы с помощью шприца без разборки узла при ТО
Часть1

Часть2

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 990
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Баян! Этот маразм уже обсуждался.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lesnichij
...в кулаке сверлится одно отверстие с выходом в пространство между наружными обоймами конических подшипников, без всяких переделок штатного узла. При шприцевании смазка идет через подши, другого пути нет.
[:rulez]
Этот маразм
????[:nono]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 786
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Маразм и есть. Старой смазке, выпираемой из внешнего подшипника, не будет другого пути, кроме как внуть тормозного диска и, в конце концов, на его рабочую поверхность.
Кроме того, повышение давления изнутри сальника сильнее прижимает его рабочую кромку, увеличивая уплотнение - смазка вместо выхода из-под сальника может просто выпереть его целиком.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1596
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Вообще странное решение! По технологической инструкции в одну ступицу закладывается примерно 40 г литола (ну или другой литиевой смазки). Для шприцевания с выходом старой смазки через сальники потребуется заполнить всю внутреннюю полость между подшипниками смазкой, а это уже далеко не 40...60 г смазки. Помимо возможности выдавливания сальников, что было отмечено Cossack, чрезмерное количество смазки внутри ступичного узла приведет к перегреву подшипников. Это только кашу маслом не испортишь...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)