Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

С такой скоростью работы подшипника перегрева не будет, ему в работе это не помешает.
Но вот как быть со смазкой которая может попасть на тормозной диск - это вопрос конечно же.
Манжеты может выдавить, да, но, кстати, почему бы их не поставить наружу кромкой? Это логичнее с точки зрения того с какой стороны нам надо препятствовать входу жидкости. Разве что пружинки надо ставить нержвавеющие.

Мне кажется это может продлить жизнь на старой штатной системе, т.к. все разы которые я менял подшипники в ступицах, там вместо смазки была чёрная паста и водичка. Обновляй по качку при смене масла или резины и продукты износа и водичка выдавливались бы. Разве что вопрос удаления смазки из тормозного диска отстаётся открытым.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

как быть со смазкой которая может попасть на тормозной диск - это вопрос конечно же.
Автор ролика рекомендует удалять вылезшую старую смазку,не допуская ее попадания на тормозной диск.
А вот с выпрессовкой сальника проблема.[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

nibor
Ну а как ты удалишь смазку с внешней стороны ступицы? Не снимать же ступицу. Гарантий того что там ничего не останется нет.
А с выдавливаением я повторюсь - давления в ступичном узле нет, а основная задача манжеты именно не пустить в подшипник воду. Поэтому установка манжет наружу пружинками вполне уместна, а если шприцевать, то даже необходима.
В идеале пружинку поставить нержавеющие, такие можно купить на том же алиэкспрессе, а по большому счёту, то и без пружинок там будет работать если раз в 10тыс шприцевать водостойкой смазкой, тем же Рубином от ВМПавто.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ну а как ты удалишь смазку с внешней стороны ступицы? Не снимать же ступицу. Гарантий того что там ничего не останется нет.
Возможно, но автор ролика это не раскрывает,а только предупреждает.Думаю,лишнюю смазку он счищает деревянной палочкой без разборки узла.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

счищает деревянной палочкой без разборки узла.
Нанотехнологии!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

nibor
Я тоже об этом думал, подлезть в теории можно, но нет гарантии полного удаления. Хотя если в его обиходе броды и лужи, там всё вымывается.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 993
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

KBDAN: 28.10.2022, 14:42 ››
Этот маразм
????
Шприцуем внешний подшипник, а внутренний ? Допустим Вы давите пока не полезет через внутренний, а сколько смазки у Вас уйдёт? А, если Вы выдавите весь воздух из ступицы, Вы представляете какие перепады давления там будут при температурных перепадах ? Ибо литол не воздух.
ПыСы
Удивляюсь как никто не снял видео про шприцевание подшипников полуосей. Там тоже подшипник в литоле и сальник есть. А, ведь, раньше делали мосты с маслёнками. Можно шприцевать шаровые (у меня на "Москвиче" такие заводские были), маятник можно шприцевать... Можно ещё чего-нибудь найти.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Так и что, литол не воздух? Вот и не будет перепадов давления никаких, коэффициент расширения мизерный.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Удивляюсь как никто не снял видео про шприцевание подшипников полуосей. Там тоже подшипник в литоле и сальник есть. А, ведь, раньше делали мосты с маслёнками.
Были такие масленки с большими резьбовыми крышками для новой смазки на заднем мосту старых Москвичей.

Там стоял открытый п/ш задней оси и сальник.Все просто было с заменой старой смазки на новую

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

на заднем мосту старых Москвичей.
У нас на Газ 21 такие же были, на мосту и выжимном подшипнике.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Помню такие масленки, был у меня когда-то давно Москвич-407.
Правда, есть нюансы:
- Выход масленки смотрел прямо на сепаратор подшипника, смазка сразу поступала куда нужно, без необходимости проходить долгий путь и заполнять большие объемы.
- На пути у вытесняемой смазки не было препятствия в виде сальника - толко фетровый пыльник, под которым она легко проходила.
- Старую смазку в месте выхода полуоси из тормозного щита легко собрать и ее объем был гораздо меньше, чем возможен в предлагаемой конструкции.
Так что, эти масленки можно назвать архаичным решением, но с технической точки зрения оно было выполнено грамотно, чего не скажешь об обсуждаемом предмете.

Немного оффтопик - я встречал пресс-масленки для смазки ступичных подшипников на тракторе 74 г.в., типа "Беларусь", с которым имею дело по службе. Но там ни скорости нет, ни тормозных механизмов и, подозреваю, главная причина в том, что никакой фермер не станет разбирать ступицы и менять смазку в подшипниках - скорее, все в труху рассыплется. А солидолом из шприца, глядишь, иногда и качнет. [:)]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шприцевание ступичных подшипников (врезка масленки в кулаки)