Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
450 сообщений на предыдущих страницах
Fairblade

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 7
Откуда: Голицыно
Возраст: 43
Авто: НИВА-21214

TyPuCT:
Для движка не поскупился, купил Shell Helix Ultra 10W40.

Теперь хочу поменять масло в коробке, заехал в магазин, где до этого все покупал, там только Лукойл 85W90 и ТНК 80W90 минеральные ТД-5.
Они нормальные, или искать что получше?
Я тоже на масле поначалу не экономил лил также в двигательShell Helix Ultra , а в коробку Shell Transaxle Oil SAE 75W-90, брал всегда из бочек в одном и томже магазине, а теперь перешел на отечественное масло Sibi Motor газпромнефтевое, проехал на нем около 30 000км. проблем никаких нет и стоит по сравнению с shell в разы дешевле
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Сегодня у нас -30 - 35, местами до -40 (например в районе аэропорта всегда холоднее).
Утром уже было побоялся что не заведусь, стартер крутил не так резво как обычно, но двигатель всё-равно стартанул достаточно легко. Передачи включались чуть туже, но не критично, а минут через 10 уже как обычно. Тугих мостов не ощутил, хотя на всякий случай трогался с пониженной... Машина в принципе поехала как обычно. Правда коробку погрел (не знаю, есть ли от такого толк), раздатку поставил на нейтраль и включил передачу в коробке.
Напомню, масло в двигателе залил ещё осенью Mobil FE 5W30, в трансмиссии везде Mobil HD цифири не помню, менял прошлой зимой.

Fairblade

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 7
Откуда: Голицыно
Возраст: 43
Авто: НИВА-21214

Vader:
Сегодня у нас -30 - 35, местами до -40 (например в районе аэропорта всегда холоднее).
Утром уже было побоялся что не заведусь, стартер крутил не так резво как обычно, но двигатель всё-равно стартанул достаточно легко. Передачи включались чуть туже, но не критично, а минут через 10 уже как обычно. Тугих мостов не ощутил, хотя на всякий случай трогался с пониженной... Машина в принципе поехала как обычно. Правда коробку погрел (не знаю, есть ли от такого толк), раздатку поставил на нейтраль и включил передачу в коробке.
Напомню, масло в двигателе залил ещё осенью Mobil FE 5W30, в трансмиссии везде Mobil HD цифири не помню, менял прошлой зимой.
Неплохо. Я в -30 уже не заводился, отягивали в теплый гараж. У вас там машины походу закаленные если в -40 заводяться
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я в -24С этой зимой на ТНК магнум 10W-40, заводился с полтыка, хоть стартер и туговато крутил (а он новый недели 2 ему всего) и акб новая, но завелась без проблем, только сек 30 двигателю понадобилось чтобы устойчиво заработать (просто подсос на 3\4 а обороты 1500, если газу дать заглохнет) потом обороты выравиваются подсос почти убираем и ставим 1000 оборотов, включаем понижайку и можно ехать, через пару км можно преключаться на повышайку, а еще пока совсем холодная если убрать сцепление припадают немного обороты и машина какбы пытается ехать вперед, не едет конечно, но качнется вперед и замрет.

В коробке 75W-90 Aral, в раздатке Mobilube HD 80-90 в черной канистре-бутылке, в мостах Shell 80-90 в красной канистре

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

вот я за четыре года сменил 5 раз масло, в морозы ниже 25 заводился на лукойле 5в40, на шелле и мобиле 10в40 не заводился, на ликви моли 10в40 завожусь, залил второй раз его - пока без осечек...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

А я решил с ликви молли слезть, чет как-то картина под заливной пробкой не впечатляет (хотя предыдуший хозяин ездил мало, но больше на холодную), недорого в ашане прикупил шелл ультра плюс 10в40, бум пробовать
AKalder

Рег.: 22.11.2007
Сообщений: 80
Откуда: Иркутская обл., г. Ангарск
Возраст: 49
Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

Elf синтетика 5w50, кто что доброго или не очень может сказать про это масло ?
Есть опыт эксплуатации на данном масле ?
mr.Credo

Рег.: 11.02.2008
Сообщений: 20
Откуда: г.Уфа
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000г.в.

Заливаю Cfstrol 10w40 более чем устраивает заводится без проблем даже когда было - 30.
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

Уважаемые форумчане ! Это первая зима в моей жизни, за рулем. Так что не судите строго за мои действия. Перед зимой, ну еще в октябре, чтобы заранее и наверняка, заменил свечи и масло. Свечи поставил Finwhale, нареканий нету, на мой взгляд машина даже лучше ехать стала. А вот про масло особый разговор. Климат у нас суровый, а зима выдалась на удивление мягкой, так что на этой недели первый раз столкнулся с проблемой, что не смог завести машину. Масло я залил по совету деда, Лукойл-Супер Минеральное, он на этом масле на этой же машине почти всю её жизнь ездил, только вот она у него в гарже стояла, правда холодном, а у меня на улице, да при том он двигатель всегда камином снизу подогревал. И только на этой неделе понял, что зря его послушал. Когда все мои соседи спокойно завелись и поехали по делам, было всего -25, я не смог завестись, аккумулятор не мог провернуть коленвал, с достаточной скоростью, но когда, вернувшись с учебы, отогрев и зарядив аккумулятор, попытался завестись, а в результате, тоже самое.
И вот, я, будучи молодым и неопытным, прошу у вас совета, какое масло лучше всего залить на зиму, да так, чтобы при минус 30 можно было завести машину, так как климат у нас суровый, иногда бывает и холоднее, но при ниже чем -30, я не хочу машину мучить. Мне посоветовали кастрол в магазине, но у меня не особо возникло желание верить продавцу, ездящему на витце.

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

StepanoFF
А о чем по-твоему эта тема? Почему бы ее не почитать? Иначе так и будешь стоять, а не ездить, залив говнойл...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

Прошу прощения за мою настойчивость, просто здесь очень много написано, терпения мне хватило лишь на семь страниц. Но из этих семи страниц, я вынес, что если всю жизнь машина ездила на минеральном масле, то не стоит сразу заливать синтетику, сначала нужно как минимум полу-синтетику, да тем более пожиже для нашего климата. И еще если раньше было минеральное, то надо будет в первый раз полу-синтетику пораньше слить, т.к. она очищает двигатель от всяких загрязнений и нагара ??? Я Все правильно понял ??7

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

StepanoFF
масло берешь типа Shell Helix Ultra 5-40 4л, но перед этим промой двигатель с промывочным маслом типа ТНК Промо, можно и шеловским но дорого им получается, потом шприцем медецинским в 25+ кубиков со шлангочкой как на брызгалки откачаешь остатки промывочного масла через сливное отверстие, меняешь фильтр и масло и вперед..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

StepanoFF:
Прошу прощения за мою настойчивость, просто здесь очень много написано
Про нужное тебе здесь написано в моём посте (третий снизу, лень заново писать):

https://www.niva4x4.ru/t/JmwCXhl-TKOCsMRQQEfQbQ/17


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

StepanoFF
Мы почти соседи, у нас щас стоят морозы под 40, я ни когда не доверял заграничным производителям, т к у них таких морозов не бывает, я более 10 лет доверяю тока Лукойлу, этой зимиой залил Лукойл полусинтетику 5W40 в 40 градусов с выжатым сцеплением с пол оборота завёлся. А потом поехал дёргать иномарки с хвалёными мобилами и прочими кастролами. Тока советую меньше 5W не заливать, с нашим качеством сборки двигателя не будет образовыватся плёночного защитного слоя, проще говоря через отечественные зазоры масло будет стекать быстро в поддон.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сибиряк:
я ни когда не доверял заграничным производителям, т к у них таких морозов не бывает, я более 10 лет доверяю тока Лукойлу
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Есть скандинавские страны, есть Канада [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)