Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
390 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Shuhrat:
вроде масло хорошее лью 10W40 Super Mobil 1, правильное для моего региона?
Не правильное! При таких низких температурах нужно использовать 5W-, а то и 0W-, 10 просто замёрзнет в маргарин и перестанет прокачиваться по системе.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У нас зимой примерно такая же температура, и хорошие масла 10W40 обычно не создают проблем с зимним пуском.
gmc

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 15
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 г.в. окт. 2008

в прошлые выходные набрался сил и заменил все масла перешел полностью на синтетику в двигатель Castrol Magnatec SAE 5W-40 C3 и в трансмиссию Castrol Syntrax Universal. До этого после длительной стоянки авто и (низкой) температуре воздуха переключение передач именно в первые метры движения были затруднены плохо (с усилием) но без насилия приходилось их переключать ехал (долго) медленно на 1 передаче пока масло прогреется после прогрева масла все проходило. Сейчас после замены масла КПП работает мягче даже в начале движения, но про раздатку сказать точно не могу, на мой взгляд, шум как бы изменился, но что бы стал тише не знаю но, накатав около 200 км мое мнение (не хочу его навязывать) машина легче поехала.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

katzyn:
У нас зимой примерно такая же температура, и хорошие масла 10W40 обычно не создают проблем с зимним пуском.
C наступлением сильных морозов (-20 и ниже) возрастает количество обращений в ремонтные мастерские с проблемами по двигателям (упало давление масла, появился стук и т.п.), при разборке двигателя выявляется факт работы двигателя в условиях масляного голодания приведшего к необходимости серъёзного ремонта, а на практике это роисходит так: владелец заводит мотор с залитым в него моторным маслом, не соответствующим по температурным показателям наступившему времени года, мотор заводится, ещё при прокручивании стартёром, до возникновения первых вспышек в цилиндрах, лампа аварийного давления масла гаснет, двигатель запускается и продолжает работать на повышенных оборотах, "счастливый" владелец очищает машину от снега и льда в предвкушении поездки на авто, а не на общественном транспорте, а тем временем в двигателе происходят следующие вещи: маслонасос выкачивает из зоны маслоприёмника всё масло, проталкивает его через масляный фильтр и дальше по системе смазки двигателя, но холодное и вязкое масло не успевает сливаться обратно в поддон двигателя, у маслоприёмника образуется воздушная пробка, система смазки завоздушивается а все трущиеся пары испытывая недостаток смазки работают с повышенным износом, что приводит к значительной потере ресурса, а то и к преждевременному выходу из строя двигателя. А как же лампа аварийного давления? спросите Вы, а она не загорается всё по той-же причине, масло очень вязкое и не даёт датчику замкнуть контакты и зажечь лампу! Проверить очень просто заведите двигатель и сразу после того как лампа аварийного давления погаснет заглушите и тут-же включите зажигание, Вы будете удивлены увидев что на неработающем моторе лампа аварийного давления не горит и зажгётся она только через несколько секунд!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Brrr

Рег.: 31.10.2006
Тем / Сообщений: 7 / 145
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2123

АЛЕР:
Шесть лет ездил на таком (по кругу во всю трансмиссию) - никаких проблем не было. Так что, зря ты про уродов...
Тогда вопрос: прошлой зимой, при -23, минуты две не мог отпустить сцепление. Мне кажется .что при залитом 80в90 такого быть не может. Или как?

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Brrr
Mobilube HD80W90? Странно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Brrr

Рег.: 31.10.2006
Тем / Сообщений: 7 / 145
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2123

АЛЕР:
Mobilube HD80W90? Странно
Вот и я про то-же. Кажись мне действительно на ТО масл не меняли. Если так, то про уродов я погорячился. Каюсь. Они .... ....... ..... . ........ ........................... ........ ............ ........ ........ .. ....
............... .......... . .................. . . ................ ............... ............!!!!!!!

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Brrr
В раздатке Mobilube HD80W-90 GL-5, в коробке Aral 75W-90 GL-5, в мостах Shell SPIRAX AX 80W-90 GL-5 зимой и летом одним цветом [:)] никакой разницы, разве что по первым километрам чуть может тяжелее идет, а может и нет, а может и двигатель пока выгревается.. в -20 проверял без вопросов, хоть сразу сцепление отпускай, никакой разницы, чуть обороты падают и всего, машина ехать никуда не собирается.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Brrr

Рег.: 31.10.2006
Тем / Сообщений: 7 / 145
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2123

Так она и не ехала. Она глохла.

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Brrr
а подсосом больше оборотов добавить [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Какой подсос на 2123? Она же инжекторная. А масло да, у меня, как машину купил, в коробке тоже была какая-то пакость, с ней даже на небольшом морозе — заводишь с выжатым сцеплением, отпускаешь, глохнет. Отпускал медленно-медленно. А с нормальным маслом — всё хорошо.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

katzyn
A точно смотрю на 2123, а вижу 21213 [:D]

Все ровно странно что глохнет, обороты конечно падают, но чтобы глохнуть.. может тогда попробовать 75W-90 импортное, в -10 aral 75W-90 (синяя бутылка написано всё по-немецки, надпись aral в ромбике, с другой стороны написаны характиристики ГЛ-5, SAE 80 и что гипоидное трансмиссионное и т.д.) было жидкое, если так можно вообще от трансмисионке говорить, вязковатое, но жидкое, без какого либо разогрева заливалется и сливается как летом, в -30 может конечно и "маргарин", я не знаю, но вот в -10-12 на стоялой ночь машине менял без проблем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Brrr

Рег.: 31.10.2006
Тем / Сообщений: 7 / 145
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2123

Сейчас залито нормальное 75в90. А глохла, когда было якобы залито 80в90 (хотя скорее всего это была неменянная обкатка)

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

когда до нивы была пятёрка лил в трансмиссию МАННОЛ75W90 ЗАВОДИЛ ДО -30 без выжима сцепления [:o] ,никто неверил ,пока не увидели,если в ниве в трансмиссии залито ТМ5-18 (ТАД17) ПРИ -20 и ниже машина буквально неедет,залил везде МАННОЛ75W90, [:rotate] ЕДЕТсразу,+ существенная экономия бензина,в двигатель только 5w40 круглый год,давление 3,5-4.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Народ, а кто-нибудь пользовался маслами ADDINOL ?
Почитал - вроде солидный фирм, с 36-го году. Вроде всё так красиво расписано, да и товаришь юзает - не нарадуется.
Хотелось бы ещё отзывы почитать, мож всё-таки пользовал кто такое?

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)