Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
540 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тут тема про масло, а не про маршрутки и субару...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

+1 за LiquiMoly, залил такое же летом, и в коробку, и в раздатку, и в мосты! Сразу ощутил и по переключениям и по звуку! Сейчас зимой понял, что оно и не замерзает практически! В -30 заводишься утром, раза 2-3 пробегаешься по передачам, сцепление отпускаешь и обороты даж не падают) Одни плюсы словом)

karkas

Рег.: 02.12.2008
Сообщений: 3
Откуда: г.Новокузнецк
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214, 2006г.

заливаю масло ZIC HQ 10W40 полусинтетику, вроде бы ничего
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Так мало того что ЛМ в трансмиссии шикарно живет, оно еще и в двигателе летнее до -30 крутится легко.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
zvezdochet

Рег.: 08.02.2009
Сообщений: 271
Откуда: волгоградская область
Возраст: 47
Авто: Нива2121 1980! и шеви нива +Мзда 626 2л. седан(США)

Я перепробывал много разных масел и лично для себя выбор сделал это Эссо ультра 10W40,я на мазде626 на нем 170тык отъездил и вскрывал клапанную крышку внутри все сеяло,но не это главное,отличный пуск зимой в -20 мотор запускается отлично в жару вязкость стабильная,на всех режимах и оборотах мотор работает мягко.
AKalder

Рег.: 22.11.2007
Сообщений: 80
Откуда: Иркутская обл., г. Ангарск
Возраст: 49
Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

По осени, так как намечалась первая зима залил в мотор ТНК Супер полусинтетика 5w40. До этого машина зимой не ходила, либо совсем мало и со стартом из теплого гаража, без холодного запуска на улице. Отцом до этого было залито что-то отечественное с индексом 15w40, поэтому тут замена напрашивалась без вариантов. Вообщем до января ездил на ТНК, но частенько стала на холостых гореть лампа недостаточного давления (уровня) масла в двигателе. Да и после того как посмотрел на то что находилось под заливной крышкой, решил сменить масло. А был там сущий гудрон, масло черное как сажа, так я и не понял, толи ТНК так хорошо отмыло то что было в двигателе до этого, то ли попался на паленое масло. Вообщем в итоге взял в проверенном месте синтетику ELF EXCELLIUM 5w50. Прошел с тех пор не много, не более 2 тыс. км., но двигатель работает мягче, лампа даления не разу не загоралась, двигатель прогревается бысрее, это точно. Опять же как залил, не доливал еще ни разу. Визуально, масло похоже даже более вязкое чем 10w40 или примерно как оно, но тем не менее в мороз до -30 заводился нормально, может чуть тяжелее чем на 5w40, но все же хорошо. Так что теперь думаю что я на ELF EXCELLIUM 5w50 и остановлюсь и на лето и на зиму будет оно в двигателе жить.

P.S. Да еще, по деньга 4 литровая канистра в наших краях стоит порядка 1200 - 1300 рублей. Сначала хотел Mobil 1 5w50 взять, но у него цена почти в два раза дороже, поэтому все же остановился на Elf. На отечественные масла пока не рискну возвращаться, хотя опять же от подделок ни кто не застрахован и с буржуйскими маслами наверное в первую очередь. Тут как повезет.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Лил все время Shell 5W40 синтетику в серой канистре. Почему синтетика? Холодно у нас зимой очень. Менял раз в 5-10 тыс (раз в год, не зависимо от пробега, поскольку масло имеет свойство окисляться и терять свои свойства). Пробег 60 тысяч. Двигатель масла практически не ест. Только когда на дальняк езжу, за 4 тысячи км сьедает грамм 150. Говна в сливе нет, отложений нет. Доверяю этому маслу. Решил перейти на Shell полусинтетику 10W40 в синей канистре. Просто попробовать, что будет. Специалисты говорят, 10W40 наши моторы любят больше. Проверим, как отразится на работе двигателя...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
Хорошо, я его лил раньше постоянно, пока свежее супер, не ест вообще без разницы толи по городу максимум по 20 км накатываешь, толи 1 ккм за день,через 5ккм начинает понемногу подкушивать, сначала не заметно потом всё больше и больше (правда более 100-150 гр за 1ккм не съедало), значит пора менять, после смены опять не ест, вот такой вот факт заметил, в -24С пускается с полтыка,
моет хорошо, темнеет за 100 км до темнокоричневого, за 500км будет черное полностью. Выливается без шлаков, на заливной крышке налетов нет, она чистая. Пробовал с промывочным маслом менять, после слива и отсоса шприцем со шлангой старого масла и полосканием 10-15 мин на промывочном, промывка ушла черная как уголь, но без примесей просто черное как и масло, так что видать что-то всётаки откладывается. Сейчас подсел на ТНК магнум 10W-40 а как менять буду может что-то новое возьму может мобил, может ЛМ, побаловать мотор но из того же 10W-40, если финансы запоют романсы, то либо синий шелл, либо опять ТНК магнум, последнее оставляет хорошее впечатление, с ним двигатель тише работает чем с шелом раза в 2 железно (капот окрываешь, на хх слишно только как трамблер щелкает, а двигатель тихо так "тикает" и то прислушиваться нужно), это факт потому как кроме меня еще человека 3-4 точно тоже самое подметили, хоть я и не спрашивал, моет где-то также как и шелл, кроме звука двигателя ничем от шелла не отличается заметно, кроме однажды после стоянки в пару недель (погода дождливая +туман температура около +5С) появился белый налет на заливной пробке, после прогрева исчез, больше не повторялось, даже после продолжительных стоянок в том числе и в такую погоду.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

kayotte
Шелл более склонен к эмульси, я на зиму его лью 10W40 а так на магнуме катаюсь, ничего норм маслице.

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

kayotte
Конечно, что-то после промывки остается. Но это ерунда. Недавно до замены снимал клапанную крышку, крышку цепи ГРМ и понял, что никаких отложений вообще нет нигде (около 10 т.км проехал). Эмульсии нет. Просто есть с чем сравнить: когда разбирали мотор приятеля, который ездил наливая Лукойл. У него все что можно было в отложениях и коксе.
Тоже промывал сначала мотор, потом бросил. Не нужно это, если масло нормальное и меняешь часто. Если масло светлое - значит, оно не моет ничего. Это только свидетельство его плохих качеств. Масло и должно быть черным. Я проехал сейчс после смены где-то тысячу км. Масло на щупе коричневое, но не черное.
А российскому произвдтелю после Лукойла как-то не доверяю. [:?]
Надо будет кастрол еще попробовать. Большинство знакомых его льет и в иномарки, и в нашемарки, говорят, хорошее масло. Хотя, ТНК тоже стоит попробовать, что-то вы меня заинтриговали. Говорят же, что все известные производители берут в качестве сырья одни и те же базовые масла, а потом добавляют в него присадки. Этикетка мало что значит.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
ASVI

Эмульсия появилась именно на шелле, на ТНК замечено не было. А по поводу ТНК магнум, это базовое российское масло и полный комплект присадок Бритиш петролиум. Честно я его брать не особо хотел, тем более оно не на сильно то и дешевле шела, но по деньгам как раз впритирочку (а масло нужно было срочно сменить было, плеснул тормозухи в двигатель, поэтому купил промывочное ТНК промо, фильтр и ТНК магнум, по дате изготовления ему было менее месяца) заменил и честно понравилось масло, особенно тем что двигатель тихо работает. Брал в магазине мне ещё накидали к нему пачку рекламок, и прочих брошур о том какое это классное масло [:D]
Брошурки из плотной лакированой бумаги, плотнее даже чем в журналах.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte:
Брошурки из плотной лакированой бумаги, плотнее даже чем в журналах.
Значит, по назначению не использовать... [:D]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

kayotte Да брощюры только косвеное свидетельство качества. Больше вероятности, что не поддельное. Однако это еще не говорит ни о чем. Качество всего российского очень не стабильное. Скепрически я к нашей продукции отношусь.
У меня никогда эмульсии в движке от Шелла не было. Компрессия отличная, масло и после 5 тык не ест, давление всегда в норме. Я от замены до замены его никогда вообще не доливаю. На всех сервисах мой выбор одобряют, только говорят, что лучше бы полусинтетику лил. Не знаю. может и правла лучше. Мотор не старый, и если не экономить на масле, чувствую, пройдет еще как минимум тысяч 70-80 без капиталки. тьфу-тьфу.
Офф. Мне тут водитель с Патриота сказал, что у него ест масла чуть ли не литр в сутки на холостом когда целыми днями молотит (машине год всего). Вот это я понимаю - расход [:shock] .
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser

У меня и мотор то постарее, в книге написано до 500гр на 1ккм значит всё ок, больше нужно смотреть. А у меня четко получаетя до 5-6ккм не ест вообще, дольше понемногу начинает, дыма нет каструля сухая, двигатель потеет бывает, но чтобы гдето хоть каплю узрить не получалось. Думал маслосъемные колпачки, но вот вопрос после замены всё четко первых 5-6ккм. А дальше как усыхает, причем серьозно, я на щупе делал царапины чтобы уровень отмечать, вначале (первые) ни на милиметр не движется не уходит, потом начинается может за 1 ккм опустится на пару милиметров. Добавляешь опять уходит, причем может резко уходить, я заметил что такое быват когда сильно крутишь двигатель порядка до 5000 оборотов (например в песке\грязи) или под сильной нагрузкой, когда загузишся по самое немогу, и едешь по трассе например, но опять же субъективно.
Уходит масло нелинейно, может не уходить месяц, а потом за пару сотен начать есть, потом опять может не есть.

Думаю это наверно связано с маслосъемными кольцами, пока масло свежее и хорошо моет, кольца нормально работают, а там начинают залягать, но это так только предположение, магнуму уже тоже за 6000ккм, было где-то около полутора тысяч назад уровень упал на 5 мм, я месяц масло не проверял, думаю долить нужно, а то на 1\3 ниже между серединой от мах и мин. Побег искать, в одном месте нашел магнум но усомнился в его качестве, пришел домой долил с новой литрушки синего шелла (осталось из старых запасов, маслу 1 год было, гарантийный срок 5 лет) тот же 10W-40, вот еще 1.5 ккм откатал, опять не уходит ни на милиметр, фантастика да и только.

Скорее всего это проблемы моего двигателя, возраст всётаки, хоть и продавец говорил что капиталил, но я этому не верю, по множеству причин, хотя двигатель работает как часы, после покупки км через 500 пошло из выглопухи что-то черное лететь если газу дать, эдакое масло + вода, поехал на станцию шелл, сменил на "синий" шелл 10W-40 и сразу же двигатель ожил, и гадость лететь перестала, после этого и был постоянно только шелл, меняный после каждых 5-6ккм, правда один раз он у меня в движке года 2 плескался, но проехал на нем около 6-7ккм (ездил очень редко, но копоти давал)...

Я не рекламирую магнум, но оно такое же как и шелл синий, только движек тише работает, вроде тут раньше кто-то писал что тоже брал магнум, если не ошибаюсь Vader, и тоже заметил что двигатель на нем тихо работает.

А поповоду почему полусинтетика 10W-40, так я когда совсем зеленый был в плане машин и выбор масла делался фактически "по картинкам" я когда менял масло на станции, они спросили какое залить и сколько по объему, я такой [:dntknw] хорошее, они тупо вбивают в программу при мне: ваз 21213, 1996 год, 1700куб, выдает шелл хеликс плюс актив клининг 10W-40 (то что в синей канистре), вот так только одно. Вот я на него и подсел, и менял у них постоянно (по цене тоже что и самому покупать в канистрах). А у них выстро чисто, красиво, наклеечку Shell желтенькую круглую лепят, на воздухан лепят, когда менять, что залито...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

kayotte:
вроде тут раньше кто-то писал что тоже брал магнум, если не ошибаюсь Vader,
Ошибаешься :). Кто-то другой. Магнум не лил и ничего про него сказать не могу.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)