Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Поездил на Mobil Synt S 5W40. После Mobil Super S 10W40. Понравилось масло. При холодном пуске шум ГК пропал, убывает заметно меньше чем полусинька. В общем, на нем теперь и останусь.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подошло время менять масло.Лью Texaco 5w-40 синтетику.Прочел ,что не рекомендуется лить синтетику. Все время,как завожу на холодную- стучит (или ГК или ГНЦ) пока не знаю,но потом проходит.А в последнее время чаще стало стучать и при движении.Думаю поменять на 10w-40 полусинтетика.Думаю Mobil.Все-таки погуще будет.Нужно ли промывать от синтетики и от др.марки масла движок?
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Лью уже третий год Шелл хеликс ультра, синтетику (в серой упаковке). Есть мнение, что оно слишком жидкое (летом плохо) Так ли это? Вроде, масло отличное, зимы у нас очень холодные, какие могут быть проблемы?
Kamil

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 81
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: Нива 21213, 1996

Здравствуйте. Есть масло TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Прочитал про него, что оно особенно рекомендуется для турбированных двигателей, но также написано что годится для легковых машин и небольших грузовиков. Можно ли его залить на лето в Нивку? Еще вопрос в догонку: Сейчас залить масло shell x100, так вот при замене его на total какие мероприятия желательно провести(промывать или нет двигатель), и какие средства для этого посоветуете.

Добавлено спустя 38 минут 56 секунд:

Да и еще вопрос, масло TOTAL quartz 9000 5w30 лучше зимой заливать или летом тоже пойдет? Спасибо заранее
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

kisto4kin:
какие могут быть проблемы?
Никаких!
Залил MOBIL1 5W50 raliчегототам. Жидковато конечно, на холостых показометр едва за нолик переваливает. Но "мотор шепчет"

Зы. натяжитель сменил на РАДОС Пилот. профилактически. И судя по всему вовремя. Так что узел, боящийся жидкого масла ликвидирован

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA хм, это простите чем Мобил 5W50 жидковато [:roll] ? Когда оно наоборот загущенное...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MerkaVa
оно жиже чем 10w40

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заливаю Лукойл 10w30,и Лукол полусинтетику 75w90.А езжу круглый год,и притом в Якутии,при -50.Может что получше присоветуете?
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

onikc
Лил 5w15W50 Esso. Спектрол и т.д., долго беседовал со спецами продажниками, нашими и французами - сухой остаток : если масло родное (т.е. произведённое по технологии) то большого различия нет, так,что кому,что в голову придёт. Сам имея не молодой двигун летом лью погуще W50. Зимой пожиже и меняю почаще, причём фильт два раза (один раз в начале и один в середине пробега), но это прибабах, просто мне так уютнее. Каждый придумывает рецепт для себя сам. Причём у каждого движка свой характер и свои болячки.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

SVA:
kisto4kin:
какие могут быть проблемы?
Никаких!
Залил MOBIL1 5W50 raliчегототам. Жидковато конечно, на холостых показометр едва за нолик переваливает. Но "мотор шепчет"

Зы. натяжитель сменил на РАДОС Пилот. профилактически. И судя по всему вовремя. Так что узел, боящийся жидкого масла ликвидирован
Спасибо за информацию.
Кстати, (не реклама) Шелл и правда хорошо движок моет от грязи. Не дает оседать на поверхностях. Первый раз как залил после полусинтетики Лукойл, у меня аж фильтр забило через какое-то время. Теперь постоянно лью. Всем советую.
onikc:
Заливаю Лукойл 10w30,и Лукол полусинтетику 75w90.А езжу круглый год,и притом в Якутии,при -50.Может что получше присоветуете?
Лей лучше синтетику, если финансы позволяют. Меньше ремонтировать движок будешь. Особено зимой. Синька гораздо лучше работает зимой при холодном пуске, когда износ особенно повышенный.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

21213 - карбюр. Заливаю Castrol. Сначала TXT 5w30 - это масло горело, приходилось часто доливать. Потом RS 10w60, после года эксплуатации исчезла компрессия в 2-х цилиндрах (случился перегревчик, треснули перегородки между кольцами на поршях). Весь двигатель был покрыт изнутри смоленистым налетом и нагаром (коптит жуть) и сейчас SLX 0w30. Начал заливать зимой, но весной на низких оборотах заморгала лампочка давления масла. Слил чернющее, поменял фильтр, залил туже марку (0w30) все Ok.
Быстрое потемнение (качественного масла) говорит о его высоких чистящах свойствах, никогда никаких промывок, только при переходе с минералки на синтетику 1 раз. С полусинтетики на синтетику и наоборот тоже не надо. Независимо от пробега масло меняется раз в год, стараюсь менять чаще. Понимаю, что не дешего, зато моторчику хорошо да и скупой платит дважды.
ваз-21214. Заливаю Shell синтетику 10W60, согласно данным с сайта, вязкость при температуре в 100 градусов почти в два раза выше чем у 10W40. Думаю для жаркого лето будет нормально, а осенью сменю на 0W40
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Не, ну 0W-30 даже для карбовой Нивки и даже зимой всё равно жесть [:o]
Лучше чё-нить по гуще.Типа 5W-40 или 10W-40.
Не помню, писал я тут или нет но я лью Полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40. Тоже эксперементировал с вязкостью (у меня ГК), ну, вот пришёл к тому что, в моём случае лучше такое масло лить, жиже - хуже, даже зимой. [:)]
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

Всем привет!!! Я новенький здесь... [:)] (Просьба сильно не ругать/обижать) [:)]
Вот что нашел на Castrol'овском сайте на НИВКУ

ВАЗ - Нива - ВАЗ 21213 (1993- год)
Моторное масло GTX SAE 10W-40 – 3,75 л
Масло для механической КПП Syntrax Universal – 1,35 л (EPX 80W-90)
Масло для раздаточной коробки Syntrax Universal – 0,75 л (EPX 80W-90)
Масло для мостов Syntrax Universal – 0,9/1,3 л (EPX 80W-90)
Тормозная жидкость Response DOT 4
Охлаждающая жидкость Antifreeze – NF – 10,6 л

в связи с этим вопрос - а мосты зимой до -25 не задубеют?

Тише едешь - дальше будешь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)