Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
195 сообщений на предыдущих страницах
Vrach

Рег.: 20.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: Москва(Химки)
Возраст: 41
Авто: Galloper 1

[:old] Короче, смысл! Если двигун собирается так себе, с рассчётом на приработку, типа, ПРИШАБРИТСЯ! С офигенными допусками и припусками , из посредственных железок, то тогда говорят: "Заалей на 1 - 3 тык минералочку, потом перейдёщь на хорошее масло (полу или синтетику) и всё ништяк. Однако в результате таких приработок, притирок движок просто жрёт себя, расходуя свой потенциальный моторесурс на "обкатку". В случае квалифицированной сборки, когда всё подогнано, расточено и отшлифовано до "соток", тогда и прикатывать особо нечего. начинаещь ездить на хорошем масле, защищая движок с первого запуска. Тока первая смена всё равно раньше обычного (тыс. 3 ). Потому как и блёстки в нём будут, и старый размягченный нагар в нём растворится.

Phoenix Off-Road Club

http://phoenix4x4.ru/
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

ТЁМЫЧ (samic):
Я в шоке! ЗАЧЕМ?
Чтобы лишнюю стружку из движка вовремя удалить. Это рекомендации одного пожилого водителя, еще ЗИС-5 заставшего (до ГАЗ-53 включительно). А тогда масло лишними моющими присадками "не страдало", да и фильтра были не очень.
В прочем сейчас, двигатели не страдают качеством ремонта. Так что...

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!
Хотел с Вами посоветоваться. Купил Ниву 21213 1999г. Как вторую машину. Для рыбалки и на дачу. Сейчас делаю ей капиталку движка. До нее была ВАЗ 2105. У нее годовой пробег был около 1000 км. (Только на дачу по выходным и только летом). После капиталки прошло 6 лет и 6-7 тыс.км. На ниве думаю будет тысячи три ежегодного пробега(дача по выходным летом + рыбалка летом+рыбалка зимой и иногда когда будет много снега ~ 3000 км). Так вот вопрос. Если смысл заливать в движок (откапиталеный) импортную дорогую полусинтетику если такой маленький пробег и все равно надо раз в год ее менять. Может достаточно нашей полусинтетики. (то подскажите какой (производителя), в наших маслах не разбираюсь). С таким пробегом по идее даже с нашим маслом движок меня должен пережить javascript:emoticon(':)')
Улыбка. Честно говоря нивка мне понравилась и впечатлила, езжу на ней с удовольствием (раньше на них ни когда не ездил). Поэтому лить наше масло рука не поднимается, а импортное жаба душит javascript:emoticon(':zhaba2:')
Жаба душит (в смысле, а надо ли). Пятерку было не жалко, лил первое попавшееся наше масло. Она была учебной для отца. Он на ней учился ездить. Почти после каждой поездки на дачу приезжал с очередной вмятинкой или царапиной от забора, веток или столбиков javascript:emoticon(':)')
Улыбка. Перед продажей пятерки пришлось снимать головку притирать клапана. Так вот. Двигатель был идеально чистым. Износ цилиндров нулевой. Вот сейчас мучаюсь с выбором масла javascript:emoticon(':?')
Хм.... Кто что думает по этому поводу.
[:)]
windas
Я думаю можно лить спокойно советскую п/с 5W40. А если ездиешь только летом то вообще п/с 10W40.
[:hello]
Лукойл минералку и не парить себе мозги [:)]
Спасибо.
Я то же к тому же склоняюсь. Только в трансмиссию получше залью. Там все таки по пробегу интервал побольше и каждый год менять не надо. Купил 80w90 Castrol GL-5. А из нашего п/с моторного масла,что лучше. Лукойл? Сдесь на форуме много противоричивых мнений. У нас на работе в машины(ВАЗы) льют Consol минеральный. И вроде ни че. Пробеги бешенные. В общем в нашем масле не разбираюсь. [:(] Какие еще будут мнения?
Спасибо.
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Dragon:
Bladerunner
С промывками надо поаккуратнее- особенно если не известно состояние двигателя- сколько там грязи и нагара. Если возьмешь очень ядреную промывку и смоешь весь хоффнилин, он может забить узкие каналы и сетку маслоприемника. Надо бы глянуть сначала в дигатель, во избежание... [:;)]
Я конечно не дивгателист, но промывками смотрите, что вы делаете - промывка это керосин, веретёнка плюс добавки, мало того, что движку от неё плохо даже при 5-10 минут работы, так вы ещё отмоете какой нить кусок отложения и закупорите им канал - ОНО вам надо ? НЕТ ! Более того после слива масла внутри остаётся процентов 10 старого и Вы хотите с такой ядерной смесью ездить ? А машину не жалко ?
Отсюда вывод лучшая промывка это нормальное масло и более частая его смена.
Я поступаю проще - покупая машину - если не знаю что там залито или , то что залито меня не устраивает я покупаю минералку 10W40(30) нужного мне производителя меняю масло и фильтр и езжу 1000-2000 км. затем это сливаю и заливаю уже синтетику 5W40 на Опеле я использую синтетику Эссо (т.к. беру в сервис центре в розлив, а в гарантийные иномарки им накладно палево лить) в Ниве я перешёл на ТНК, сейчас уже полусинтетика 5W40, но глядя на цену его Магнатека (синтетики) я наверно перейду и в Ниве на Эссо т.к. разница 50-100 р. за 4 литра ....

Так что кто советует промывки и/или их исползует подумайте ещё раз. Вот такое вот моё ИМХО, подкреплёное эксплуатацией машин с пробегами за 200 т.км.

С уважением -= Alkus =-
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alkus
Alkus:
фильтр и езжу 1000-2000 км. затем это сливаю
Ну не у всех есть ямы , да и зимой лазить даже в яму тоже не охото.
Если надо промыть двигло , то промываем , потом льём масло дешёвое потом опять крутим двигло, потом слив и заливаем нормальное масло, все.Уверяю тебя остатков промывки точно не будет. Тыщи две масло прозрачное потом темнеет.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Да забыл написать ,естественно меняем три фильтра при этом.
Кстати всегда противником промывки был, но как то застучали компенсаторы, мне двигло помыли и я машинку не узнал, тяга такая появилась... [:up]
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Вездеход:
Кстати всегда противником промывки был, но как то застучали компенсаторы, мне двигло помыли и я машинку не узнал, тяга такая появилась... [:up]
Есть спец промывки, которые помогают в поределённых случаях, но они не заменяют масло, а добавляются туда перед сменой, т.е. действуют совместно с маслом и обычно имеют специализацию и если так хочется, то лучше использовать промывки добавляемые километров за 300 до смены масла (не так агресивны) и мягко отмывают если есть что :). НО застучавшие гидрокомпенсаотры можно исправить например залив более густое масло, а точнее ты видимо когда то хапнул палёного масла или бензин вообще левый был :(. Тут разбираться на месте надо помогло и хорошо, но увлекаться не стоит.
вот кстати в подтверждении [:)] ссылка
http://www.castrol.com.ru/castrolsite/info/vagno.shtml
я думаю им врать смысла нет

С уважением -= Alkus =-
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alkus:
Тут разбираться на месте надо помогло и хорошо, но увлекаться не стоит
Тут что разбираться, либо гидрики под замену 5000руб , либо промываем , 1000руб. Зачем мне густое масло зимой, тем более если в паспорте машины написано про масло 5W40.(хотя конечно пробовал лить 10W40, ещё хуже стало).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вездеход
Ты все-таки учитывай, что параметры масла для нормального (импортного, от хорошего производителя) и говнола (ТНК и подобные) ужасно сильно разнятся при одних и тех же цифрах. В прошлую зиму (дeмаю, не надо напоминать, какие были морозы) c полусинтетикой 10W40 от Мобила не имел никаких проблем. А с ТНК 10W40 при -35 градусах я бы даже не провернул движок...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Лил Ликви Моли, все равно не так крутит двигло как хотелось бы, но крутит не спорю... [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

ALER
Кстати ,как быстро у тебя масло темнеет? Промываешь ли двигло?

Добавлено спустя 58 секунд:

Стучат ли гидрики при запуске?
Вездеход:
ЛЕР
Лил Ликви Моли, все равно не так крутит двигло как хотелось бы, но крутит не спорю... Улыбка
В зиму залил Liqui Moly 10W40 пробежал около 4 000 масло светлое, при пуске никаких стуков не имею, крутит, на мой взгляд, нормально...
Alkus:
...Я поступаю проще - покупая машину - если не знаю что там залито или , то что залито меня не устраивает я покупаю минералку 10W40(30) нужного мне производителя меняю масло и фильтр и езжу 1000-2000 км. затем это сливаю и заливаю уже синтетику 5W40.
[:no] Уважаемый, Вы от остатков промывочного масла избавляетесь, но смешиваете тут же минералку с синтетикой, чего ни в коем случае делать нельзя. А вот хорошие промывочные масла рекомендуется применять при переходе с минералки на синтетику и обратно. Абсолютно согласен с тем, что промывать двигатель не нужно при постоянном применении синтетического масла хорошего качества.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)