Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тормоза Нивы и Шнивы - разница

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

KOT Мишка:
Повторюсь для тех кто в танке: система передних тормозов с 3-мя раздельными цилиндрами мегадибильная, нерабочеспособная и опасная для окружающих.
Ну вот начинается, потом передний (задний) кардан откручивают, или ты уже снял его?
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

Konservator
не. накладно.
сначала поперечную, как на классике попробую. А там если не понравится - всё верну как было.
Про кулаки и шаровые - разницы навскидку не помню. Она есть? т.е. по каталогу вижу разные детали - а в жизни чем отличаются?

jett
Да, когда цепляю на жёсткую сцепку снимаю оба кардана, а то тягач много по трассе жрёт. У богатых свои причуды.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Вобще прикольно, народ на шнивском сайте, жалеет, что тормоза у них ни как у нас, о безопасности задумываются. Считают, что диагональная система, ошибка.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

KOT Мишка:
Повторюсь для тех кто в танке: система передних тормозов с 3-мя раздельными цилиндрами мегадибильная, нерабочеспособная и опасная для окружающих.
Ошибочное мнение! [:no]
Лучше начать с проверки люфтов в подшипниках передних ступиц, больше половины случаев неравномерного торможения скрывается в них.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

jett
Полностью согласен. На мой взгляд наша система самая нормальная, при отказе любого из контуров остаются в работе передние тормоза, причём равномерно слева и справа.
KOT Мишка
А что тебя в штатной то не устраивает?
По поводу кулака Шнивы. Нижняя шаровая стоит на сантиметр(примерно) "глубже в колесо". Из-за этого немного меняется поперечный наклон оси поворота и главное что плечё обката колеса становится +1,5 мм, а у нас +24 мм. Чтобы понять в чем суть представь себе колесо(вид сверху) и ось, вокруг которой оно поворачивается. Если эта ось внутри(со стороны центра симметрии машины), то при наезде на препятствие этим колесом или при его(одного) торможении его будет разворачивать наружу, т.е. машину и так потянет в эту сторону, так она еще и рулевое туда же потащит!
Если же плечё обката отрицательное(как на 2108), то ось поворота находится как бы снаружной стороны колес(виртуально) и при тех же условиях руль потащит уже в противоположную сторону и скомпенсирует разворот машины от торможения одного колеса.
Лучше конечно посмотреть на картинке.
Кстати поэтому на 08-ке нельзя злоупотреблять малым вылетом колес, смотрится красиво(когда колеса широко расставлены) ,но курсовая устойчивость теряется, плечё обката становится положительным.

Извини что нагородил огород, не знаю как проще объяснить [:(] .
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

Wildman
подшипники впорядке. Даже ступицу новую на днях всунул, а то упорное кольцо на конус ушло. Тоже хреновый узел. Спасибо конструкторам, что хоть сальники современные, а не шнурками надо набивать.
Повторю своё мнение развёрнуто:
на ниве 3 поршня, разделённых на 2 контура и одновременно данная система гидравлики тормозов нажать их не может. При стоянии машины с неделю, особенно после покатушек в естественной среде обитания, один из 6-ти цилиндров да и захряснет. От того ея и кидает.
Снимать, чистить, смазывать, натягивать чехлы поршней и заниматься прочей камасутрой на морозе нет более никакого желания.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Konservator
понял, спасиб.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

KOT Мишка:
При стоянии машины с неделю, особенно после покатушек в естественной среде обитания, один из 6-ти цилиндров да и захряснет. От того ея и кидает.
Так от этого переделка схемы подвода тормозной жидкости к цилиндрам не спасёт. [:no]
При замене цилиндров, в новые под пыльники, закладываю специальную смазку применяемую для сборки тормозных цилиндров, помогает надолго забыть о подклинивающих поршеньках. Ну и главное не забывать о целосности пыльников.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Konservator:
что плечё обката колеса становится +1,5 мм, а у нас +24 мм
Это плече обката на Ниве и Шниве на диске с ЕТ58.
Сейчас Шнива идет с дисками ЕТ 40 , следовательно плече обката +18!!! А схема тормозов диагональная!!!
Конструкторы АТОТАЗА и СП МэЖо козлы безграмотные , такую фигню творят.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Wildman:
Лучше начать с проверки люфтов в подшипниках передних ступиц, больше половины случаев неравномерного торможения скрывается в них
Особенно это чуствуется с переходом на двухрядник. Сразу тормоза появляются [:D]

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
KOT Мишка:
Повторюсь для тех кто в танке: система передних тормозов с 3-мя раздельными цилиндрами мегадибильная, нерабочеспособная и опасная для окружающих. Особенно на 31-х катках.
А ниче, что все супер пупер тюнингованые тормоза применяют многопоршневую систему?
И только на бескрайних просторах совка применяют обратный ТИПА ТЮНенг, и при этом гордятся сВоей глупостью.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

мвн:
Особенно это чуствуется с переходом на двухрядник. Сразу тормоза появляются
[:up]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

мвн:
А ниче, что все супер пупер тюнингованые тормоза применяют многопоршневую систему?
И только на бескрайних просторах совка применяют обратный ТИПА ТЮНенг, и при этом гордятся сВоей глупостью.
Это понимают, только те, кому за 40. [:)]
Никого не хотел обидеть, это шутка.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

чем мешает двухконтурная система, авто у меня 97-го года, после стоянки годовой без движения, поршеньки спереди подзакисли - разработали неразбирая, с монтировкой, помошником и какой-то матерью)))
работает все ислючительно хорошо, уже много лет... зачем делать из Нивки зубилку? то им так сделали, чтоб подешевле было, ИМХО, лучше тогда поставить ВУТ Калиновский(он-же 21214М), возможно с ГТЦ...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Сам факт "многопоршневости" на НИВЕ - очень продвинутый момент! И
закисать (при правильной подготовке-сборке) они не могут!!! После того,
как заложил силик. смаз. (совет ФАКа) уже ...м-м наверное пятый год
не заглядываю!!! Другое дело направляющий механизм [:(] ,и от грязи
плохо защищён и колодки со временем "наклёпывают" борозды в местах
упора (это кстати основная,я думаю,причина перекашивания колодок и
неравномерности тормож.)
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Инженер:
это кстати основная,я думаю,причина перекашивания колодок и
неравномерности тормож.
После люфта в ступичных подшипниках.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

Т.е. достойная публика собравшаяся на этом празднике жизни считает, что тормоза Нивы лучше тормозов Самар и Классики ???
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Я не являюсь сторонником гонки за модой и понтами. На достойных внедорожниках марки Джип, Сузука, Тойота, Нисан – я не помню многопоршневых тормозных систем. По 2 поршня помню на москвиче(который так же не отличается тормозными свойствами) на современных иномарках с соответствующей точностью изготовления и всяких ститдрочерских аппаратах, владельцы которых по большей мере пьют пиво, слушают громкую музыку и жгут резину на светофоре, не вникая в смысл механики и техники.
3-х поршневые системы хорошо помню по дорогим мотоциклам, то там детали – произведение ювелирного искусства.
На ниве культура и качество производства сложной детали и грязь естественной среды обитания аппарата убивает всю идею данной запонтованной конструкции.
Хотя… Для стояния в пробках и езды на дачу по трассе сгодится. Крестом больше, крестом меньше. Кто их считает. [:hello]
....

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KOT Мишка:
На достойных внедорожниках марки Джип, Сузука, Тойота, Нисан – я не помню многопоршневых тормозных систем.
Не помню или не знаю? Как раз на тойотах 4Ranner/Surf и TLC-80/100 по 4 поршня на колесо! Народ, вроде, не жалуется.
ИМХО, если у тебя всё запущено и клинит, это не значит, что конструкция плохая! Ремонтируй!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормоза Нивы и Шнивы - разница