Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Выбор вылета (ET) дисков

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
585 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/26/2018, 7:46 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mitay76

Name: Дмитрий
Reg.: 8/1/2017
Posts: 11
From: Ревда
Car: кроко 2131 2002 карб

7/26/2018, 8:11 PM +03
Спасибо[:hello]
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

7/26/2018, 10:40 PM +03
полёт нормальный
Для понятия "нормальности полета" хватит стажа 16 лет передвижения на нивах с разными колесами, от штатных до 33" на дисках для нивы 7" шириной и ет 12, и вообще разных. Всегда летало нормально, но иногда хорошо.)))
Ет то какое при нормальности там? Есть люди, они с минусовым нормально летают, и без кардана, например. Все довольны.;)
Mitay76

Name: Дмитрий
Reg.: 8/1/2017
Posts: 11
From: Ревда
Car: кроко 2131 2002 карб

7/28/2018, 5:56 PM +03
Нивер
ет45
want to be jeep

Reg.: 6/20/2006
Posts: 8
From: Подольск
Age: 48
Car: было 21213,Шнива... теперь Дастер 2015 турбодизель

10/28/2018, 9:52 PM +03
Добрый день! подскажите пожалуйста бывшему шнивоводу а ныне Дастероводу.Вопрос собственно вот в чем:
Из раздела физика Нивы понял что разный вылет диска влияет на плечо обката, но все описание построено на штатном размере (внешнем диаметре) колеса. Но и увеличение внешнего радиуса колеса по моему мнению тоже приводит к изменению плеча обката. Расчет весьма прост: изменение плеча обката=изменение внешнего радиуса *тангенс угла поперечного наклона оси поворота колеса. Величина развала колеса тоже влияет на плечо обката но его влияние очень мало (сотые доли мм). Так вот угол поперечного наклона оси поворота колеса Нивы 13 градусов у Дастера примерно такой же 12,5 градусов. Штатные размеры колес Нивы и Шнивы
175/80р16, 205/75р15, 215/65/р16 Дастера тоже 215/65/р16 имеют почти одинаковый внешний диаметр 687мм. А самые популярные размеры резины которые можно поставить без переделок 215/75р15 и 215/70р16 тоже примерно равны 707 мм, с не очень большими переделками (Шнива, Дастер) 235/75р15 - 734мм. Путем не сложных вычислений получается колеса 215/75р 15 и 215/70р16 изменяют плечо обката примерно на 2,5 мм а колеса 235/75р15 примерно на 6 мм. При этом Положительное плечо обката уменьшается а отрицательное увеличивается. Если бы плечо обката на штатных колесах и дисках было бы нулевым то при использовании колес увеличенного размера, для сохранения нулевого плеча нужно было бы уменьшать вылет диска на указанные величины! Но все-все таки мне кажется, что необходимость изменения вылета диска на 2,5 мм на практике сомнительна.
Что в итоге? Получается что для Шевика и Дастера диски ВСМПО идеальный вариант лифтануться (235/75р15) сохранить заводское плечо обката и максимально уменьшить вес колес, плюс выбор резины в 15 радиусе гораздо шире.
Я написал пост на этом форуме потому что только здесь так глубоко обсуждают теорию и практику в этой тематике. Поэтому надеюсь на справедливую критику своего рассуждения.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2575
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/28/2018, 10:37 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
O}{OTA

Reg.: 5/7/2019
Posts: 1
From: Москва
Car: ВАЗ 2121 2018

5/7/2019, 2:11 PM +03
Доброго дня! Помогите с выбором, всю голову сломал!

Есть Нива 2121 в стоке. Лифтоваться-резаться не хочу. Резину хочу поставить Корды 205/70 R15, а вот диски хочу ORW с вылетом +25. Прочитал, что оптимально для штамповки рекомендован вылет 48, минимум пишут 35. На ORW максимальный в этом размере вылет 25. При этом легко убедиться, что на Ниву 2121 у производителя как-бы дисков нет, но... Есть! Если открыть ШНИвские, то они же неявно рекомендованы и на 2121.
Ставил ли кто-нибудь себе такое? Чем чревата установка дисков с вылетом явно меньше рекомендованного? Допустимо ли вообще такое?

Заранее благодарен за ответы.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4879
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/7/2019, 2:40 PM +03
O}{OTA
чревата тем что сами колеса будут "торчать" больше на улицу, из кузова..., нагрузка на подшипники, рулежка хуже, закидывание бортов авто (если без лаптеров)
а так, дело хозяйское [:hello]
Малахоф

Reg.: 2/12/2013
Posts: 50
From: Москва
Car: Нива 21214 2004гв.

5/10/2019, 4:28 PM +03
O}{OTA
Кроме забрызгивания грязью бортов, всё очень хорошо.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/10/2019, 11:01 PM +03
Малахоф
Ну управляемость ещё лучше станет, подшипникам полегче и т.д.
[:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков