Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
585 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23194
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.07.2018, 19:46 +03

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Mitay76

Имя: Дмитрий
Рег.: 01.08.2017
Сообщений: 7
Откуда: Ревда
Авто: кроко 2131 2002 карб

26.07.2018, 20:11 +03
Спасибо[:hello]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

26.07.2018, 22:40 +03
полёт нормальный
Для понятия "нормальности полета" хватит стажа 16 лет передвижения на нивах с разными колесами, от штатных до 33" на дисках для нивы 7" шириной и ет 12, и вообще разных. Всегда летало нормально, но иногда хорошо.)))
Ет то какое при нормальности там? Есть люди, они с минусовым нормально летают, и без кардана, например. Все довольны.;)
Mitay76

Имя: Дмитрий
Рег.: 01.08.2017
Сообщений: 7
Откуда: Ревда
Авто: кроко 2131 2002 карб

28.07.2018, 17:56 +03
Нивер
ет45
want to be jeep

Рег.: 20.06.2006
Сообщений: 7
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: было 21213 стало Шнива

28.10.2018, 21:52 +03
Добрый день! подскажите пожалуйста бывшему шнивоводу а ныне Дастероводу.Вопрос собственно вот в чем:
Из раздела физика Нивы понял что разный вылет диска влияет на плечо обката, но все описание построено на штатном размере (внешнем диаметре) колеса. Но и увеличение внешнего радиуса колеса по моему мнению тоже приводит к изменению плеча обката. Расчет весьма прост: изменение плеча обката=изменение внешнего радиуса *тангенс угла поперечного наклона оси поворота колеса. Величина развала колеса тоже влияет на плечо обката но его влияние очень мало (сотые доли мм). Так вот угол поперечного наклона оси поворота колеса Нивы 13 градусов у Дастера примерно такой же 12,5 градусов. Штатные размеры колес Нивы и Шнивы
175/80р16, 205/75р15, 215/65/р16 Дастера тоже 215/65/р16 имеют почти одинаковый внешний диаметр 687мм. А самые популярные размеры резины которые можно поставить без переделок 215/75р15 и 215/70р16 тоже примерно равны 707 мм, с не очень большими переделками (Шнива, Дастер) 235/75р15 - 734мм. Путем не сложных вычислений получается колеса 215/75р 15 и 215/70р16 изменяют плечо обката примерно на 2,5 мм а колеса 235/75р15 примерно на 6 мм. При этом Положительное плечо обката уменьшается а отрицательное увеличивается. Если бы плечо обката на штатных колесах и дисках было бы нулевым то при использовании колес увеличенного размера, для сохранения нулевого плеча нужно было бы уменьшать вылет диска на указанные величины! Но все-все таки мне кажется, что необходимость изменения вылета диска на 2,5 мм на практике сомнительна.
Что в итоге? Получается что для Шевика и Дастера диски ВСМПО идеальный вариант лифтануться (235/75р15) сохранить заводское плечо обката и максимально уменьшить вес колес, плюс выбор резины в 15 радиусе гораздо шире.
Я написал пост на этом форуме потому что только здесь так глубоко обсуждают теорию и практику в этой тематике. Поэтому надеюсь на справедливую критику своего рассуждения.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 2226
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

28.10.2018, 22:37 +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков