Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
585 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mitay76

Имя: Дмитрий
Рег.: 01.08.2017
Сообщений: 11
Откуда: Ревда
Авто: кроко 2131 2002 карб

Спасибо[:hello]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

полёт нормальный
Для понятия "нормальности полета" хватит стажа 16 лет передвижения на нивах с разными колесами, от штатных до 33" на дисках для нивы 7" шириной и ет 12, и вообще разных. Всегда летало нормально, но иногда хорошо.)))
Ет то какое при нормальности там? Есть люди, они с минусовым нормально летают, и без кардана, например. Все довольны.;)
Mitay76

Имя: Дмитрий
Рег.: 01.08.2017
Сообщений: 11
Откуда: Ревда
Авто: кроко 2131 2002 карб

Нивер
ет45
want to be jeep

Рег.: 20.06.2006
Сообщений: 9
Откуда: Подольск
Возраст: 53
Авто: было 21213,Шнива... теперь Дастер 2015 турбодизель

Добрый день! подскажите пожалуйста бывшему шнивоводу а ныне Дастероводу.Вопрос собственно вот в чем:
Из раздела физика Нивы понял что разный вылет диска влияет на плечо обката, но все описание построено на штатном размере (внешнем диаметре) колеса. Но и увеличение внешнего радиуса колеса по моему мнению тоже приводит к изменению плеча обката. Расчет весьма прост: изменение плеча обката=изменение внешнего радиуса *тангенс угла поперечного наклона оси поворота колеса. Величина развала колеса тоже влияет на плечо обката но его влияние очень мало (сотые доли мм). Так вот угол поперечного наклона оси поворота колеса Нивы 13 градусов у Дастера примерно такой же 12,5 градусов. Штатные размеры колес Нивы и Шнивы
175/80р16, 205/75р15, 215/65/р16 Дастера тоже 215/65/р16 имеют почти одинаковый внешний диаметр 687мм. А самые популярные размеры резины которые можно поставить без переделок 215/75р15 и 215/70р16 тоже примерно равны 707 мм, с не очень большими переделками (Шнива, Дастер) 235/75р15 - 734мм. Путем не сложных вычислений получается колеса 215/75р 15 и 215/70р16 изменяют плечо обката примерно на 2,5 мм а колеса 235/75р15 примерно на 6 мм. При этом Положительное плечо обката уменьшается а отрицательное увеличивается. Если бы плечо обката на штатных колесах и дисках было бы нулевым то при использовании колес увеличенного размера, для сохранения нулевого плеча нужно было бы уменьшать вылет диска на указанные величины! Но все-все таки мне кажется, что необходимость изменения вылета диска на 2,5 мм на практике сомнительна.
Что в итоге? Получается что для Шевика и Дастера диски ВСМПО идеальный вариант лифтануться (235/75р15) сохранить заводское плечо обката и максимально уменьшить вес колес, плюс выбор резины в 15 радиусе гораздо шире.
Я написал пост на этом форуме потому что только здесь так глубоко обсуждают теорию и практику в этой тематике. Поэтому надеюсь на справедливую критику своего рассуждения.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
O}{OTA

Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2121 2018

Доброго дня! Помогите с выбором, всю голову сломал!

Есть Нива 2121 в стоке. Лифтоваться-резаться не хочу. Резину хочу поставить Корды 205/70 R15, а вот диски хочу ORW с вылетом +25. Прочитал, что оптимально для штамповки рекомендован вылет 48, минимум пишут 35. На ORW максимальный в этом размере вылет 25. При этом легко убедиться, что на Ниву 2121 у производителя как-бы дисков нет, но... Есть! Если открыть ШНИвские, то они же неявно рекомендованы и на 2121.
Ставил ли кто-нибудь себе такое? Чем чревата установка дисков с вылетом явно меньше рекомендованного? Допустимо ли вообще такое?

Заранее благодарен за ответы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

O}{OTA
чревата тем что сами колеса будут "торчать" больше на улицу, из кузова..., нагрузка на подшипники, рулежка хуже, закидывание бортов авто (если без лаптеров)
а так, дело хозяйское [:hello]
Малахоф

Рег.: 12.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 74
Откуда: Москва
Авто: Нива 21214 2004гв.

O}{OTA
Кроме забрызгивания грязью бортов, всё очень хорошо.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Малахоф
Ну управляемость ещё лучше станет, подшипникам полегче и т.д.
[:;)]
Dmitriy163

Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 2
Откуда: Самара
Авто: 21214 м 2012

Всем привет,ребята подскажите пожалуйста,машина 21214 м сделан лифт 5 см,хочу установить резину 235 75 15. С каким вылетом лучше взять диски,чтобы ничего не терло,чтобы не резать арки?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Если брать ширину дисков 6" (для бездора самое то), то оптимально будет ет 40-48. Если 6,5 то наверное 35-40. ИМХО.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dmitriy163

Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 2
Откуда: Самара
Авто: 21214 м 2012

Тотоша
Спасибо
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Прочел все страницы этой темы и FAQ про вылет дисков.

В качестве примера рассмотрю диски и резину 16”.

Штатные заводские параметры дисков для большинства моделей Нивы - 5J*16 5-139.7 ET58
При таких параметрах дисков и на стандартной узкой заводской резине автомобиль будет иметь заданные проектные значения управляемости, торможения, динамики и подшипникам ступиц будет «хорошо», т.к. нагрузка на них почти равномерная [:up]

В погоне за приобретением резины с шириной, отличающейся от штатной в большую сторону (у каждого из нас свои причины на это) приходится выбирать и диски с большей шириной. А чтобы резина на таких дисках в движении не цеплялась за детали кузова и подвески, производители сознательно изменили вылет дисков [:think]

Соответственно, итог для Нивы на 16" дисках такой:

вылет 58 – подшипникам ступицы «хорошо» [:rotate]
вылет отличается от 58 – подшипникам уже «нехорошо» и «совсем плохо» в зависимости от значений вылета [:no]

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю суть последствий изменения вылета (ЕТ) ?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

ALXOD
В прошлом сезоне катал на ЕТ40 в 16размере,после выезда с шиномонтажа сразу(не критично),но чувствуется разница со штатным вылетом ЕТ58.В этом сезоне катал на свежекупленных колесах в сборе с нивы урбан 19г.в. ЕТ58+Пирелли,авто поехало легче,более отзывчивая на руль.Субъективно,но вот как то так.Кстати грязью меньше закидывает опять же на ЕТ58[:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков