Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Детали системы охлаждения LUZAR

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Head-Wind
да, похожи на те которые ты снял, только сфотал с разных сторон, плохо сравнивать, но надписей Лузар нигде на своих невидел, смотрел внимательно, крепления все были в комплекте (прикручены)
верхние новые вообще похоже от ШНивы, там у них действительно другие моторы и крыльчатка доработана для снижения шума
anjelo.tommi

Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 10
Откуда: Мск
Возраст: 47
Авто: 86г

Верхние от 21214, а старые на фото как раз Шнивские. Ставятся ЗА радиатором и дуют в сторону движка.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

anjelo.tommi:
ЗА радиатором
в моторном отсеке?
на обоих фото вентиляторы для 21214, у Шеви совсем другой крепеж, там они прикручиваютс непосредственно на сам радиатор со стороны моторного отсека
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

anjelo.tommi
нет, это не Шеви вентилляторы, а 214.
да и посмотри внимательно на форму крыльчатки, она спроектированна, что бы дуть как на 214, для другого направления потока другая форма лопастей нужна.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Ну что... помпа лузаровская (в сервисе такую поставили, с чугунной крыльчаткой) отъездила больше года (>30 тык), но этой весной застучала, вчера поменял на ТЗА. Не знаю хорошо это или плохо...

заодно со всеми патрубками, радиатор заводской, новый антрифриз, а вот краник хотел поменять на керамику но не успел - надо было с дачи уезжать. Да и лень было, вроде не течет [:roll]

Нивка-бурка, вещая каурка!
Captain_Nemo

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

Радиатор лузаровский хорошо ходит, не жалуюсь.
Остальное... Патрубки системы охлаждения- трескаются, хомуты фиговые, радиатор печки потек в первую же зиму.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

Краник ходит уже мес 6. правда тепло пока было и нагрузка на него была незначительная...

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Медный лузаровский радиатор печки бегает примерно год, нареканий пока нет. А купил на днях лузаровскую пробку для радиатора --- не работал маленький клапан из-за слишком тугой пружины --- при нагреве движка раздуваются все патрубки в системе охлаждения, а уровень тосола в расширительном бачке что на холодную, что на горячую, один и тот же (или почти один и тот же).
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Илья RW3FY:
А купил на днях лузаровскую пробку для радиатора --- не работал маленький клапан из-за слишком тугой пружины --- при нагреве движка раздуваются все патрубки в системе охлаждения, а уровень тосола в расширительном бачке что на холодную, что на горячую, один и тот же (или почти один и тот же).
Подтверждаю. Пробки радиатора Лузаровские не работают. Такая же трабла была. Две поменял - ничего не изменилось. Поставил обычную-всё заработало как надо.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пользую термостат Лузар пол года, нареканий нет, температуру держит стабильно 92 гр. Поставил его на замену метал - инкара, который держал 105 гр. Доволен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

argus44:
Подтверждаю. Пробки радиатора Лузаровские не работают. Такая же трабла была. Две поменял - ничего не изменилось. Поставил обычную-всё заработало как надо.
На днях разобрал эту пробку и поменял штатную пружинку маленького клапана на самопальную, послабее. Вместо центральной "заклёпки", на которой всё держится, поставил винт М6 с одетой на него металлической трубочкой, снаружи затянул гайкой через резиновую прокладку. Может быть изврат доделывать такую копеечную деталь, но таки при случае всё же попробую такую "доработанную" пробку. Что любопытно, в книжках на малом клапане вообще никакой пружинки не нарисовано... Хотя ИМХО со слабенькой пружинкой там оно всё же правильнее.
Rikki:
Пользую термостат Лузар пол года, нареканий нет, температуру держит стабильно 92 гр.
Недавно купил себе такой про запас (LT0101). Сегодня добрался наконец сварить из него суп (по методике примерно как в ФАКе). Результат получился такой:

Максимальное закрытие малого круга --- 86 гр. Закрытие неполное --- воду хоть и с изрядным сопротивлением, но таки чуть-чуть пропускает. В отличие от закрытия большого круга, который у него закрывается так, что даже воздухом продуть не удаётся. Собственно, конструкция клапана, закрывающего малый круг, такова, что там, видимо, и не предусматривалась возможность полного закрытия --- сделанный из, грубо говоря, жестянки, клапан прижимается без всяких прокладок к литой поверхности, никак не обработанной от возможных шероховатостей --- герметичное закрытие при таком раскладе будет лишь в случае ооочень большого везения...

Остальный цифры:
Температура начала открытия малого круга при остывании --- 81 гр. Полное открывание малого круга --- 80 гр. Начало закрывания малого круга при нагреве я прозевал и не засёк.

Все цифры приведены уже с учётом поправок на враньё китайского тестера, термопарой которого делались измерения --- поправку к показаниям которого я проверял по двум точкам --- температуре своего тела и температуре кипения воды. При измерении термопару засовывал прямо внутрь термостата.

ИМХО результат испытаний совершенно нормальный. Температуры срабатывания термостата кажутся на первый взгляд низковатыми, но если учесть, что температура жижи, дошедшей до термостата, вообще-то на несколько градусов ниже, чем температура жижи внутри движка (по пути из блока в термостат тосол отдаёт тепло в окружающую среду через корпус помпы и соединительный патрубок) --- то получается вполне неплохо. Единственно, огорчает слегонца неполное закрытие малого круга --- но может это и не столь важно, ибо негерметичность этого клапана, судя по тому, как сделано, там и не предусматривалась изначально.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Илья RW3FY:
температура жижи, дошедшей до термостата, вообще-то на несколько градусов ниже, чем температура жижи внутри движка
на несколько сотых долей градуса, но никак не на градусы. от блока до термостата всего то резиновый патрубок с низкой теплопроводностью...

если бы за эти несколько десятков сантиметров патрубка ОЖ охлаждалась на несколько градусов- то никакие радиаторы не нужны были.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Head-Wind:
на несколько сотых долей градуса, но никак не на градусы. от блока до термостата всего то резиновый патрубок с низкой теплопроводностью...

если бы за эти несколько десятков сантиметров патрубка ОЖ охлаждалась на несколько градусов- то никакие радиаторы не нужны были.
А ты померь, например, температуру блока в разных точках (например, в р-не 4-го цилиндра, в р-не 1-го, в р-не выхода жижи на отводящий патрубок, в р-не входа жижи от помпы), температуру корпуса термостата и температуру радиатора на входе и на выходе --- и увидишь, что все они различаются, и не на сотые доли градуса отнюдь (хотя, конечно, и не на сильно много). На хорошо прогретом движке, естественно, т.е. в установившемся режиме.

ЗЫ.
Кстати, проверка температуры срабатывания термостата, когда он почти весь погружён в воду, лишь горлышко торчит, и в это горлышко заливается вода --- не совсем корректна. Ибо в реальной жизни корпус термостата находится в воздухе, и довольно прилично передаёт тепло в окружающую среду, имеющую значительно более низкую температуру. Соответственно и срабатывать будет при более высокой температуре жижи, чем когда погружён в горячую воду. Хотя разница не велика, но, полагаю, на пару-тройку градусов она вполне тянет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Илья RW3FY
как ты предлагаешь мерить температуру ОЖ в разных точках? сверлить блок, протыкать патрубки, сверлить помпу и термостат? только так буду достоверные данные, температура на поверхности- все равно что погода на марсе. и не говори, что точные замеры ты делал.
Илья RW3FY:
в реальной жизни корпус термостата находится в воздухе, и довольно прилично передаёт тепло в окружающую среду
ага, вот только емкость с воском находится прямо в потоке ОЖ и с воздухом сообщается через тонкую перегородку. поэтому никаких пары тройки градусов потери там не будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Детали системы охлаждения LUZAR