Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Детали системы охлаждения LUZAR

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Head-Wind:
как ты предлагаешь мерить температуру ОЖ в разных точках? сверлить блок, протыкать патрубки, сверлить помпу и термостат? только так буду достоверные данные, температура на поверхности- все равно что погода на марсе. и не говори, что точные замеры ты делал.
Температуру ОЖ внутри блока действительно по-простому не измеришь. Но температуру поверхности блока в разных точках --- без проблем --- с точностью, достаточной для того, чтобы почувствовать изменение температуры от 4-го цилиндра к 1-му. А температура поверхности блока связана с температурой ОЖ через тепловое сопротивление блока, в среднем примерно одинаковое по его поверхности (там зависимость, чем-то напоминающая закон Ома [:)] ). И сверлить при этом ничего не надо --- берём маленькую термопару от тестера (лично у моего она имеет диаметр порядка 1 мм или даже меньше), прижимаем деревянной палочкой к блоку --- получаем достаточно стабильный тепловой контакт, практически точечный и потому не зависящий от шероховатости поверхности. Аналогично меряем температуру корпуса термостата. У него тепловое сопротивление иное, чем у блока --- но в меньшую сторону, ибо люмень отдаёт тепло немножко лучше, чем чугуний.

Кстати, температуру поверхности можно и ИК приборчиком померить --- погрешность вообще будет стремиться к нулю (только вот у меня такого, к сожалению, нет)

Насчёт измерения температуры непосредственно ОЖ --- в принципе, при большом желании тоже можно извратиться ---

а) вставляем шнурок с термопарой (он достаточно тонкий) между трубкой, идущей от блока к печке, и резиновым патрубком, соединяющим эту трубку с входной трубкой печки --- в итоге имеем температуру ОЖ близко к 4-му цилиндру.

б) вставляем шнурок с термопарой под один из патрубков, одеваемых на термостат

в) под патрубок, идущий от блока к радиатору (что-то где-то близкое к 1-му цилиндру)

г) под патрубок, идущий снизу от радиатора

д) список можно продолжить, но, думаю, и этого выше крыши

Другое дело, что надо ли оно, всеми этими лабораторными работами заниматься, когда проще термостат заменить и увидеть, устраивает его работа, или нет...
Head-Wind:
ага, вот только емкость с воском находится прямо в потоке ОЖ и с воздухом сообщается через тонкую перегородку. поэтому никаких пары тройки градусов потери там не будет.
Это так, но эта самая ОЖ контактирует с люменевым корпусом термостата напрямую --- а корпус этот прилично отдаёт тепло (и чем выше разница температур между корпусом термостата и окружающей средой, тем этот теплообмен сильнее). Да и какая бы тонкая перегородка не была (а не настолько она и тонкая), а от ёмкости с воском тепло она всё же тоже отводит.

Кстати, не забывай, что температура жижи внутри термостата ниже температуры жижи в блоке не только за счёт того, что корпус термостата интенсивно отдаёт тепло в окружающее пространство --- но и ( в первую очередь!) за счёт того, что в термостат поступает жижа, выходящая из радиатора (и по определению (для того радиатор и нужен) имеющая температуру ниже, чем жижа на входе в радиатор, поступающая из блока).
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Илья RW3FY:
температуру поверхности блока в разных точках --- без проблем
а вот она то как раз малоинтересна.
Илья RW3FY:
за счёт того, что в термостат поступает жижа, выходящая из радиатора
вообще то именно на этом и основан принцип регулировки термостатом.

обо всем этом лучше спорить за рюмкой чая, а пока хочу преложить одно наблюдение- если инженерами ВАЗа заложены термпературы срабатывания термостата 78(85)-90 градусов, для поддержания рабочего диапазона температур двигателя, то заложено это не зря.
так может не стоит искать оправдания низким температурам срабатывания некондиционного термостата?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Head-Wind:
обо всем этом лучше спорить за рюмкой чая,
Безусловно. [:beer] [:up]
Head-Wind:
так может не стоит искать оправдания низким температурам срабатывания некондиционного термостата?
Вообще-то он в требование
78(85)-90 градусов
вполне укладывается [:P] особенно с учётом погрешностей наших измерений [:P] .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Где то писали, что лузар помпы не совсеи подходят, по крайней мере к 213. Убедился, пришлось болгарить новую помпу, мешат там выступ. Посадка вентипятора показалась ближе, пришлось чуть отгибать посадку кожуха.
Сама помпа понравилась, тосол гоняет эдорово.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Народ, просветите плииийййззз!!!

Раскопал я сейчас свой термостат от LUZAR (лежал у меня как запасной) дабы немножко поэкспериментировать с ним, пригляделся к конструкции --- и был сильно удивлён --- конструкция клапана, перекрывающего малый круг, принципиально не предусматривает полное закрытие этого самого малого круга!!! Т.е. дело не в качестве обработки поверхностей и подгонки деталей, а сама конструкция такая, как будто полное перекрытие тут якобы и не нужно совсем --- изначально по замыслу разработчиков сией железяки... [:shock] [:shock] [:shock]

Кто что может сказать по этому поводу? Термостат реально спроектирован криво? Или при открытии большого круга полное перекрытие малого круга не обязательно, а достаточно лишь значительно ослабить поток жижи через него? [:shock] [:shock] [:shock]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Rikki
помпа лузар продается как ШНивская, с возможной постановкой на все остальные модели, там и конструкция как у ШНивской
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Rikki:
Сама помпа понравилась, тосол гоняет эдорово.
поддерживаю! И крыльчатка железная. Печка на холостых начала лучше греть! На мою 21ю подошла идеально! [:hello]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Melkiades:
помпа лузар продается как ШНивская, с возможной постановкой на все остальные модели, там и конструкция как у ШНивской
Ну вот стало понятно, почему выступ пришлось срезать, мешает он поставить кожух моей штатной мясорубки. Вообще впечатления от помпы и термоса положительные. Прамо термос прожил 2 года, потёк, металл -инкар температуру держал 105 гр, купил лузар, стало 93 и забыл пока что 2 года.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sphill

Рег.: 19.12.2010
Сообщений: 1
Откуда: Красноярск
Возраст: 48
Авто: 21214 2010г

лузар - какашка, ставил медный радиатор и керамический кран, через год выкинул и то и то по причине течи
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

sphill, соглашусь обо кЕтай это и с качеством как в рулетке.

Ничто не истинно и все дозволено.
Duxis

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 24
Откуда: Братск
Возраст: 43
Авто: Lada 4x4, 21214 - 2002 г.в.

Стоит мотор печки 08 - Лузар, кран печки - Лузар. Всё работает отлично. Сейчас купил ещё радиатор охлаждения основной - Лузар. Понравилось качество, визуально. Всё сделано аккуратно. В комплекте резинки под радиатор и пробка. Завтра буду ставить, потом отпишусь.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

sphill
в Лузаре только радиаторы печку говеные - остальное работает и никто не жалуется!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Не видел ни одной детали от Лузара, которая бы нормально работала.

С уважением! Александр
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Captain
Помпа, кран, термостат, датчик, пробка радиатора
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

Прошлой весной - кран печки(керамика), летом помпа.
На данный момент (ттт) жалоб нет.
У помпы крыльчатка чугуниевая. Ранее стояла пластиковая.
Субъективно - разницы не ощутил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Детали системы охлаждения LUZAR