Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Александрович

Reg.: 5/25/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 49
Car: нива2123

5/18/2007, 9:18 PM +04
Рекомендую плату контроллера (после ремонта или новую) хорошенько покрасить цапон лаком.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/18/2007, 11:53 PM +04
Александрович, видимо так и сделаю после испытаний, либо забрызгаю влаговытеснялкой.
Вобщем вот, восстановил ногу микросхемы (показано стрелкой), внешне выглядело, как будто капнули кислотой, соседний вывод тоже немного задет. Все промыто зачищено и пропаяно под лупой. Видимо на производстве использовали агрессивный флюс и плохо промыли, другого объяснения нет.
Кто вскрывал контроллеры, платы должны быть залиты лаком или нет? А то получается слишком слабое место, вода попала и машина умерла. Надо либо герметизировать весь корпус, либо заливать плату лаком.
Завтра будут испытания, о результатах доложу [:)]
controller.jpg
controller.jpg
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 346
From: Москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

5/19/2007, 12:32 AM +04
Должны быть покрыты лаком. Советую наш УР-231 или импортный Cramolin Plastik. Первый не смывается, второй смывается растворителем для краски. Спиртом еще советую протереть хорошенько.

Я не волшебник - я только учусь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2007, 11:04 AM +04
Эта плата оказалась без лака, кроме того, контроллер был когда-то заменен, т.к. у контроллера 2002 год, а машина 2001. Перед пайкой всё было промыто кисточкой в тёплой воде с Фэйри, просушено, запаяно и промыто спиртом.
Сегодня утром поставили, завели, порядок. Машина гоняет по дорогам уже 2-й час, сбрасывает газ - холостые не гуляют, все стабильно. При глушении никакой детонации, из ресивера треска нет. Вобщем пока полный порядок, подождем до вечера.
5/21/2007, 10:28 AM +04
Испытания прошли успешно, двигатель работает без вопросов, даже ещё лучше [:)] Покрыли нитролаком в 3 слоя, собрали, хозяин доволен. Ну и обмыли это дело коньячком [:)]
5/24/2007, 1:53 PM +04
Тэкс, опять не всё слава богу. Снова заглючило в том-же стиле [:(] . Видимо что-то с проводкой не в порядке, ещё и аритмия у реле при включении левого поворотника, щелкает как сумасшедшее, будем искать.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

5/24/2007, 3:17 PM +04
странно что вообще нива утопла... либо инжекторная так сильно отличается от карбюраторной....
в по такой глубине шел с нескинутым ремнем генератора - под капотом была стиральная машинка [:)] и хоть бы что... тока водичку из кастрюли тряпкой вытер и все (столова ложка)...

Добавлено спустя 45 секунд:

вру... глубина у меня была чуть больше и равномерно по ширине - под фары...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/25/2007, 10:29 AM +04
Контроллер в 214 установлен по-идиотски.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/25/2007, 11:13 AM +04
Согласен, слишком низко.
dolnsanek

Reg.: 5/12/2008
Posts: 5
From: Казань
Age: 38
Car: Нива 21214, 2002 г.в.

5/12/2008, 3:50 PM +04
Всем привет. Других похожих тем не нашел, поэтому пишу сюда. У моего знакомого Нива 21214 2004 года, на прошлой неделе "искупалась" в озере почти полностью, т.е. на поверхности осталась лишь крыша, пробыла там порядка 4 часов, потом при помощи трактора вытащили ее на берег. В этот же день разобрали весь салон, отровали всю шумоизоляцию, сняли аккумулятор, все элекрические соединения, которые были доступны, разъединили и просушили. В двигатель попала вода, в двух цилиндрах на свечах песок, но двигатель не крутили. В воду она попала с выключенным движком. Какие еще могут быть проблемы с этой машиной, помимо движка, в будущем, если сейчас заняться ее восстановленем и на что обратить внимание? Кстати контроллер тоже сгорел.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 16 / 1853
From: Уфа
Age: 50
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/12/2008, 3:55 PM +04
dolnsanek
Худшее – гидроудар движка. [:(]

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

А если озеро не соленое то просохнет и все.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
dolnsanek

Reg.: 5/12/2008
Posts: 5
From: Казань
Age: 38
Car: Нива 21214, 2002 г.в.

5/12/2008, 4:07 PM +04
Гидроудара точно не было. Машина хоть и на скорости была, но движок выключен был. Склон был достаточно крутой и она скатилась. В первые минуты, когда колеса крутились, она еще не успела в движок воды набрать.
mechkoff

Reg.: 9/1/2006
Topics / Posts: 6 / 160
From: Ижевск
Age: 46
Car: 2131M, 2010 г.

5/12/2008, 4:31 PM +04
Есть такая беда у 214-х. контроллер больно низко расположен и не герметичен. так же утопили одну ниву - контроллер под замену. В таких случаях сразу скидывать клему с акума и вытаскивать контроллер. После чего сразу его вскрыть и просушить. Не в коем случаи не оставлять под напряжением в воде - сразу окислится. Я свой утопил так же но спас. после чего загерметизировал и перенес на полку под бардачком.

http://offroad.udm.ru/index.php?…ntent&task=view&id=167&Itemid=42
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2008, 4:45 PM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dolnsanek

Reg.: 5/12/2008
Posts: 5
From: Казань
Age: 38
Car: Нива 21214, 2002 г.в.

5/12/2008, 5:21 PM +04
Котнтроллер спасти не смогли - слишком долго не снимали клемму с аккумулятора, видны следы окислов, признаков жизни не подает. Видимо придется заменить. А по кузову нужны какие-нибудь работы вроде обработки скрытых полостей и т.п.? И еще, что с движком делать? Песок на свечах очень настораживает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Нива-утопленница