Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
voevodinav

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214 2002г.

В итоге сдохла катушка зажигания. 3 недели умирала, вчера окончательно сгорела. Поменял - теперь как обычно с полоборота.

ДЕД

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: смоленск
Возраст: 72
Авто: нива 212140 1998 г. в.моно впрыск

кто подскажетна прямую стартер крутит и заводится отлично
через замок зажигания не хочет крутить
еле еле крутит как при посаженном аккамуляторе
подскажите причину стартер и втягивающее проверено в норме
на замок зажигания вконтактную группу приходит 12,5 вольт начинаешь заводить напруга падает поти до нуля
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Плохой контакт в проводах от аккУУУУУУУУУУУУУмулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
e_v_g_e_n

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 58
Авто: Нива 21214, 2004

После мини-пожара расплавились некоторые пластмассовые органы под капотом: воздушный фильтр, расширительный бачок и жгуты проводов, проходившие под ними (т.е. ко всякого рода датчикам, а также генератор – стартер).
Все провода восстановил, лишних не осталось. Проверил все соединения и показания на ЭБУ (купил книжку про Бош МР7), установил новый ДМРВ вместо сгоревшего. Первые попытки запустить движок ни к чему не привели – полез смотреть систему впрыска: снял, проверил, почистил всё от дроссельной заслонки по впускной коллектор и заменил, как оказалось, неисправный регулятор давления.
Теперь, казалось бы, всё есть – пламенная искра (на воздухе) и брызгающее из сопел топливо, но движок упрямо не хочет заводиться! Возникло подозрение на недостаточное питание - попробовал вручную заставить форсунки брызгать (с помощью блока питания на 12 В), - произошло чудо!!! – движок завелся и держался на моём «искусственном дыхании» сколько мог, но дальше не держится – помирает…
Сигналы ЭБУ на форсунки (смотрю осциллографом) поступают, импульс примерно 15-20 мс, как и обещали в книжке, РХХ открывается-закрывается (смотрел, когда была снята дроссельная заслонка), датчик положения ДЗ работает, ДМРВ даёт примерно 1 В …. чё ещё этому «унутреннему изгоранию» надо?
В общем, две недели ремонта + квадратная голова -> тупик… [:hang]
Куда идти дальше? Спасите, кто может, плиз!!!

PS. До пожара никаких проблем с запуском двигателя, ни проблем во время езды не было. Хотя это конечно и не исключает каких-либо фантастических совпадений – например, внезапно сдох модуль зажигания…
Но всё-таки представляется, что это больше из фантастики.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Какие ошибки?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
e_v_g_e_n

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 58
Авто: Нива 21214, 2004

Нету компьютера для ошибок [:oops] ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

e_v_g_e_n
Тогда в сервис. Гадать бессмысленно. А тебе никто не мешал прочитать в FAQ статью о необходимости поставить маршрутник. Значит, корми сервисменов - это их законный заработок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

АЛЕР:
Какие ошибки?
Могу ошибаться, но когда я свой пепелац затопил, то он при налиции бортового компа показывал последние 5 или 6 ошибок идущих в момент затопления, по цифрам не помню, но это пропадание сигнала с ДПКВ, снижение напряжения, высокий уровень детонации, низкий уровень ДМРВ, так вот они присутствовали в памяти компа пока не смог завести, после того как просох проработал 1-2 минуты, сбросив старые ошибки, получил новую последовательность. Пока не завел комп на стартере текущие ошибки не показывал.

И это, у нас на форсунки открывающий разве не + 5 вольт ?

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
e_v_g_e_n:
В общем, две недели ремонта + квадратная голова -> тупик…
Куда идти дальше? Спасите, кто может, плиз!!!
В магазин покупать и вмонтировать маршрутник, как коммутировали форсунки от внешнего источника, или моделировали "холодный запуск" - все форсунки открыты, идет переобогащение, черный дым и бензиновая компрессия. Блок питания подключали к проводке от контроллера или к разъему форсунок ? По описанию места пожара, там между клапанной крышкой и топливной рампой компактно лежат провода к формункам, они не могли пострадать при пожаре ? Прозвони по книге жгут форсунок от фишки форсунки на колодку контроллера, там вроде общая земля и 4 независимых цепи. На целостность и изоляцию относитьтельно "земли"
e_v_g_e_n

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 58
Авто: Нива 21214, 2004

Питон
Да, именно всё так. При "моделировании" - трясло, взбрыкивало, т.к. я на отключенной колодке (та что в жгуте проводов форсунок) цеплял +12 к общему проводу (по схеме именно так), а минусовым бегал по проводам на форсунки.
Провода на форсунки не задеты - всё ОК! Остальные все перепаянные мною - проверены и на цепь (прозвонка на отключенный разъем ЭБУ) и на замыкание между собой и на массу.

Поехал в магазин за БК-50 ! Бум надеяться на чудо, изобретенное эдисонами из "Ориона" (компутер такой) [:russia]
Ну вот и мелькнувшая было надежда на чудо-компутер тож померла…
«Нет ошибок ЭБУ»
Скинул-накинул клемму на аккумулятор – появилась «Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере».
Попытался завести движок ещё раз – результат тот же – нету ошибок.
Повертел БК – штука кнешна неплохая, однозначно пригодится в дальнейшей жизни! Жаль только, что сейчас ничего полезного мне не принесла…
Хотя если считать, что отсутствие результата – тоже результат, то подскажите плз, можно ли теперь говорить, что все мои датчики исправны и ЭБУ их видит, понимает и выдает на форсунки именно то, что должен выдавать?
Тогда остается только один узкий участок поиска – плохая подача топлива через форсунки (недостаточное давление?)
Хотя когда я снимал рампу и крутил стартер – бензин из них брызгал. Понятно, что на глаз не скажешь – достаточно ли этого бензина для создания правильной бензовоздушной смеси. Опять же регулятор новый… Когда насос перед стартом крутит 2 сек – слышно, как работает РД, сбрасывая лишнее давление из рампы…
В общем осталось ещё для полного счастья купить манометр для топлива, чтобы убедиться, что в рампе давление перед пуском составляет 2 с лишним очка и уже после этого «…вот теперь ты можешь впадать в отчаяние» [:banghead]
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Внимательно проверь (прозвони) проводку от ЭБУ к форсункам согласно вкладке, возможно ты их перепутал. Если перепутаны провода форсунок ошибок не увидишь, но они будут включаться не правильно.
Распиновка контактов ЭБУ Bosch.doc
Скачать 83КиБ

Доброжелатель.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Есть еще поле для поиска, маршрутник не заточен искать неисправености в системе зажигания: контроллер-модуль-провода-свечи. Там все нормально ? Можно проверить сняв провода со свечами, свечки сиавил жестко на массу должна быть искра 1-4 потом 2-3 горшки, на модуле (старого образца) маркировка с левого нижнего 1 цилиндр потом по цасовой стрелке. После попыток запуска при вывертывании свечей они в бензине ? Всякие снятые шланги с вакуумника - исключены ?
e_v_g_e_n

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 58
Авто: Нива 21214, 2004

Питон
Со свечками - порядок! Искра хорошая и именно в таких парах: 1-4 и 2-3.
Свечки после выворачивания полусухие (если уместен такой винный термин в этом случае).
По этой причине к зажиганию пока нет вопросов.
Вакуум и тп - есессно всё на местах!

Крот
Как это ни странно, но заводской вариант подключения форсунок не соответствует тому, что указан в Вашей инфе (да и в моей, в той книжке, что купил) - но здесь "перепутал" - практически невозможен, т.к. цвет проводов на колодке соответствует проводам в жгуте. Видимо, это вариант из серии "...завод оставляет за собой право..". Хотя, кто знает...

Купил сегодня всяку всячину чтоб проверить давление в рампе (спец. манометра не нашел - это, если верить тырнету, где-то в Москве за 2,5 тыс.р. мона найти такой давленометр для топлива), пойду попробую народными средствами с минимальным бюджетом узнать, скоко же очков там у меня накопилось.
И на всякий случай купил топливный фильтр и одну форсунку.
"Кто ищет - то всегда найдёт!" ( воспоминания из пионерского прошлого) [:russia]
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

e_v_g_e_n:
Как это ни странно, но заводской вариант подключения форсунок не соответствует тому, что указан в Вашей инфе (да и в моей, в той книжке, что купил) - но здесь "перепутал" - практически невозможен, т.к. цвет проводов на колодке соответствует проводам в жгуте.
Заводская проводка может не совпадать по цветности это зависит от заводов смежников (их несколько), один из них у нас в Ростове-на-Дону (точнее в городе-спутнике Батайске) находится, кроме того спектр цвета может по разному трактоваться (очень субъективно), повторяю: нужно именно ПРОЗВОНИТЬ тестером провода от разъёма ЭБУ к каждой из форсунок и желательно убедиться в хорошей изоляции проводки, так же убедиться в надёжной "массе".

Почти уверен, что бензо-насос в норме, но его ревизия, пока лето, будет не лишней.

Доброжелатель.
e_v_g_e_n

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 58
Авто: Нива 21214, 2004

Случилось чудо, заработало !!!
Позавчера заменил одну форсунку (одна из четырех моих даже визуально сильно отличалась от других своим скудным "факелом") - движок затарахтел на одном цилиндре. Поехал купил ещё три - запустился замечательно!
Вчера весь день собирал раскрученное-снятое, сегодня наконец-то вырвался из своего именья в цивилизацию [:D]
Хотя машина заработала, но причина, сдаётся мне, не только в форсунках. Похоже с давлением не всё в порядке. До замены форсунок замерял - 2 очка. Когда насос качает - 2,5. И еще во время многочисленных вкл-выкл, пуск-остановка движка проскочила как-то такая штука: включаю зажигание, насос качает (давление 2,5), замолкает - давление падает ниже единицы.
Очень похоже на косяк с обратным клапаном (или как его там зовут?) бензонасоса.
Но до него уже не долез, если такое вообще возможно, - надо сделать паузу в ремонте на несколько дней, а то и так уже жизнь остановилась вместе с машиной.

Большое спасибо всем за поддержку!
Искренне признателен!

PS. Крот
Заводская проводка может не совпадать по цветности...
Да, я есессно прозванивал их, а про цвет я имел ввиду: расплавленный кусок того жгута, что шел к колодке проводов на форсунках, я вырезал и спаял один-в-один по цветам.
А отличие заключалось в том, что контакты 14,15, 35,36 (по памяти) ЭБУ идут на форсунки в другой последовательности, чем на схеме.
Куда идут - на бумажке записано, в гараже лежит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)