Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
135 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Зимняя резина опять же бывает для разных целей, на узкой хорошо ездить на зимнему бездорожью, штурмовать сугробы. А вот если 90% времени мы проводим на дороге, скользкой, укатанной, то лучше широкую - она более устойчива.

потратить 20 минут на переброску колёс
Тоже планирую для лета взять что-нибудь АТ, и для рыбалок и грибов ВлИ-5.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vader:
Зимняя резина опять же бывает для разных целей, на узкой хорошо ездить на зимнему бездорожью, штурмовать сугробы. А вот если 90% времени мы проводим на дороге, скользкой, укатанной, то лучше широкую - она более устойчива.
Акцентирую внимание на соотношении коэффициента сцепления с полотоном в зависимости от пятна контакта: чем больше поверхность контакта, тем меньше давление на единицу площади.Это не просто моё утверждение, а слово спецов.Я раньше тоже был уверен, что широкая резина зимой лучше. Но опытные люди меня переубедили.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

master112
Сам езжу на узкой резине (Я-457), довольно комфортно чувствую себя в сугробах и снежной каше, но на дороге чувствется некий дискомфорт, мотает, особенно если дорога не совсем ровная.

На служебных машинах стоят Гиславеды 205/65 R15, очень комфортно на дороге, позволяет даже притопить малость, но вот в каше хуже.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что на зиму лучше узкая, давно известно в форуме. Из-за снежной каши.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vader:
Зимняя резина опять же бывает для разных целей.
Уточню: зимняя резина предназначена не для разных целей, а для разных условий эксплуатации - рыхлый снег, укатанный снег, гололёд.
На шине указывают условия эксплуатации в зависимости от типа протектора и индекс скорости, при которой производитель гарантирует постоянство качественной работы протектора и надёжностьь ската вцелом.Поэтому. если резина рсчитана на только на мокрый и укактанный снег, то на гололёде поведение такой резины будет не в лучшую сторону отличаться от резины, изначально спроэктированной под езду по гололёду и наоборот-резина под гололёд по сугробам будет ехать хуже. Советы по выбору резины под конкретные условия эксплуатации выдаёт любой производитель или продавец. НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА СНАЧАЛА ЛУЧШЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ, И ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО ПОДБИРАТЬ КОЛЁСА, потому как нередко выгодней иметь несколько комплектов для разных целей, нежели один комплект на все случаи жезни.За универсальность нередко приходится платить больше.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ALER
Что на зиму лучше узкая, давно известно в форуме. Из-за снежной каши.

Полностью согласен, но если в эту самую кашу мы съезжать не собираемся, а будем ездить по льду и плотно укатанному снегу, плюс следы траков бульдозера (примерно так выглядят дороги у нас зимой) - то лучше выбрать широкую резину. Согласен, в каше она почти никакая.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vader:
master112
Сам езжу на узкой резине (Я-457), довольно комфортно чувствую себя в сугробах и снежной каше, но на дороге чувствется некий дискомфорт, мотает, особенно если дорога не совсем ровная.

На служебных машинах стоят Гиславеды 205/65 R15, очень комфортно на дороге, позволяет даже притопить малость, но вот в каше хуже.
Если сравнивать протектор отечественных зимних колёс с импортными, то наши тянут не на зимнюю а на всесезонку даже если их прошиповать. А Гиславеды достаточно дорогая и хорошая резна. С отечественной нечего сравнивать. Опять таки, посмотри, на что резна рассчитана. Там индекс есть типа M+S. На любом сайте про резину найдеш расшифровку
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader:
но если в эту самую кашу мы съезжать не собираемся, а будем ездить по льду и плотно укатанному снегу, плюс следы траков бульдозера (примерно так выглядят дороги у нас зимой) - то лучше выбрать широкую резину.
А потом неожиданно пошел снег... Знаешь, я конечно понимаю, что в России снег зимой - неожиданность... Но ведь не ненормальность [:P]
master112:
Там индекс есть типа M+S
На боковину влипяти смотрел (ты ее скромно обзываешь 175J16)? Ездить зимой на ней пробовал?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

master112
Я чесно говоря не видел резины расчитанную до 90км\ч , но даже если такая и есть то разогнать авто на ней до 120 будет нереально. Поэтому ИМХО заморочки с индексом скорости мягко говоря чисто теоритические.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нет ничего нереального. Для BFG M\T индекс скорости 90 км\ч(если не ошибаюсь). Но известный дядя Поярков на своём Патроле проехал мимо мня явно под 120, т.к. со скоростью 80-90 ехал я на тогда ещё своей пятёрке.Его Патрол тудно неузнать на дороге. Индекс скорости есть, как и знаки, ограничивающие скорость движения, но некоторые кладут с прибором и на индекс и на знаки.

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

Для справки: "индекс скорости"- это скорость, в пределах которой производитель гарантирует качество и свойства своих колёс. Вы конечно можете его привысить и значительно, но если из-за этого с колесом начнутся проблемы вплоть до разрыва на скорости, виноваты в этом только вы и никто другой.

Добавлено

Ошибся,согласен. Но от этого результат несоблюдения условий эксплуатации не меняется. Если у меня начнет руль на скорости 110 колбасить при ровных дисках и отбалансированной резине, то я задумаюсь над тем, с какой скоростью ехать.Я бщался с людьми, которые гонят 120-140 потому что на 110 начинается расколбас, а после 120 он уже пропадает.Один из них с дороги таки улетел- бублик лопнул(заключение технической экспертизы).

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

З.Ы. Парень цел, а мышина восстановлению не подлежит.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Скорей всего это можно отнести к качеству изготовления. Но всёравно не стоит на внедорожнике гонять как на седане.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Ниву сложновато разогнать до 160, но Патрол, Крузер или паджерик - лёгко.

Добавлено

Ксожалению может.Восновном - это качество изготовления.Когда колесо балансируют, его не раскручивают до больших скоростей. Проблема имеет место на ввозимых в Украину Вазах с резиной Кама.С этим вообще прикол.Мало того что резина отстой (её на скорости перекашивает), о чём говорят все шиномонтажники, так ещё из 4х дисков(обычные железки) три могут быть изначально криво сварены, что, естественно, прокаткой не лечится.На новой десятке ездил в Крым лично.Даже на новых титанах трусит.На Ниве, ксожалению, тест Камы не проводил, бензонасос не позволил да и гидроусилитель не сильно обратку в руль даёт.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

master112
Хоть Я-457 и имеет маркировку снег/грязь, но она так же имеет все признаки зимней резины: ламели, шипы и что главное - состав резины, которая не дубеет даже в -20 (ниже температура в этом году не опускалась).
И индекс скорости у неё 160км/ч.

ALER
А потом неожиданно пошел снег...
Ну с тем что выпадет и полный привод должен справиться, по крайней мере ещё никто из водителей у нас не застревал за много лет.

Да и Шнивы сейчас идут все с широкой резиной.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте! Подскажите мне неопытному, не могу определиться с летней внедорожной резиной. Летом езжу на рыбалку, приходится пересекать луга после половодья. Почва там раскисшая с вылезающей зеленью. На подъемчиках как по мылу машину стаскивает или закапывается моментом. А ведь именно в это время самый клёв! Позднее на две-три недели приезжаешь- всё подсохло, дорога есть - а клёва НЕТ! Какая резина в таких условиях подойдёт лучше других?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Sergey`M
А сейчас на какой резине машина, если как по мылу машину стаскивает или закапывается моментом.?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сейчас зимняя К-182 на шипах. Но летом не ездил на такой. Была Flame летом.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Sergey`M
Самый бюджетный вариант для грязи - это ВлИ5, но если есть деньги, то из импортного что-нибудь МТ подходящего размера.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин