Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
180 older posts on previous pages
2Vic

Reg.: 8/26/2010
Posts: 449
From: Москва
Age: 52
Car: была когда-то 21214 2004г.в.

10/31/2010, 2:55 PM +03
Имеется вибрация, достаточно сильная(мне так кажется) при интенсивном разгоне на первой передаче. Проявляется в диапазоне около 3000 оборотов (2800-3300). В других условиях(на других передачах или при замедленно-плавном наборе оборотов на первой) не проявляется. Тесты 1 и 2 ничего не дали, третий тест оказался невозможен ввиду специфики условий, при которых возникает вибрация.
Сцепление заменено недавно на шнивский комплект, после этого вибрация стала как-бы помягче, но очень ненамного.
Заранее спасибо за советы.
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

11/18/2010, 11:22 PM +03
Проверь крепление РПМ к двигателю, ещё передний кардан...

техника в руках дикаря - груда металлолома.
VeschiiOleg

Reg.: 12/9/2010
Posts: 58
From: Москва
Age: 17
Car: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

12/13/2010, 11:46 PM +03
dancer:
Доброго времени всем!Проблема такова: недавно стал ниваводом)))Все.Нива 21213 95г.при трогании сместа вожникает вибрация почти как только педаль сцепления отпускаешь. где то в области коробки и раздатки, точно где не пойму под машинкой лазил, эластичная муфта промеж вал в норме подушки РКП поменяны, вибрация не всегда, особенна сильна когда человека 3 в машине 1 сзади или если в багажнике что-то есть тяжеленькое, или трогаешся в горочку. потом вибрация почти сразу исчезает!Не пойму в чем дело HELP!
О! У меня иногда случается то же самое! Причем не с самого начала поездки, а после нескольких часов езды и потом проходит... Как будто из-за нагрева... Но проходит как после остановки (охлаждения), так и самопроизвольно... Возникает именно при трогании на малых оборотах (начинают гулять в "конвульсиях" ручки), но как только чуток добавляю оборотов (до 2-3т) все прекращается. В движении ничего подобного нет. Никаких вибраций. Эффект чем-то похож на коробление диска из-за нагрева, но сцепление у меня новое, импортное, скорее всего это закусывание прижимного диска на шлицах первичного вала, внутри сцепления.. Выключение сцепления на ходу иногда просисходит не абсолютно плавно, а с небольшим продолным толчком. Заусенцы какие-нибудь или мусрор болтается...
ianesku

Reg.: 12/11/2009
Posts: 22
From: Брянск
Age: 45
Car: 21214 2002гв

1/28/2011, 6:08 PM +03
Более подходящей темы не нашел,наверное корректно разместить мою проблемму сдесь.

почитайте,посоветуйте,вашь опыт мне очень нужен.

Первое проявление этой вибрации произошло при движении со скоростью около 25км\ч на второй передаче.
Я перепугался и подумал что я вместо второй воткнул случайно четвертую из за этого машину и заколбасило.
Потом это пропало,через день та же вибрация проявилаcь при других обстоятельствах,а именно: при разгоне на третьей где то при 50км в конце диапазона передачи стала зараждатся ,быстро нарастающая вибрация.За полторы секунды она превращается в расколбас машины.ее тресет очень сильно,сильнейшее биение внизу в (потрохах).
На четвертой тоже самое.
На первой и второй все нормуль.Пятая тоже нормально.
В один день я до 60ти разогнатся не мог,ехал на аварийке
40.
Помучился я недельку и дождался новых сюрпризов.
Следующая ипостась моих вибраций проявилась так: Наряду с вибрациями при разгоне на 2,3,4,( на 1й никогда,ниразу ничего не проявлялось,трогаюсь без проблем.)В ибрации проявились при выжетом сцеплении,еду скажем на 3й выжал сцепление в пол и кочусь,через несколько секунд появляется быстро нарастающая вибрация переходящая в сильный расколбас.При этом сцепление выжето в пол.Потом как то само пропадает.
Могу добавить что, при включенной нейтрали раздатки ,на всех скоросях никакой вибрации не обнаруживается.Эластичная муфта(резиновый шестегранник)в порядке,повреждений не видно.
Все сильно осложняется тем что моя машина реально боится автомастеров.Тоесть стоит мне посадить в салон мастера с тем чтобы показать проблему,ездит как зайчик.
Мистка.
Так что придется делать самому.Но опыта нету с машиной до этого занимался по мелочам только.
Полез под нее и сразу наломал дров.Снял карданы,но их снятия не отметил положение фланцев относительно друг друга(не знал что нужно).На заднем кардане крестовины ходят хорошо! На переднем они ходат во всех плоскостях но как то туго,с рывками.Мне их менять,или какието другие мероприятия подскажите?
А при последующей постановке карданов ,их положение нужно теперь опытным путем подберать я так понемаю?
Но это потсупление.
Основная проблема это дикие вибрации,куда мне лезть,на что обращать внимание,на что это похоже ?раздатка,коробка,сцепление?

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/28/2011, 6:20 PM +03
Угадать причину очень трудно, даже невозможно. Можно т олько предполагать - и давать советы.

1. Попробуй разработать крестовины переднего кардана. Не получится - меняй крестовину или обе. Оба кардана прошприцуй (шлицы и крестовины).

2. При установке карданов, если появится вибрация, нужно центрировать раздатку (см. FAQ)

3. Можно попробовать поездить на одном кардане - включив блокировку, и посмотреть, как будут вести себя вибрации. Но осторожно! http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/privod/Triton.htm.

4. Еще раз внимательно осмотреть эластичную муфту.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ianesku

Reg.: 12/11/2009
Posts: 22
From: Брянск
Age: 45
Car: 21214 2002гв

1/28/2011, 6:39 PM +03
а вот если ездить на одном кардане то отверстие от второго кордана,которое останется открытым в раздатке,его нужно от грязи чем то глушить или это не критично?
АЛЕР:
Угадать причину очень трудно, даже невозможно. Можно т олько предполагать - и давать советы.
И всеже с высоты вашего опыта.....
на сцепление или на коробку не похоже? ,как вы считаете?(менял полгода назад)

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/28/2011, 6:49 PM +03
ianesku:
а вот если ездить на одном кардане то отверстие от второго кордана,которое останется открытым в раздатке,его нужно от грязи чем то глушить или это не критично?
ianesku:
Снял карданы
Ты сам их снимал? Ты сам смотрел эластичную муфту? Очень непохоже, раз ты задал такой вопрос...
ianesku:
И всеже с высоты вашего опыта.....
Я не маг и не чародей.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ianesku

Reg.: 12/11/2009
Posts: 22
From: Брянск
Age: 45
Car: 21214 2002гв

1/28/2011, 7:03 PM +03
Да сам снимал.И резинку сам смотрел,не рваная,целая она.
Наверное я не совсем корректно вырозился,там конечно не отвертие)))
снял неделю назад и уже успел забыть как там визуально все это выглядит)))
Прошу прощения!!!, в вопросах начинающих оприоре должны содержатся глупости)))
вот еще одна- вот поставлю я задний кардан, и обноружу вибрации,мне сразу начинать раздатку балансировать или это может быть от не правильной постановки кардана?(яж не засекал как он стоял ,зарубок не делал).Таким образом наверное нужно попробовать поставить его в 4х возможных положениях а потом заниматся раздаткой.я правильно рассуждаю?
Буду проводить указаные вами мероприятия.
О результатах доложу. [:;)]

Добавлено спустя 28 минут 41 секунду:

я тут еще вспомнил,что эта вибрация моя проявлялась еще и на очень тихом ходу,на нейтралке,буквально километров 3-5 и вибрация возникала.
При такой скорости причиной могут служить крестовины?
Карданы ведь вращаюстя медленно,а вибрация сильная...

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/28/2011, 7:35 PM +03
Кстати, а блокировка у тебя точно была выключена?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ianesku

Reg.: 12/11/2009
Posts: 22
From: Брянск
Age: 45
Car: 21214 2002гв

1/28/2011, 7:55 PM +03
Да блокировкой я пользуюсь редко,она постоянно выключена у меня.

Добавлено спустя 53 секунды:

а еслибы она была включена,то что это меняет?

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/28/2011, 7:57 PM +03
ianesku:
а еслибы она была включена,то что это меняет?
Она могла быть причиной этой вибрации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ochkarik

Reg.: 11/7/2008
Posts: 24
From: Москва
Age: 52
Car: 21213-2001-сменил на 21214М-2011г.---NISSAN JUKE 1,6 turbo.

1/28/2011, 10:12 PM +03
Однажды менял я крестовину на заднем кардане. Выбивал ее минут двадцать.Заменил, собрал все на место-на ходу появилась приличная вибрация. Так-как времени уже не было,оставил все как есть,подумал что перепутал вилку сторонами. Через неделю,снимая кардан-ослабил первый болт-вдруг какой-то щелчек! И тогда я понял!!! Когда стучал по вилке,случайно сделал заусенец на фланце. В итоге поставил кардан на место и радуюсь! [:D]

Рыбак-рыбака видит из далека!!!
ianesku

Reg.: 12/11/2009
Posts: 22
From: Брянск
Age: 45
Car: 21214 2002гв

2/5/2011, 12:12 AM +03
АЛЕР:
Еще раз внимательно осмотреть эластичную муфту.
еще раз проверил цела,не рваная,трещин нет.
АЛЕР:
Можно попробовать поездить на одном кардане - включив блокировку, и посмотреть, как будут вести себя вибрации. Но осторожно!
Поставил Задний кардан,поездил. Сразу застрял в снегу, как они вообще на недоприводных ездят?)))непонятно.
Той вибрации из за которой я кипишую не наблюдал, зато появилась другая несильная,мелкая дрожь ,при разгоне конец диапазона первой,начало второй , в этих пределах. Потом пропадает.
Та вибрация которую я описывал выше,проявлялась не каждый день . Бывали дни что вообще не появлялась,а бывало ездить невозможно. Так что покатаюсь пару дней на заднем ,понаблюдаю..
2/5/2011, 5:32 PM +03
Сегодня, катаясь на заднем кардане,вибрация проявилась сильно.
По характеру она сильно похожа на ту о которой я говорил изначально.
(ее тресет очень сильно,сильнейшее биение внизу)
Это проявилось при разгоне на 2й-3й передачах.
при достижении 50к\ч стихает дальше до 80к\ч не проявляется. Выше 80 мелкая дрожь.
Креставины на заднем кардане ходят свободно,следов механических повреждений нет.

Что следует делать дальше?
Я намереваюсь снять задний кардан,поменять крестовины на переднем(они тугие и ходят рывками) и поездить на переднем приводе.
А может не менять пока крестовины,а пошприцевать старые,авось расходятся.Ведь их давно не смазывали. Как считаете?
а как часто вообще следует шприцевать крестовины и шлици?

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2011, 6:07 PM +03
ianesku
Крестовины положено при каждом ТО (10 тык) шприцевать. Если после того, как прошприцуешь, все равно будут заедать - меняй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация при разгоне.