Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/6/2005, 12:20 PM +04
Народ помогите пожалуйста! Начну с начала. Ехал я как-то по трассе вдруг удар с низу и вибрация по кузову пошла, как буд-то кардан оторвало, ну остановился посмотрел вроде все в норме. Доехал до дома загнал на яму, и увидел что эластичную муфту разорвало в клочья. Поменял я ее, попутно заменил опоры раздатки (одеревяневшие с 1981 года) и подшипник вторичного вала КПП, который люфтил не по детски, также был заменен фланец эластичной муфты карданной передачи, у которого отвалился и болтался пыльник. Крестовина во вторичном валу в норме. Если включить нейтраль в раздатке и прямую в коробке то вибраций практически нет, а вот при разгоне очень даже приличные. Я просто уже не знаю что еще виновато.
8/7/2005, 10:43 PM +04
Только что читал про редукторы в ещё советском пособии по ремонту и эксплуатации ВАЗ2121. Там написано, что редукторы - вещь очень живучая, либо ходит 100 000 км+, либо не пройдет и 500.

Что происходит, когда последний "умирает"?

1а. В вое при разгоне, а так же при торможении двигателем (а ещё или/или) может быть виновата незатянутая гайка фланца. Затяните последнюю по мануалу, и если внутри редуктора всё ещё живое - вибрации пропадут.

1б. Опять же по редуктору, но уже вариант с разборкой. Сдохли подшипники (скорее всего), или дифференциал (менее актуально).

2. Раздатка отцентрована? Вы меняли подушки, но не напислаи центровали ли.

3. Новый промвал. Если брак, то вполне похожие симптомы (но это уже последний вариант)

Желаю удачи [:hello]
8/8/2005, 12:18 AM +04
Спасибо за подсказку, раздатку я конечно же центровал да и на брак пром вала не похоже (я менял только муфту эластичную, кстати попутный вопрос, тут сегодня из под машины стали доноситься странныне звуки, залез я туда и увидел что слетело кольцо стягивающее эластичную муфту, а вопрос в том надо ли его было снмимать после установки муфты, многие знакомые сказали что не надо) после того как слетело кольцо вибраций стало меньше. Про редуктор я как то вообще забыл. И тогда еще вопрос по редуктору: как его можно проверить, например у меня если машина стоит неподвижно на земле и вращать кардан, то он сделает примерно 1/4 оборота или чуть меньше. И задний мост постоянно мокрый, причем масло сбрасывается через сапун, хотя уровень в норме или даже чуть ниже.
Спасибо.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 66
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

8/12/2005, 8:17 PM +04
Этот хомут служит для облегчения установки муфты. После установки обязательно снимается.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Mangust II

Reg.: 2/22/2005
Topics / Posts: 10 / 239
From: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Age: 45
Car: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

8/13/2005, 9:24 PM +04
snik82
не хочу пугать, но! У меня с этого начала умирать кпп. Тоже ехал себе,ехал,никого не трогал-вдруг шибануло чтото снизу-машину дернуло и подбросило(кажется), всё задребезжало заскакало. Осмотр ничего не выявил, а потом кпп погибла [:weep] причем полностью-как погремушка стала-ничего не уцелело [:X]
Кирилл

Жизнь трудна, но к счастью коротка...
...истребляю пафосных "корофф"
---------------
http://www.autotusa.ru/index.html
http://www.laboratory4x4.ru
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/14/2005, 9:43 AM +04
Кпп когда умирает вообще опасная вещь, может заклинить и развернуть посреди дороги особенно если торога скользская.
8/14/2005, 9:02 PM +04
Спасибо за ответы.
У меня появился другой вопрос. Как должен находиться кардан задний относительно раздатки в горизонтальной плоскости. У меня кардан немного повернут вправо в горизонтальной плоскости, т. е. не на против раздатки, не могут ли быть из-за этого вибрации? Если это не нармально (мне кажется что задний мост тоже немного смещен вправо), то как это исправить? в аварии не попадал, в ямы не влетал, правда машина 1981 года выпуска. Но до этого я просто внимания на это не обращал, поэтому не знаю такой я взял машину или это после этого произошлло.
Правда вот год назад меняли реактивные тяги в сервисе, но я не обратил внимание как после этого стоял мост. Тяги у жигулей и нивы одинаковые? так как я точно помню что в чеке было написано "Коплект реактивных тяг 2101-07".
Подскажите пожалуйста!!!!!!!
Спасибо.
9/19/2005, 9:00 PM +04
При холодном или прогретом двигателе при трогании на 1 и 2 передаче сильно вибрирует раздатка но вибрация на кузов не передается авто ведет себя ровно легкая вибрация появляется на скорости 100 км поменял задний кардан стало лучше на 100 километрах. но при трогании все осталось как прежде
Посоветуйте что делать !!! попытки балансиравать раздатку не уванчалась успехом Нива 2131 апрель 2005го
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

9/19/2005, 10:10 PM +04
Я думаю, дело не в раздатке, а в сцеплении. Дерганье при старте - это фича штатного сцепления, особенно, если оно немного подожжено, что случается сплошь и рядом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 3:57 PM +04
А ежели после замены сцепления(в сборе) Вибрация при трогании(плавном) осталась и продолжается на протяжении последних трех тысяч км. Что делать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2005, 4:04 PM +04
Вообще-то вибрация на малых скоростях характерна для закисшей крестовины или шлицов кардана. Раз ты один кардан поменял, смотри второй. У меня это проявлялось при скоростях до 40 км/час - ручки раздатки ходили на 3-4 см. При бОльших скоростях все было нормально.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Добавлю, точнее, задам дополнительный вопрос. Ты написал, что вибрация возникает при трогании. Это совсем не то же, что вибрация при движении на малой скорости. Так какую все-таки вибрацию ты имеешь в виду?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 4:10 PM +04
Я Имею вибрацию при трогании.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2005, 4:33 PM +04
А если тронуться и ехать на скорости 10-20 км/час, такая вибрация есть?

Я не понял: Wolf и Марс - одно лицо?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2005, 10:20 AM +04
Не совсем! Wolf это я. Я просто прочитал совет-"заменить сцепление и вибрация пропадет"-ан нет! Вибрация идет только до того момента,пока педаль сцепления не отпущена полностью. Ежели трогаться резче,то и вибрация меньше.Странно,но по мере прогрева ДВС и трансмиссии вибрация увеличивается.На холодную практически отсутствует! Один знакомый посоветовал проверить затяжку гайки РЗМ-якобы при ее ослаблении появляются похожие симптомы. Проверил,протер фары,постучал по колесам-не помогло.
Какие будут мнения? [:hello]
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 66
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

10/25/2005, 12:42 PM +04
Умирающий пром.вал причина неслабой вибрации именно при начале движения. Проверь, состояние резинового чехла и наличие смазки.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация при разгоне.