Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

пластмассовую штуку из впуска ты на своём опыте удалил? Что с ней случилось у тебя?
Штука, что во впуске воздушного фильтра? Так оно само удалилось [:D], при замене на обеих афто на УАЗовские "бочки". До момента замены - были на местах. Про мнение в "сети" о ней я промолчу, поскольку мое образование говорит о несколько ином ее назначении.


У меня афто ( про которую речь - с "пожизненной" 0422) - Евро4.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7464
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

при замене на обеих афто на УАЗовские "бочки"
Чем они лучше?

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Чем они лучше?
Забор воздуха из под капота - в бродах гораздо уверенней едется. А второе - ресурс фильтра не менее 50 ткм. Еще плюс -это почти нулевое сопротивление на впуске, что для турбы весьма важно.
Встает на ШНиву как родной.


Совсем в жестокий офф ушли...
[:oops]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7464
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

он также спорил при других обстоятельствах, что дело не в педали Е-газ, отказывался менять ее.
диагностика.jpg
диагностика.jpg

Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Леонидыч
[:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А пластмассовую штуку из впуска ты на своём опыте удалил?
Это ,видимо,пластиковый акустический патрубок 21230-1008122-00 из ресивера.Сразу выкинул его,чтобы тот не развалился от старости и температуры и его осколки не попали бы под клапана.Шум впуска не вырос, т.к. у Нивы хватает других шумов и вибраций.
А другую пластиковую штуку (наконечник заборника 21214-1109360 в заборнике холодного воздуха 21214-1109302) перед воздушным фильтром оставил как штатное крепление,хотя он и "душит " движок по воздухоподаче.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Это ,видимо,пластиковый акустический патрубок
Это я понял! Я думал просто, что у РыболовЪ есть собственный негативный опыт от него. А оказалось, он просто выкинул этот патрубок из-за модернизации.
хотя он и "душит " движок по воздухоподаче.
Сложно сказать, на прошлой его не было (снял ещё первый хозяин, а у меня руки не дошли восстановить), на этой стоит. Ну, может, если приборами замерять, то разница и есть.[:dntknw] Впрочем, уходим от темы![:confised]
kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 6 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2013

Что то Точка молчит. Интересно в чем там все таки причина была.
Я вот думаю ей просто цепь поставили криво,
ну или крышку поставили на греметик и отравили датчик кислорода
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Что то Точка молчит
Я пока катаюсь. Чек пока не загорался. И всё больше прихожу к мысли, что проблема была действительно в ДК2. На холодную машинку немножко потряхивает, но это было и раньше, с самого начала, когда она еще новой была. Потом разогревается и начинает работать ровно, тихо. Но ради полной уверенности, что причина в ДК2 нужно еще покататься, потому что были случаи, когда чек загорался и через неделю. Проезжаю каждый день много - больше 90км ежедневно.
крышку поставили на греметик
Не, всегда на прокладку ставили, герметик никогда не использовали.
Всем добрый день! Ну что, думаю, можно подвести итог: причиной ошибки 0422 в данном случае оказался датчик кислорода после катализатора. Машинка едет нормально, проехала я довольно много, так получилось, что при разной погоде - от +4 до -14. Всё работает штатно, даже по звуку, по легкости хода и по вибрациям после замены датчика сразу стало понятно, что машинка вошла в свой естественный режим.
Немножко резюмирую. Ошибка 0422 появилась в конце ноября прошлого года. Вместе с ней почти всегда еще вылезали ошибки 0300, 0301, 0302, 0303 и 0304 - каждый раз разные. В момент загорания чека сразу падала мощность - не сильно, но ощутимо. Каждую неделю приходилось посещать автосервис, много что поменяли, и каждый раз снимали вручную эти ошибки. Через несколько дней - неделю ошибки вновь вылезали. Так продолжалось два месяца. В конце концов я докаталась до того, что машинку при зажегшемся чеке начало довольно сильно колбасить, и она начала глохнуть, начала сильно жрать бензин. На сервисе перебрали всё: меняли свечи, ВВ провода, два раза была заменена катушка зажигания, поменяли датчик коленвала и проверили зубья на шестеренке, заглянули в катализатор - он оказался беленький чистенький внутри, отключали датчик детонации, пытались влезть в мозги, повторно со всеми предосторожностями переменяли цепь (потому что вся котовасия по стечению обстоятельств началась сразу после замены цепи) - ничто не дало результата... Всё это время электрик на мои аккуратные вопросы "а не может ли это быть датчик кислорода?" категорически отвечал, что если б это был ДК, то вылезла бы ошибка, связанная с ДК, и наотрез отказывался его менять.
И наконец, вуаля! таки заставили его (не без усилий) поменять ДК2! И причина оказалась именно в датчике кислорода! Никому ДК2 ничего не сообщил, никакую особенную ошибку не выдал, как ожидал электрик... А просто тихо умер... Вылезла ошибка "катализатор" в купе с "пропусками зажигания". Внешне выкрученный датчик выглядел, надо сказать, не очень (не знаю, на сколько это критично) - снаружи ржавенький, внутри стекляшка наполовину черная, закопченая той половиной, что была, я так понимаю, навстречу выхлопу. Описываю так подробно, вдруг это кому-нибудь поможет в похожей ситуации. Машинка у меня 2018г.в., по документам Евро5, но датчики кислорода стоят Евро3, датчиков два.
Так что, вот такая история. Наконец-то закончилась моя двухмесячная эпопея! Удалось избежать распиливания хорошего(!) родного катализатора (потому что и такие предложения звучали) и полного расковыривания мозгов (и такие попытки были тоже) - слава Богу, у меня хватило ума запретить им надругательство над машинкой, было у меня предчувствие, что дело в какой-нибудь фигне, на которую никто не думает. Так оно и оказалось... Ладно, хорошо, что всё закончилось. А об этом электрике я сделала свои выводы.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7464
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Tochka
Рад, что эпопея закончилась положительным результатом[:hello]
А об этом электрике я сделала свои выводы.
[:up]

Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Рад, что эпопея закончилась положительным результатом
Спасибо![:hello]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Наконец-то закончилась моя двухмесячная эпопея!
Поздравляю!
А по поводу датчика - У меня он чисто диагностический.
При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика ки- слорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.
Вот и вся его функция.
Похоже, его воздействие на систему зависит от контроллера и прошивки. А это нужно знать. Угадать тут трудно. Я бы тоже на него не подумал.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Машинка едет нормально, проехала я довольно много
Поздравляю ! Молодец, настойчивость и упертость в решении проблемы похвальны.
Осмелюсь дать совет. Если и дальше планируешь эксплуатировать ниву, надо приобретать свою диагностику. БК какой-нибудь, или ЕЛМ-327 китайский, он совсем не дорог. Много проще все становится и дешевле диагностика.
Удачи !

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Поздравляю!
Спасибо!)
Похоже, его воздействие на систему зависит от контроллера и прошивки. А это нужно знать.
Хотя бы предполагать, что прямое указание чека на ДК может и не выскочить. А не настаивать только на своем мнении. Если б этот электрик давал бы хоть какой-то процент того, что это может быть и ДК, я могла бы сэкономить кучу денег, времени и нервов. А слесарь, который переменял два раза цепь за бесплатно - свое время, и мог заниматься другой работой. И все вместе - их там шесть человек, включая мастера-приемщика/их директора - не ломать голову, в чем причина (они верили этому электрику), и не выглядеть в не очень хорошем свете перед заказчиком☝️
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)