Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 older posts on previous pages
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/19/2019, 4:01 PM +03
Ибо манометр с подходящей резьбой может валятьсо дома только у многолетнего КИПовца
А если при снятом катализаторе в его в отверстие в место датчика посмотреть визуально состояние сот?
Или визуально соты могут выглядеть хорошо, а на самом деле могут быть забитыми?
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1330
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/19/2019, 5:03 PM +03
А если при снятом катализаторе в его в отверстие в место датчика посмотреть визуально состояние сот?
Или визуально соты могут выглядеть хорошо, а на самом деле могут быть забитыми?
Ничего вы там, скорее всего, не увидите. Если только когда-то антифриз в выхлопную попадал, то это очень даже по состоянию сот видно. Я на старой праворульной Королле своей, после её покупки, сразу катализатор выбил, для профилактики, в те года у нас ещё неэтилированного бензина не было, машина после разгрузки с парохода лет 5 у прежнего хозяина на этилированном красном 93-м ездила. Он уже издох раз 10 к тому моменту, как машина ко мне попала. Снял выхлопную сразу за ним, и большой отвёрткой с молотком его приговорил, потом, не прикручивая трубу, запустил двигатель и хорошо прогазовал, чтобы обломки керамики вылетели наружу.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 150
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/10/2019, 8:39 PM +03
На днях буду удалять катализатор. Проблема в том, что у меня приёмная труба с катализатором выполнена одним узлом. План такой - разрезать половину катализатора и вынуть керамику, потом заварить обратно.

Вопрос - когда керамики внутри не станет, не получится ли гул или звук как на прогоревшем глушителе? Понятно что в идеале пламегаситель вместо катализатора установить, но пока нужно с минимальными расходами всё переделать. Может чем набить вместо керамики катализатор, в общем делитесь мыслями что думаете по этой переделке.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3052
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/10/2019, 9:14 PM +03
Интересно,а почему каты на Е-3,Е-4,Е-5 отличаются по цене?
Там начинка разная по драгметаллам?Или это хотелки реализаторов?
http://1catalizator.ru/vaz-21214-lada-4x4/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/11/2019, 8:45 AM +03
nibor
Там начинка разная по драгметаллам
Завод и зарулевцы писали об этом много.
4/11/2019, 8:48 AM +03
Viktor_21214
пламегаситель вместо катализатора установить
[:D][:D][:D][:D] не нужно его, чесно)) не было до катализатора, на карбюраторных, на штанах ничего!!!!. Его ставят если катализатор в моторном отсеке) трата денег и времени, ну или навязывание от "доброго" сервиса улуги)
4/11/2019, 8:51 AM +03
Viktor_21214
План такой - разрезать половину катализатора и вынуть керамику, потом заварить обратно.
Не проще снять штаны, и просто его выбить, ломом или арматурой. соты не такие крепкие как кажутся, и резать ничего не нужно.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

4/11/2019, 5:46 PM +03
Не проще снять штаны, и просто его выбить, ломом или арматурой
Соты могут раскрошится и потом греметь.
соты не такие крепкие как кажутся
Не скажи. Сам пробовал?
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 150
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/11/2019, 7:09 PM +03
Всё, поздно.

Поясню. Снять штаны и выбить соты это слишком просто ) Я не буду себя спокойно чувствовать - во первых осколки там могут греметь, во-вторых эти байки про рассыпавшийся катализатор и пыль от него в цилиндрах. Ну и как уже сказали скорее всего не просто его будет выбить - да и тянуться до него далеко - через металлокомпенсатор + отрезок прямой трубы. Хочется наверняка, чтобы больше не лазить туда.

Пламегаситель может и лишний, но вместо пустого катализатора точно хуже не будет (имхо).

В общем не удержался, снял приёмную трубу, вырезал катализатор и удалил керамику. Заварил обратно аргоном. Установлю и отпишусь о впечатлениях. Сдаётся мне что прибавится гул от пустого катализатора.

Сейчас решаю что делать с датчиком кислорода - оставить или заглушку установить. Не сгорит ли он или ещё что. С керамикой наверное он себя лучше чувствовал.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/12/2019, 9:13 AM +03
Viktor_21214
Не сгорит ли он или ещё что.
[:D][:D] чем первый датчик, до катализатора, отличается от второго?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 150
From: Россия, Волгоград
Age: 34
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

4/12/2019, 8:07 PM +03
[:)] я подумал что после удаления керамики изменится температурный режим и первый датчик примет на себя основной удар. Ну да ладно, уже оставил датчик - заглушку просто не нашел.

В общем мои предположения слегка оправдались. Немного изменился звук выхлопа. Причём в машине вроде и не заметно, а вот при отраженном звуке (в ряду гаражей например) слышно как будто глушитель где-то прогорел, но быстро привык и звук точно не напрягает.

Машина ожила и поехала немного поживее, одним словом результат есть.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3052
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/18/2019, 4:22 AM +03
Интересно,а почему каты на Е-3,Е-4,Е-5 отличаются по цене?
Там начинка разная по драгметаллам?Или это хотелки реализаторов?
ОТВЕТ
Отличие катализаторов для Евро 2-3-4-5 - Это напыление разных драгметаллов (каталитиков) на сотах, и соответственно разные количественные показатели на дюйм.
Как правило в катализаторах Евро 2 и 3 используют два металла (палладий и родий).В катализаторах Евро 4 и 5 ещё и платина.Если на машину Евро 4 с прошивкой по протоколу OBD 2 установить катализатор Евро 2, то чек загорится, поскольку термохимическая реакция в катализаторе будет недостаточной.
Т.е. катализатор в результате термохимической реакции выдаст повышенную концентрацию вредных выбросов и,соответственно, проинформирует ЭБУ, который, в свою очередь, выведет автомобиль в аварийный режим эксплуатации -загорится лампа (СЕ)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

4/21/2019, 5:32 AM +03
У меня вот вопрос какой... Если катализатор подзабит - соты там оплавлены или еще что это должно как то отражаться на датчиках и, соответственно - сигнализировать БК?
У меня просто пробег 140 тысяч, плюс немного попадало антифриза - головку пробивало, вроде на динамике не особо отразилось, вроде есть потери, но грешу на старые свечи и провода, тем более что один вообще черт пойми какой - поставил, что под руку подвернулось, когда один оторвал. Но что то мне все равно не очень спокойно. Кроме потери тяги есть симптомы?

И вот вопрос.. странный... Два нейтрализатора, но цены вдвое разнятся - это как так? Из-за фланцев, что ли???

https://niva-lada4x4.ru/nejtrali…0-vvarnoj--phlanec-e-3-niva.html
https://niva-lada4x4.ru/nejtrali…4-2123-2110-1206010-vvarnoj.html

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5042
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/21/2019, 6:31 AM +03
igor21214M
из-за разных ЕВРО, там внутри разные цвет металлы, у 4-5 дороже металлы, вот и цена...
как правило забитый катализатор никак не показывается датчикам и чек никак не сигнализирует, почувствуете "тупой" машиной...
когда отцу сделали прямую трубу и прошил евро-2 папа мне сказал, сновья такой машины не было, особенно на 5 передаче [:hello]
но у него 7.9.7.+ и тросик, туда заводскую 19-ю евро 2 и более ничего не надо
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

4/21/2019, 6:34 AM +03
Legio
Не, то, что под разные евро разные металлы, я понял, но это что, никак на маркировке не указано?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)