Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сломан болт, шпилька (кроме РК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
@ндрей

Reg.: 2/9/2009
Topics / Posts: 1 / 26
From: Украина, г. Красноармейск
Age: 40
Car: ВАЗ2121"НИВА", 1983г.

5/19/2010, 4:39 PM +04
У меня сломало шпильку крепления кпп к опоре. Вариантов несколько. Я купил экстрактор - типа шпильки но резьбовая часть конусная, резьба левая и специально такая чтобы врезалась. Т.е. сверлим отверстие в центре шпильки и вкручиваем экстрактор. У меня этот номер не прошёл, шпилька сидела хорошо и я просто побоялся сломать экстрактор т.к. он небольшого диаметра в связи с небольшим диаметром самой шпильки. Т.К. метал экстрактора потверже шпильки высверливать его было бы еще интересней. Шпильку высверлил, за ней оказалось еще довольно много резьбы. Взял шпильку нужной длины и диаметра и порядок. Резьбу нарезать не пришлось. 1,5 года-полет нормальный.

У НОСОРОГА ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ, НО ПРИ ЕГО ВЕСЕ - ЭТО НЕ ЕГО ПРОБЛЕМА.

Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - все-таки не то.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 135
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/8/2017, 11:55 PM +03
Обломился один из болтов, крепивших спереди защиту картера (приржавел). Как лучше извлечь?
Обломился болт.res.jpg
Обломился болт.res.jpg
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/8/2017, 11:59 PM +03
komarov_da
Приварить гайку и открутить. Судя по следам - вэдэшка не помогает).
Можно попробовать конечно зажимом ручным пошевелить туда-сюда.. Но без гарантии.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 427
From: Тверь
Age: 55
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

11/9/2017, 12:26 AM +03
komarov_da
1. Постукать. чтобы ржа трещинки дала.
2. Компресс с ВДшкой или керосином на сутки.
3. В соотв. размера гайке сделать пропил (из "О" сделать "С"), накрутить, и вот тогда
зажимом ручным пошевелить туда-сюда. Зажимать крепко.

Ничего личного. Такая работа.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 135
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

11/9/2017, 8:40 PM +03
Спасибо всем за советы! В выхи буду пробовать.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 207
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

6/4/2018, 1:01 PM +03
Добрый день! Сломался болт крепления крышки картера РПМ, (1090242 болт М5*20 если по каталогу). На ней висела капелька масла, "подтянул" :-( Подскажите, что делать? Сварки нет. Можно ли ездить вообще?
WP_20180603_11_41_38_Pro[1].jpg
WP_20180603_11_41_38_Pro[1].jpg

Моя первая машина.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/4/2018, 1:10 PM +03
Tom Hadson
М5? Там, как будто, М6 стоят. Заказать сверла 2 мм левое, 3 мм левое, 4 мм левое и 5 мм левое (лучше по два каждого, на случай облома). Просверлить центр болта тонким сверлом и рассверливать. Как правило, обломанный кусок выходит сам, по резьбе.
Вариант 2. Снять крышку и попробовать зацепить торчащей обломок, выкрутить. Но если не получится, то засверливать станет сложнее.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 832
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

6/4/2018, 1:18 PM +03
Sa300d
Если при подтяжке обломился
"подтянул" :-(
, и он шел (крутился), т.е. не приржавел, то вариант два предпочтительней, так как он теперь ослаб и должен по идее выкрутится, но это если он не приржавел.
6/4/2018, 1:21 PM +03
Tom Hadson
Можно ли ездить вообще?
Если он не был затянут, то Вы и так выходит без него ездили, по идей)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 207
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

6/4/2018, 3:22 PM +03
Ну, трудно сказать, насчет "шёл", может, полоборота каких, я не помню. Высверливать страшновато, если обломится сверло и застрянет, будет ведь еще веселее. "дайте 2 сверла по металлу и 1 сверло по сверлу". Если скинуть крышку, торчать будет обломок миллиметра 4 высотой,может, какой специнструмент в природе существует. Никогда пока с подобным не сталкивался просто.

Моя первая машина.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 832
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

6/4/2018, 3:33 PM +03
Tom Hadson
Есть масса, экстракторов, но для них нужна дырочка) Есть шпилька выкручиватели, которые обхватывают шпильку, в каждом случае нужно свое нужно.
Можно к стати если позволит длинна резьбы, накрутить гаку и ее законтрить другой гайкой, ну и попытаться так открутить.
Ну и сварку никто не отменял)
Просто нагрев и охлаждение.
У Вас если все же удалось стронуть болт, перед "обломом" возможно после снятия крышки он просто пассатижами выкрутится.
Удачи)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/4/2018, 4:32 PM +03
Никогда пока с подобным не сталкивался просто.
Если сильно страшно, то лучше вызвать профи [:hello]
Сверло заломить можно при глубоком сверлении. Малыми свёрлами (2 и 3 мм) Вы только делаете небольшое углубление по центру обломанного болта, 2-3 мм. Большим сверлом это не удобно. Засверлить можно и обычным, правым сверлом. А вот потом уже 4 и 5 мм - левые. Почти наверняка полное высверливание не потребуется и болт выйдет. А свёрла 4 или 5 обломить уже не так просто. Но если полагаете, что не справитесь, то действительно лучше найти профессионала в этом деле [:dntknw]
А из спец. инструмента тут только качественные переставные пассатижи с хорошими губками
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 477
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/4/2018, 5:13 PM +03
А из спец. инструмента тут только качественные переставные пассатижи с хорошими губками
Добавлю, что ещё маленькими настольными тисками можно зажать и открутить. А если ещё обточить болгаркой или напильником оставшийся огрызок по всей длине с двух сторон по 0,5 мм (для придания овальной формы), то ты не оставишь этому огрызку оставаться на месте ни одного шанса. А высверливать это самый последний вариант.[:(]
Удачи в ремонте!!!
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/4/2018, 7:43 PM +03
Добавлю, что ещё маленькими настольными тисками можно зажать и открутить. А если ещё обточить болгаркой или напильником оставшийся огрызок по всей длине с двух сторон по 0,5 мм (для придания овальной формы), то ты не оставишь этому огрызку оставаться на месте ни одного шанса.
Хо! Такого я ещё не пробовал. [:rulez] Спасибо за идею. Не дай Бог пригодиться. [:up]
BoogyVoogy

Reg.: 12/20/2014
Posts: 13
From: Москва
Age: 32
Car: 2346 2003

6/4/2018, 9:10 PM +03
Бывает удобно болгаркой пропилить в остатке болта шлиц под отвёртку. Но для этого обломится должно не глубоко, и можно немного покоцать ту поверхность, которую болт прижимал. Бонусом от болкарки огрызок нагревается, и обычно выходит лучше, чем до обрыва.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сломан болт, шпилька (кроме РК)