Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сломан болт, шпилька (кроме РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
@ндрей

Рег.: 09.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Украина, г. Красноармейск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121"НИВА", 1983г.

У меня сломало шпильку крепления кпп к опоре. Вариантов несколько. Я купил экстрактор - типа шпильки но резьбовая часть конусная, резьба левая и специально такая чтобы врезалась. Т.е. сверлим отверстие в центре шпильки и вкручиваем экстрактор. У меня этот номер не прошёл, шпилька сидела хорошо и я просто побоялся сломать экстрактор т.к. он небольшого диаметра в связи с небольшим диаметром самой шпильки. Т.К. метал экстрактора потверже шпильки высверливать его было бы еще интересней. Шпильку высверлил, за ней оказалось еще довольно много резьбы. Взял шпильку нужной длины и диаметра и порядок. Резьбу нарезать не пришлось. 1,5 года-полет нормальный.

У НОСОРОГА ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ, НО ПРИ ЕГО ВЕСЕ - ЭТО НЕ ЕГО ПРОБЛЕМА.

Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - все-таки не то.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Обломился один из болтов, крепивших спереди защиту картера (приржавел). Как лучше извлечь?
Обломился болт.res.jpg
Обломился болт.res.jpg

Обращаться на "ты"!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

komarov_da
Приварить гайку и открутить. Судя по следам - вэдэшка не помогает).
Можно попробовать конечно зажимом ручным пошевелить туда-сюда.. Но без гарантии.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

komarov_da
1. Постукать. чтобы ржа трещинки дала.
2. Компресс с ВДшкой или керосином на сутки.
3. В соотв. размера гайке сделать пропил (из "О" сделать "С"), накрутить, и вот тогда
зажимом ручным пошевелить туда-сюда. Зажимать крепко.

Ничего личного. Такая работа.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Спасибо всем за советы! В выхи буду пробовать.

Обращаться на "ты"!
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Добрый день! Сломался болт крепления крышки картера РПМ, (1090242 болт М5*20 если по каталогу). На ней висела капелька масла, "подтянул" :-( Подскажите, что делать? Сварки нет. Можно ли ездить вообще?
WP_20180603_11_41_38_Pro[1].jpg
WP_20180603_11_41_38_Pro[1].jpg

Моя первая машина.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Tom Hadson
М5? Там, как будто, М6 стоят. Заказать сверла 2 мм левое, 3 мм левое, 4 мм левое и 5 мм левое (лучше по два каждого, на случай облома). Просверлить центр болта тонким сверлом и рассверливать. Как правило, обломанный кусок выходит сам, по резьбе.
Вариант 2. Снять крышку и попробовать зацепить торчащей обломок, выкрутить. Но если не получится, то засверливать станет сложнее.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Sa300d
Если при подтяжке обломился
"подтянул" :-(
, и он шел (крутился), т.е. не приржавел, то вариант два предпочтительней, так как он теперь ослаб и должен по идее выкрутится, но это если он не приржавел.
Tom Hadson
Можно ли ездить вообще?
Если он не был затянут, то Вы и так выходит без него ездили, по идей)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Ну, трудно сказать, насчет "шёл", может, полоборота каких, я не помню. Высверливать страшновато, если обломится сверло и застрянет, будет ведь еще веселее. "дайте 2 сверла по металлу и 1 сверло по сверлу". Если скинуть крышку, торчать будет обломок миллиметра 4 высотой,может, какой специнструмент в природе существует. Никогда пока с подобным не сталкивался просто.

Моя первая машина.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Tom Hadson
Есть масса, экстракторов, но для них нужна дырочка) Есть шпилька выкручиватели, которые обхватывают шпильку, в каждом случае нужно свое нужно.
Можно к стати если позволит длинна резьбы, накрутить гаку и ее законтрить другой гайкой, ну и попытаться так открутить.
Ну и сварку никто не отменял)
Просто нагрев и охлаждение.
У Вас если все же удалось стронуть болт, перед "обломом" возможно после снятия крышки он просто пассатижами выкрутится.
Удачи)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Никогда пока с подобным не сталкивался просто.
Если сильно страшно, то лучше вызвать профи [:hello]
Сверло заломить можно при глубоком сверлении. Малыми свёрлами (2 и 3 мм) Вы только делаете небольшое углубление по центру обломанного болта, 2-3 мм. Большим сверлом это не удобно. Засверлить можно и обычным, правым сверлом. А вот потом уже 4 и 5 мм - левые. Почти наверняка полное высверливание не потребуется и болт выйдет. А свёрла 4 или 5 обломить уже не так просто. Но если полагаете, что не справитесь, то действительно лучше найти профессионала в этом деле [:dntknw]
А из спец. инструмента тут только качественные переставные пассатижи с хорошими губками
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

А из спец. инструмента тут только качественные переставные пассатижи с хорошими губками
Добавлю, что ещё маленькими настольными тисками можно зажать и открутить. А если ещё обточить болгаркой или напильником оставшийся огрызок по всей длине с двух сторон по 0,5 мм (для придания овальной формы), то ты не оставишь этому огрызку оставаться на месте ни одного шанса. А высверливать это самый последний вариант.[:(]
Удачи в ремонте!!!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Добавлю, что ещё маленькими настольными тисками можно зажать и открутить. А если ещё обточить болгаркой или напильником оставшийся огрызок по всей длине с двух сторон по 0,5 мм (для придания овальной формы), то ты не оставишь этому огрызку оставаться на месте ни одного шанса.
Хо! Такого я ещё не пробовал. [:rulez] Спасибо за идею. Не дай Бог пригодиться. [:up]
BoogyVoogy

Рег.: 20.12.2014
Сообщений: 20
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2346 2003

Бывает удобно болгаркой пропилить в остатке болта шлиц под отвёртку. Но для этого обломится должно не глубоко, и можно немного покоцать ту поверхность, которую болт прижимал. Бонусом от болкарки огрызок нагревается, и обычно выходит лучше, чем до обрыва.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сломан болт, шпилька (кроме РК)