Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чистка-промывка карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

ALER склонен не согласиться. Если бы мне почистили карб и через неделю-две он сдулся - я бы точно уже в этот сервис не поехал. Яркий пример того, что мне новый карб в сервисе поставили неделю назад - не было времени самому заниматься, а машина была нужна срочно. Как говориться оставил, потом забрал авто. Вчера я уже писал, что нужно срочно починиться. Уж то, что электромагнитынй клапан, а точнее его наконечник не встал в гнездо и из-за этого качество вывернуто на 13 оборотов карбюраторщик должен был глянуть в первую очередь. Вместо этого он начал мне крутить карб. Сам клапан накрылся, когда нашёл и устранил - заработало всё как надо. Качество на 5 оборотов выставилось.
К карбюраторщику этому я вернусь, но уже чтобы поругаться.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Александр Припоров
B среди сервисменов, и среди клиентов есть самые разные люди - с этим невозможно спорить. Но то и дело повторяющаяся ситуция с Солексами старше пяти лет привела меня к мысли о рентабельности его замены, а не чистки. Найду время и соберу и пришлю тебе массу цитат из форума.

Что касается "формы для вопроса"... Ты сам читал текст перед регистрацией? Я ежедневно получаю несколько писем от регистрирующихся нивоводов: "А почему мой е-мейл в черном списке? Что я нарушил?"... Юзеры ничего не читают, и заставлять их соблюдать какую-то форму бесполезно и безнадежно.

Добавлю, что я очень ценю твое появление в форуме [:)] [:hello]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

карбюратор с машины 1995 года...
то что карбон родной сомнений нет машина моего друга была у меня на обслуживании.
карбон.jpg
карбон.jpg
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

wwm
а где тут косяки? чот не понял я что тут не так [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

H.U.N.T.
Если я правильно понял wwm, на фото показаны несколько тех самых каналов, которые упомянуты в моем постинге выше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Как же карбюратор человека должен достать, чтоб он его так располовинил?
Конструкция действительно дебильная. Грязь будет оседать в нижней полости, куда без дрели не залезешь. И даже если продувать, она до конца не вылетит, очень все криво. Может после высверливания заглушки нарезать резьбу и ботл на герметике вкрутить, чтоб потом разбирать для чистки проще было.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

H.U.N.T.:
а где тут косяки? чот не понял я что тут не так
для вас устройство показал.... косяков нету.
АЛЕР:
Если я правильно понял wwm, на фото показаны несколько тех самых каналов, которые упомянуты в моем постинге выше.
угу они самые, самое низкое место у карбюратора.
Alex23:
Как же карбюратор человека должен достать, чтоб он его так располовинил?
нет не поэтому а для того что бы представлять размеры физические карбона и расположение каналов для переделки под наддув.
Alex23:
И даже если продувать, она до конца не вылетит, очень все криво.
да не очень удачно... но данный карбон с 1995 года и как видно патологий нету... нормальный фильтр бензиновый и воздушный во многом решают проблему, ну и помене в него лазить [:D]

в заглушку не получиться она свинцовая вариант полностью ее удалить и изготовить латунную уже с технологической заглушкой...
[:hello]
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

wwm:
в заглушку не получиться она свинцовая вариант полностью ее удалить и изготовить латунную уже с технологической заглушкой...
Я имею ввиду высверлить одну или обе нижние заглушки, в полученных отверстиях нарезать подходящую по диаметру резьбу и вкрутить болты-заглушки на резьбе, с герметиком. Тогда можно будет очень неплохо чистить и продувать, даже не снимая с машины. У меня пара старых Солексов от восьмерки валяется, надо попробовать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Alex23:
Я имею ввиду высверлить одну или обе нижние заглушки, в полученных отверстиях нарезать подходящую по диаметру резьбу и вкрутить болты-заглушки на резьбе, с герметиком. Тогда можно будет очень неплохо чистить и продувать, даже не снимая с машины. У меня пара старых Солексов от восьмерки валяется, надо попробовать.
я тебе написал почему так не получиться как ты хочешь...
и на писал как можно сделать [:D]
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

wwm:
я тебе написал почему так не получиться как ты хочешь...
и на писал как можно сделать
Я имел ввиду что заглушки высверливаются совсем, а резьба нарезается в корпусе карбюратора. Если сделать латунные заглушки с пробками, в канале будет ступенька, мешающая плодотворной чистке. Примерно так, или я чего не понял?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Alex23:
Примерно так, или я чего не понял?
ага так [:hello]
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Позволю вставить свои пять копеек. Категорически не согласен с тезисом о необходимости замены карбюратора та том лишь основании, что ему от роду пять лет и более. Попробую аргументировать:
1. За пять лет пробег у разных пользователей может отличаться на порядок (т.е. в 10 раз и более).
2. Экономически невыгодным считаю ремонт карбюратора с изношенными осями дроссельных заслонок и сопрягаемыми поверхностями.
3. Учитывая пункт 1, лишь доля процента пользователей за пять лет получают необратимый износ, указанный в пункте 2 (режим такси).
4. Профилактическое обслуживание Солекса (раз в год) с применением современных аэрозолей типа АBRO и ей подобных практически полностью устраняет опасность непробиваемого засорения каналов.
5. Человек, крутящий Ваш карбюратор и берущий за это деньги, карбюраторщиком еще не является - это просто человек, берущий деньги за то, что Вы позволили ему крутить Ваш карбюратор. Карбюраторщик должен обеспечить за Ваши деньги УСТОЙЧИВЫЙ результат.
6. Перефразируя заповедь Петруши Гринева, - береги карбюратор снову (см. пункт 4).
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Tea-Pot:
Профилактическое обслуживание Солекса (раз в год) с применением современных аэрозолей типа АBRO и ей подобных практически полностью устраняет опасность непробиваемого засорения каналов.
Это вряд ли. Видишь на фото внизу канал, с двух сторон запечатанный. Если заглушки не высверливать, ничем оттуда до конца грязь не выгребешь. Такая конструкция. Отсюда большинство проблем.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Если давать грязи собираться там годами, то - точно нет.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Tea-Pot:
Экономически невыгодным считаю ремонт карбюратора с изношенными осями дроссельных заслонок и сопрягаемыми поверхностями.
Не понимаю... Ни разу за много лет не видел настолько изношенных осей у Soleks, чтобы хоть как-то это повлияло на ХХ... У Озона, Вебера - да, приходится иногда отбраковывать корпус дроссельных заслонок, т.к при определенной величине износа пары ось - втулка становится невозможной центровка дросселя в смесительной камере... Дроссель "притирается " к стенке..., становится не на упор, а в разных положениях... Приходится "топать" по педали газа.
Практически у каждого карб-ра прих-ся восстанавливать геометрию корпуса... Я о верхней и нижней плоскости и Soleks, и тем более - Озона... При этом ось др. заслонок 1-й камеры приходится снимать. Вся эта работа занимает лишних 10-15 минут... Хозяин об этом чаще всего и не знает. Это мне нужно, чтобы он не возвращался... Я заинтересован в качестве.
Мне экономически ВЫГОДНО даже заменить корпус на свой, их всегда 10-15 штук есть... Потом, когда будет время я его ультразвуком почищу, каналы отпескострую... 2-3 карб-ра всегда есть на подмену - на них ученики тренируются. Менять карб-р - это ВСЕМ не выгодно.
Tea-Pot:
Профилактическое обслуживание Солекса (раз в год) с применением современных аэрозолей типа АBRO и ей подобных практически полностью устраняет опасность непробиваемого засорения каналов.
Ни какой практической ценности, к сожалению, эта жидкость и ей подобные не представляют... 5-7 лет назад сам вылил 30 л. бензина...
Через 15 минут работы двигателя жиклер ХХ и гл. топл. 1-й камеры забивались полностью, приходилось ехать подкачивая топливо насосом-ускорителем... Адгезия на стенки попл. камеры порошка серого цвета была настолько сильна, что счищать удавалось только шабером... Боролся 2 дня, выбросил 2 карбюратора и, ... слил топливо. Слава богу, такого больше не было, а тогда 2-3 машины в день притаскивали с таким бензином... Клапана "зависали"... Было много случаев рассухаривания клапанов со всеми вытекающими...

Добавлено спустя 55 минут 30 секунд:
Alex23:
Я имел ввиду что заглушки высверливаются совсем, а резьба нарезается в корпусе карбюратора.
Реализовывали такую штуку много лет назад... Резьба зачем...??? AL заглушка с резин. уплотн. кольцом. Практически бесполезно. Все равно карбюратор снимать придется... А если сняли, кварцевый или просто мелкий, просеянный песок и сжатый воздух "вынесут" со свистом всю грязь и отложения за считанные секунды... Проверено десятки раз на самых коррозийных корпусах. Это надежнее, чем ультразвук. Только желательно заткнуть отверстие в насос-ускоритель со стороны поплавк. камеры.
Технология простая. Тонкости поймете попробовав хоть один раз...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чистка-промывка карбюратора