Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чистка-промывка карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кстати я правда этого не касался - папаша на своей копейке помыл карбюратор после этого начались чудеса
карб азон

холостые прекрассные только количества вроде многовато отвернул
подсос работает обороты поднимаются.

стоит нажать на газ хоть плавно хоть резко обороты начинают падать а потом вообще глохнет

как так можно помыть

шофёр коней - лось
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

rv3dll:
как так можно помыть
Оч просто, достаточно или перепутать жиклёры, или банально поставить диффузоры задом на перёд. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Добрались руки наеонец до карба. В последнее время снова холостои ход шалить начал и я решился разбирать и мыть. Купил растворителя и ацетона ибо рекомендовали то одно то другое, разобрал замочил продул проковырял, собрал отрегулировал и Щасье. Когда снимал мембраны под ними под всеми быс песок чёрный, и в поплавковых камерах тоже. Самым сложным бало пробить канал отсоса картерных газов, он не продувасла вообще, пробил с помощью иглы от шприца загнутой а потом снова проливал и продувал насосом, из канала вывалился прямо комок чегото чёрного. Настройка трудностей не вызвала, ремкомплектов не потребовалось, моторчик работает гладко и мощьно, на всё ушло четыре часа. [:hello]

старая нивка-моя первая машина
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stack
Ты читал мои посты о том, как нужно правильно ремонтировать престарелый Солекс? Нет? Тогда сначала найди и почитай. Я много раз об этом писал. Вполне допускаю, что этот Солекс как раз так был отремонтирован. Но такой ремонт стоит столько, сколько новый карб.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

ALERЧитал многие посты связанные с этой темой, со многим согласен...
Anthony

Рег.: 03.09.2008
Сообщений: 15
Откуда: Ярославль
Возраст: 45
Авто: Ваз2121,1992г.в.

Привет всем....вобщем снял я карб свой и в 2литра ацетона засунул его.Промыл все, смазал, все механичесие части, которые снаружи...поставил, отрегулировал (хотя опыта мало, все по ФАКу делал)...обороты намано. расход уменьшился. но пока не замерял на сколько...Возникла только одна маленькая проблема- при включении первой или второй передачи , на чинает дергатся, лечится только тапокой в пол...
Нивоводы помогите советами..... [:oops]

Сделать просто-просто сделать
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

У меня следущая проблема: как купил машину,она дергалась и при резком нажатии на педаль газа захлёбывалась,начинаешь сбрасывать газ-всё нормально.
Посетил сервис,там мне настроили карбюратор.(разбирали его,чистили,заменили какую то деталюшку).Проверили зажигание(электронное стоит),всё в норме.Домой поехал радостный,машину подменили.Бежит как новая.Поездил около суток.Открываю капот и смотрю то,что у меня нет ни одного топливного фильтра.Бегу в магазин покупаю два фильтра тонкой отчиски.Перед насосом ставлю фильтор с отстойником,после насоса обычный.Проездил ещё сутки,и началось.
При резком нажатии на педаль газа,машина начинает захлёбываться,плавно нажимаешь,нормально.На холостом ходу работает с перебоями,почти глохнет.Но только стоит вытащить подсос,хотя бы на 5мм,машина начинает работать как положено.Без глюков,как новая.Ездит прекрасно. И при резком нажатии на медаль реагирует отлично.В чём может быть проблема?Подскажите пожалуйста...

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mikhsalnikov:
В чём может быть проблема?
Карб тоже 2001 года? Ну, чисть-чисть... Его можно каждую неделю чистить

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Да.Карбюратор тоже 2001года.Не менялся,стоит родной.В сервисе же чистили.Блин.Опять чистить.В сервис не хочется опять гнать,т.к сам всегда всё делал.Сейчас морозы,гаража нет,вот в крайних случ. приходится в сервис ехать.Накладно однако.Вот есть у меня Ваз 2103 1979года(сейчас не ездит),так там вообще с карбюратором проблем небыло никогда,почистил и ездит.

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mikhsalnikov
Там был совсем другой карб - Вебер. А Солекс (21073 в Ниве) после пяти лет эксплуатации лучше выбросить, иначе все деньги уйдут на чистку. Ставь новый.
Александр Припоров:
А я так не думаю... Чистка и ремонт - две боооооольшие разницы... Проблема не в карбюраторе, а в ремонтниках... Ищите квалифицированных, добросовестных...
Полноценная чистка Солекса связана с высверливанием заглушек и чисткой заткнутых ими каналов и повторным затыканием высверленных заглушек алюминиевыми заклепками. Работа стоит примерно столько, сколько стоит новый карб. Все остальное - полная фигня. А понятие "ремонт" весьма относительное. Заменили мембрану - вот вам и ремонт...

А причина - в куче каналов Солекса, доступ к которым закрыт заглушками, т. е. без высверливания с ними ничего не сделаешь.

Помню также рассказ одного нивовода (NivAndy), как он пытался компрессором прочистить забытые грязью канал между камерами - и только при 8-ми атмосферах из канала полезла этакая колбаска грязи.

Поэтому я по-прежнему считаю, что ремонт или чистка Солекса после пяти лет эксплуатации - абсолютно бесполезное дело. Чистить его приходится каждый месяц или даже каждую неделю. Если это делает сам нивовод - просто трата времени. Но если за каждую чистку приходится платить карбюраторщику - это весьма накладно для кармана. Главное - полная безнадежность и бессмысленность этой чистки.

Кстати, на первой Нивке я имел глупость поменять карб на "восстановленный" - МосКарз широко рекламировал эту свою услугу. За полгода я так с ним намучился, что проклял все на свете. В конце концов перед продажей машины был расход 20 литров и черный дым из выхлопной трубы, причем карбюраторщики ничего не могли с ним сделать, регулировке не поддавался. Вынужден был купить новый карб - и без всякой регулировки все прошло в норму.

Обо все этом неоднократно писалось в форуме, просто решил повторить. И картинки этих каналов Солекса, вырезанные из Иллюстрированного альбома, выкладывались - посмотрите сами схему карба в FAQ. Наконец, посмотрите на свой карб сверху - сразу увидите несколько заглушек (не помню - две или четыре). А они есть и на других поверхностях. Поиском все это можно найти по слову нерентабельно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

АЛЕР:
Чистить его приходится каждый месяц или даже каждую неделю.
Есть такая фигня. Чистил его чуть не каждый месяц, то холостые пропадут, то ехать перестанет - глубочайший провал. Сейчас смирился. Не ездил бы на газе - выкинул бы "Солекс" к чёртовой матери и поставил бы хоть "Озон"...

С уважением! Александр
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

АЛЕР:
Обо все этом неоднократно писалось в форуме, просто решил повторить. И картинки этих каналов Солекса, вырезанные из Иллюстрированного альбома, выкладывались - посмотрите сами схему карба в FAQ. Наконец, посмотрите на свой карб сверху - сразу увидите несколько заглушек (не помню - две или четыре). А они есть и на других поверхностях. Поиском все это можно найти по слову нерентабельно.
Спасибо, АЛЕР, но мне кажется я понимаю принцип работы карбюраторов, и помню как устроен Solex и без картинки...
Могу только посочувствовать... Пишут на форуме многое, но попробую остаться при своем мнении.
АЛЕР:
Полноценная чистка Солекса связана с высверливанием заглушек и чисткой заткнутых ими каналов и повторным затыканием высверленных заглушек алюминиевыми заклепками. Работа стоит примерно столько, сколько стоит новый карб. Все остальное - полная фигня. А понятие "ремонт" весьма относительное. Заменили мембрану - вот вам и ремонт...
Только однажды пришлось высверливать заглушку... Дедушка никому не доверял, многие годы сам чистил свой Вебер. Как умел...
Выпавшие заглушки приходится иногда восстанавливать. Уплотнять "потекшие"... А что есть с этим проблема...???
У Солексов приходится иногда извлекать корпуса клапанов насоса - ускорителя, восстанавливать его работоспособность... Нарезать резьбу, выпрессовать заглушку, восстановить седло и работу аналогичного клапана у Вебера, Озона...
Должен Вам заметить, что это приходится делать и с др. - НЕ НАШИМИ карбюраторами... Все это требует обычных слесарных навыков... Какие там у вас в Москве цены и что есть рентабельность по-московски - не знаю. Наверное соответствуют вашим зарплатам...

Тоже могу пример привести... Среди "клиентов " есть два попа... У одного вполне приличный Мерседес, но жадный и "душный"... За любые деньги чинить не хочется. Второй - много лет на "копейке" ездит... И с него брать деньги рука не поднимается... То же и с врачами... Чем беднее больница, тем круче около нее машинки стоят. Я о обычных городских, некоммерческих...

Это я к тому, что у каждого свое понятие о "рентабельности"...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Александр Припоров
Ты меня, конечно, извини. Но карбюраторщики заинтересованы в том, чтобы клиенты приезжали к ним как можно чаще...
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
mikhsalnikov:
21213 2001года рождения
mikhsalnikov:
Посетил сервис,там мне настроили карбюратор... Поездил около суток... На холостом ходу работает с перебоями,почти глохнет.Но только стоит вытащить подсос,хотя бы на 5мм,машина начинает работать как положено.Без глюков,как новая.
Найти тебе с десяток подобных примеров? Этот - вчерашний. Ну, может, не сутки, а неделю или месяц? Правда, здорово, если клиент каждый раз платит, платит, платит......... А если он купит новый, два-три года он у тебя появляться не будет!

Вот поэтому я и не хочу, чтобы твои клиенты попадали в это положение:
АЛЕР:
Чистить его приходится каждый месяц или даже каждую неделю.
Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:

Добавлю пару слов. Не обижайся, но мы с тобой находимся по разные стороны ворот сервиса. Я заинтересован в том, чтобы клиенты как можно реже ездили в сервис - надеюсь, это понятно. Возможно, ты действительно умеешь чистить Солекс за один прием так, что клиент приезжает с карбом только через пару лет (весьма сомнительно - но пусть даже так). Но большинство карбюраторщиков этого делать не умеют. Вот и получается - раз в неделю или раз в месяц клиенты к ним возвращаются [:(] [:(] [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

АЛЕР:
Но карбюраторщики заинтересованы в том, чтобы клиенты приезжали к ним как можно чаще...
Алексей, так нельзя... Человека от животного отличает наличие стыда и совести... По мнению многих на форуме, автомеханики - животные, которые только и хотят "развести" несчастных водителей... Мы по разные стороны ворот, и со своей стороны могу утверждать наличие большого количества "животин" с вашей стороны... Лично я от этого давно уже мало страдаю, лишнюю работу сделать не боюсь и много лет ремонтирую одних людей и их знакомых...
АЛЕР:
карбюраторщики заинтересованы в том, чтобы клиенты приезжали к ним как можно чаще...
Немного не так... Автомеханики заинтересованы в том, чтобы клиенты приезжали как можно чаще К НИМ... При этом иногда ведут себя "некорректно" по отношению к своим же товарищам, ругая их и всячески расхваливая себя... Мне все равно какая машина, топл. система или двигатель..., а вот какой человек - важно. Много лет назад на дизельном заводе в Нижнем один очень приличный человек мне сказал, что привык получать удовольствие от ХОРОШО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ... Его уважал весь завод, директор и гл. конструктор с ним за руку здоровались... За спиной этого человека был фронт и Колыма. Такие учителя были.

Допускаю, что у нас в обществе, а прежде всего у вас в Москве произошла переоценка понятий ценностей в этой жизни. К жене подруга детства в гости приехала... Много лет назад переехала в Москву. Лучшие подруги выдержали др. др. с трудом два дня. "Без лоха, жизнь плоха...!!!" - любимое выражение.
АЛЕР:
Я заинтересован в том, чтобы клиенты как можно реже ездили в сервис - надеюсь, это понятно.
Я заметил это... Безнадега... Ездить будут, иначе только время потеряют. Организация этой вашей ВЗАИМОПОМОЩИ весьма плохо поставлена. Мне так кажется. Почему...??? Да потому, что диагностика на 90% - ОПРОС КЛИЕНТА. Введите в правила форума не только запрет на мат, флуд, и пр. лобуду, а ПРАВИЛА И ФОРМУ ЗАДАВАЕМОГО ВОПРОСА... Что-то вроде минимального ОПРОСНОГО ЛИСТА... Хотя бы применительно к теме ДВС и систем управления. Объясняемся много лет на языке обезьян и жестов...
Неужели не понятно, что ЧЕМ ДЛИННЕЕ И ПОДРОБНЕЕ ВОПРОС, желательно с "картинками"..., тем ТОЧНЕЕ И КОРОЧЕ будет ответ. Значительно меньше будет так нелюбимого Вами флуда и демагогии с ругательствами в НАШ адрес.
Может Ваша задача не СТАЛКИВАТЬ ЛБАМИ механиков и любителей, а ОРГАНИЗОВАТЬ работу форума так, чтобы МЫ имели возможность помочь ВАМ. Я же вижу, что на форуме есть механики и весьма грамотные.
АЛЕР:
А если он купит новый, два-три года он у тебя появляться не будет!
Мысль не новая, но примитивная. Да нет... Не страдаю от безработицы... Хотя и делаю все, чтобы приезжал реже. Уже его сыновья ездят... Самые "душные" клиенты, как правило, они же и самые благодарные... Дорабатываю карбюратор, чтоб надежнее был, не ломался, капиталку качественную делаю, с гарантией... Если есть претензии, сомнения у клиента, карб-р меняю на другой - не вопрос... Чтоб успокоить, работаем до "результата". Да их не один десяток валяется, жалеть еще эти железки... В "злачных" местах - только пайка проводки... Есть ошибки, но люди их прощают и понимают... Мы на ДОВЕРИИ работаем и на основе взаимоуважения. Леш, а рядом "ходовик" работает. Он точно не "разводит... Ну ошибки у всех есть...
Может тебе, Алексей это не понятно и не веришь, твое право... Только понимаешь, "ходовик" этот - дальнобойщик бывший, и объехал всю Россию, за Полярный круг много лет ездил и что такое замерзать в машине при -40... - не понаслышке. У меня подобного многолетнего "эксплуатационного" опыта тоже хватает...

Леш, и еще...
Сейчас модно молиться, каждый - своему БОГУ... Мы точно БЕЗБОЖНИКИ. Лучшей религией считаем СОВЕСТЬ.

Не надо в НАС скотов видеть и приводить эти бесконечные примеры скотства. На садомазохизм похоже иногда... Если есть желание повысить реальную помощь от форума, давайте подумаем, как это сделать... Постарайтесь привлечь грамотных механиков, а не поливать их всех походя... Постарайтесь, чтобы они представились, назвали себя, рассказали в какой области техники сильны и могут помочь...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чистка-промывка карбюратора